Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Этап самоопределения к деятельности
Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. - Как вы думаете, какое у меня настроение? - Как вы узнали? - Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуем сейчас с помощью улыбки передать своё настроение: Радостная (Я жду приятной встречи с любимой « Азбукой») Робкая, едва заметная (У меня всё будет хорошо, всё получится) Лукавая ( Эх! Снова придётся читать, отвечать, рассказывать) Работа в парах -повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь так, чтобы ваш одноклассник понял, с каким настроением вы пришли на урок. -Вижу, что настроение у вас радостное, деловое! Можно начинать урок.
| Приветствуют учителя | К: планирование сотрудничества с учителем Л: включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация
Практический: Моделирование игровой | 2 мин | [а, о, у, и, э, ю, ы] - Посмотрите на экран - Что это такое? - Заметили ли вы что-то странное? - А почему она лишняя? – Отгадайте загадку. Одноногий Ивашка – Расписная рубашка. Петь-плясать мастак, А стоять – никак. Верно, ребята, это юля А на какую букву начинается слово юла?
А теперь давайте прочитаем чистоговрку. Юла возле Юльки крутится, поет, Юле и Юре спать не дает.
| -гласные звуки
- буква ю лишняя -это не звук, а буква
- юла
Ю
| П(л):анализ объектов с целью выделения признаков
К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
|
III. Постановка учебной задачи
Частично-поисковый | 2 мин | Как вы думаете, почему я начала урок с буквы ю?
– Кто догадался, какая тема нашего урока?
Попробуйте определить цели урока Вы правильно определили цели нашего урока. Мы Узнаем какие звуки обозначает буква Ю, научимся читать слоги и слова с буквой Ю. | Потому что сегодня мы будем ее изучать Буква Ю
Узнать какую работу выполняет буква ю, какие звуки обозначает, научиться читать слова с буквой ю | П: самостоятельно выделение и формулирование познавательно цели Р: целеполагание
|
IV. Открытие нового знания
Звуковая
Аналитик-синтетическая
Динамическая пауза
Практический | 18 мин
1 мин | Откройте учебник на странице 41. Ребята в левом углу рассмотрите звуковые модели. Что мы можем по ним сказать? Верно это звуки [й’] [у]. Буква ю состоит из двух звуков из звука [й’] и [у] Так же она может звучать и как звук [у] – Рассмотрите иллюстрации в учебнике. – Что здесь изображено? Как зовут мальчика, если его имя начинается с буквы «Ю»? – Что делает Юра? - Найдите справа модель слова "Юра". - Прочитайте слово по звуковой модели. – Прочитайте слово «Юра» по буквенной модели. – На каком месте в слове стоит буква «ю»? – Сколько в слове звуков? – Сколько в слове букв? – Какая буква обозначает два звука?
– Когда буква «Ю» обозначает два звука? -Найдите модель слова ниже. Прочитайте по звуковой схеме. – Прочитайте слово «мою» по буквенной схеме. – На каком месте в слове стоит буква «ю»? После какой буквы стоит буква «ю»? – Сколько звуков обозначает буква "ю"? – Когда буква «ю» обозначает два звука? Вывод: гласная буква «ю» обозначает два звука [й’у] в начале слова и после другой гласной буквы.
| -два слова
Юра
Моет машину
В начале 4 звука 3 буквы Буква «ю» обозначает два звука – [й’у]
В начале слова.
После другой гласной
После другой гласной буквы |
П: выведение следствий
К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
Р: волевая саморегуляция
|
VI. Первичное закрепление во внешней речи
Аналитический
Наращивание слов |
| Упражнение в чтении слов, предложений (с. 41). Чтение слов по строчкам: хором, индивидуально. - Определите, что называет это слово: предмет, признак или действие. Чтение слов по цепочке. - Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён? - Что делает девочка? - Прочитаем первое предложение. - О ком говорится в предложении? - Что мы узнали о Юле? - Сколько слогов в слове юла? Назовите слова с таким же количеством слогов - А в слове юлил? Назовите слова с таким же количеством слогов А как вы определили количество слогов? Читаем предложения - Назовите местоположение буквы ю в словах
|
-девочка -едет за рулем
- о Юле
-два
-два
- в начале, в середине, в конце | К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
|
Динамическая пауза
Практический | 1 мин | Глазки зажмурьте и веки сомкните, 5 секунд так посидите. Хлопаем ресницами, бабочка взлетает Нам осенью ее так не хватает. Соседу по парте мы подмигнем Левым, а потом и правым глазками
|
| Р:волевая саморегуляция |
VII. Включение в систему знаний
Практический: моделирование | 8 мин | Теперь посмотрим на следующий текст. Читаем первое предложение. Что означает запятая над буквой? Верно. А почему слово Юля пишется с большой буквы? Читаем следующее предложение. Сколько слогов в слове рулила? Что значит это слово? А почему же слова Марию, Маю, Ию, Лию пишутся с большой бквы?
Читаем предложения дальше Сколько слогов в слове манила? Что значит это слово? А в слове Марию? А какле значение слова Марию? Какое слово нужно подставить в рамкую? Подсказка дана вам в виде картинки рядом с текстом. |
-ударение -начало предложения -три -Имена пишутся с большой буквы -три. Три
-мула |
К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
|
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкоой | 8 мин |
Вставьте звуковую модель слова |
|
|
Рефлексия учебной деятельности (по продукту)
Аналитический | 2 мин | И так, ребята, наш урок подходит к концу И какое же у вас настроение сейчас? Снова в парах улыбнитесь друг другу так Радостная (Я все понял и у меня все получилось) Робкая, едва заметная (я почти все понял и у меня не что-то не получилось) Лукавая ( я нечего не понял, но на следующем уроке я буду работать и все пойму) |
Научились читать слова с буквой ю. Узнали из каих звуков состоит буква ю |
Р:самоанализ, самооценка |