Коррекционно-развивающее занятие «Что умеют наши пальчики?»
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Дылыкова Дарима Гомбоцыреновна

Тема занятия: «Что умеют наши пальчики?» Цель: Коррекционно-образовательная: формировать коммуникативные навыки Коррекционно-развивающие: развивать внимание, пространственную ориентировку, мышление, мелкую моторику. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость. Оборудование: тарелочки с крупой, мелкие игрушки, слайды, шарики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrekts_razv_zanyatie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки республики Бурятия

Государственное казённое образовательное учреждение

Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида

Конспект занятия в 4 «в» классе

«Что умеют наши пальчики?»

Коррекционно- развивающее занятие

Учитель - Дылыкова Д Г

2018

Тема занятия: «Что умеют наши пальчики?»

Цель: Коррекционно-образовательная- формировать коммуникативные навыки

             Коррекционно-развивающие- развивать внимание, пространственную ориентировку, мышление, мелкую моторику.

Воспитательная- воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: тарелочки с крупой, мелкие игрушки, слайды, шарики.

Ход занятия.

1 – Орг. момент . Сегодня к нам пришли гости на занятие, давайте поздороваемся.

          2 – Дидактическая игра « Найди сюрприз»

Цель: развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.

 - Дети, посмотрите , что - это стоит на столе?

На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.

Давайте проверим, что там внутри находится. Как нужно это сделать?

Показывает Саша, Алёша, Никита опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки. Поочерёдно вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

   Саша, что лежит в миске?

Как ты искал игрушку?

Какая у тебя игрушка?

Понравилась ли тебе эта игрушка?

Как лает эта собачка?

Дети, вот мы поиграли в игру и заодно сделали массаж рук и разбудили пальчики

3 – Пальчиковая игра «Моя семья»

«Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-папочка

Этот пальчик-мамочка

А этот пальчик - я

Вот и вся моя семья»

4 - Следующая игра «Волшебная ложечка»

Цель: развитие точных и дифференцированных движений кистей пальцев рук при пересыпании крупы ложечками.

На столе 2 чашки : слева чашка с крупой, а справа пустая. Двигая рукой ребёнка, показать ему, как надо брать крупу ложечкой и осторожно пересыпать всё.

Физминутка «Как живёшь?» движения пальцами

-как живёшь? –вот так!

Как плывёшь? Вот так ( имитация плавания)

-Как бежишь? – вот так!

Вдаль глядишь? –вот так1( бинокль)

Ждёшь обед? –вот так

Машешь вслед? Вот так!

Утром спишь? –вот так! ( обе руки под щёку)

- А шалишь? Вот так (хлопнуть по надутым щекам)

5 – Практическая работа. «Кто быстрее?»

Что ещё умеют наши пальчики? Ответы – Саша Д

Наши пальчики ещё умеют одеваться и раздеваться. Мальчики: Саша и Алёша покажут как надо быстро одеваться и раздеваться. – Что ещё умеют наши пальчики?

 

- Что это? На что они похожи?  На капли воды. А вода зачем нам нужна?

- Чтобы мыться, мыть ноги и руки, содержать в порядке своё тело. Прежде, чем кушать, что мы делаем?

Наши пальчики умеют творить чудеса. Раздаю готовые шаблоны шариков.

Практическая работа

 дети должны приклеить блестящие кружочки, звёздочки.

7 – Итог занятия. – Чему учились на занятии? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...