Коррекционно-развивающее занятие «Что умеют наши пальчики?»
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Тема занятия: «Что умеют наши пальчики?» Цель: Коррекционно-образовательная: формировать коммуникативные навыки Коррекционно-развивающие: развивать внимание, пространственную ориентировку, мышление, мелкую моторику. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость. Оборудование: тарелочки с крупой, мелкие игрушки, слайды, шарики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekts_razv_zanyatie.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки республики Бурятия
Государственное казённое образовательное учреждение
Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида
Конспект занятия в 4 «в» классе
«Что умеют наши пальчики?»
Коррекционно- развивающее занятие
Учитель - Дылыкова Д Г
2018
Тема занятия: «Что умеют наши пальчики?»
Цель: Коррекционно-образовательная- формировать коммуникативные навыки
Коррекционно-развивающие- развивать внимание, пространственную ориентировку, мышление, мелкую моторику.
Воспитательная- воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Оборудование: тарелочки с крупой, мелкие игрушки, слайды, шарики.
Ход занятия.
1 – Орг. момент . Сегодня к нам пришли гости на занятие, давайте поздороваемся.
2 – Дидактическая игра « Найди сюрприз»
Цель: развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.
- Дети, посмотрите , что - это стоит на столе?
На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.
Давайте проверим, что там внутри находится. Как нужно это сделать?
Показывает Саша, Алёша, Никита опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки. Поочерёдно вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
Саша, что лежит в миске?
Как ты искал игрушку?
Какая у тебя игрушка?
Понравилась ли тебе эта игрушка?
Как лает эта собачка?
Дети, вот мы поиграли в игру и заодно сделали массаж рук и разбудили пальчики
3 – Пальчиковая игра «Моя семья»
«Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик-папочка
Этот пальчик-мамочка
А этот пальчик - я
Вот и вся моя семья»
4 - Следующая игра «Волшебная ложечка»
Цель: развитие точных и дифференцированных движений кистей пальцев рук при пересыпании крупы ложечками.
На столе 2 чашки : слева чашка с крупой, а справа пустая. Двигая рукой ребёнка, показать ему, как надо брать крупу ложечкой и осторожно пересыпать всё.
Физминутка «Как живёшь?» движения пальцами
-как живёшь? –вот так!
Как плывёшь? Вот так ( имитация плавания)
-Как бежишь? – вот так!
Вдаль глядишь? –вот так1( бинокль)
Ждёшь обед? –вот так
Машешь вслед? Вот так!
Утром спишь? –вот так! ( обе руки под щёку)
- А шалишь? Вот так (хлопнуть по надутым щекам)
5 – Практическая работа. «Кто быстрее?»
Что ещё умеют наши пальчики? Ответы – Саша Д
Наши пальчики ещё умеют одеваться и раздеваться. Мальчики: Саша и Алёша покажут как надо быстро одеваться и раздеваться. – Что ещё умеют наши пальчики?
- Что это? На что они похожи? На капли воды. А вода зачем нам нужна?
- Чтобы мыться, мыть ноги и руки, содержать в порядке своё тело. Прежде, чем кушать, что мы делаем?
Наши пальчики умеют творить чудеса. Раздаю готовые шаблоны шариков.
Практическая работа
дети должны приклеить блестящие кружочки, звёздочки.
7 – Итог занятия. – Чему учились на занятии? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"
Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...