Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Я из Красной книги"
план-конспект на тему
Занятие проводилось с учащимися 7-12 лет в детском объединении "Мелкая пластика". Цель занятия: формирование бережного отношения детей к изучению окружающего мира на примере подснежника, с использованием навыков самостоятельной деятельности в работе с пластическим материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_temu_podsnezhnik.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
муниципального образования город Нягань
«Центр детского творчества»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
естественнонаучной и художественной направленностей
на тему: «Я из Красной книги»
возраст детей 7-12 лет
Составили:
Афанасьева Людмила Фёдоровна, ПДО;
Полуянова Динара Рашидовна -
методист, ПДО
г. Нягань, 2018 год
Конспект интегрированного занятия естественнонаучной и художественной направленностей с детьми 7-12 лет, на тему: «Я из Красной книги»
Цель: формирование бережного отношения детей к изучению окружающего мира на примере подснежника, с использованием навыков самостоятельной деятельности в работе с пластическим материалом.
Задачи:
- вызвать у учащихся интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания о разновидностях подснежников;
- закрепить знания детей о форме, пропорции и цвете, совершенствовать навыки рельефной лепки из пластического материала.
- развивать творческую самостоятельность, воображение, речь, мелкую моторику;
- воспитывать у детей эмоционально – положительное и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, столы, стулья, мольберт, пластилин на каждого ребёнка, дощечка для лепки, стеки, зубочистки, салфетки, эмблемы, карточно-раздаточный материал, образец подснежника, картинки цветов, выставочный фон.
Используемая литература: Т.Ю. Коновалова «Подснежники», издательство «Гном и Д»
«Цветы в картинках» и приложение к пособию Т.А. Шорыгиной «Цветы. Какие они?».
Ход занятия:
Слайд 1
1 Педагог: Здравствуйте, ребята!
2 Педагог: Здравствуйте уважаемые гости!
Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, сколько гостей у нас присутствует, а занятие для вас будут проводить два педагога, я хочу представить вам – педагога Людмилу Фёдоровну.
1 Педагог: Педагога дополнительного образования - Динару Рашидовну.
Тема нашего занятия, так и называется «Я из Красной книги», отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком герое Красной книги сегодня пойдёт речь:
Слайд 2
Это весенний цветок
Он первый из снега росток
Он первый вестник весны
Символ нежности и красоты!
Ответ детей: Подснежник.
Слайд 3
2 Педагог: Правильно ребята это - подснежник. 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник - День подснежника. Ребята, а как вы думаете, почему этот цветок занесён в Красную книгу?
Ответ детей: Потому что он находится на грани исчезновения, их осталось очень мало.
Цветы, появляющиеся первыми в природе после затяжной зимы, не могут не быть притягательными и популярными. Именно по этой причине подснежники становятся жертвами безжалостного истребления. Любители природы необдуманно срывают их, делая из цветов множество букетов, выкашивают весенние лужайки, а торговцы продают букеты, получая от этого прибыль. Также садоводы любители вместе с луковицей выкапывают эти цветы и пересаживают их в свои клумбы, всё это сказывается на численности цветов, повреждение лесной подстилки, содержащей семена и луковицы растений, что влечёт за собой экологические проблемы.
Слайд 4
2 Педагог: Чудесные белые колокольчики хрупкого цветка появляются ранней весной, когда в лесу еще лежит снег. Поэтому в народе его именуют подснежником. Ботаники его называют по научному Галантус, что в переводе с латинского (гала-молоко, антус-цветок), это означает «молочно - цветник», потому что цвет лепестков у этих цветов как у молока белый. Ребята, чтобы ближе познакомиться с этим цветком, я приглашаю вас в небольшое путешествие по весеннему лесу.
Слайд 5
2 Педагог: Ну, вот мы свами в лесу и постараемся найти нашего маленького героя! Говорят, если хорошо прислушаться по утрам, можно услышать звон его колокольчиков.
( показ видео материала Подснежник).
Удивительный цветок растет и развивается зимой, под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из - под снега его свежий светло- зеленый стебелек с бутонами. Не страшна подснежнику зимняя стужа. Сверху плотный сугроб не пропускает ни холода, ни ветра, в середине сугроб обычно более рыхлый, а возле земли во время оттепелей бегут ручейки. Теплая талая вода ускорят рост растений, поэтому подснежник быстро растет. В марте под яркими солнечными лучами сугробы темнеют, становятся рыхлыми, они пропускают много солнечного света и «первый цветок ломает ледок».
2 Педагог: В народе говорят, что в марте семь погод на дню; то солнце греет, то снегом сеет! По ночам случаются заморозки. Темнеют тучи, идет дождь со снегом, дует пронизывающий ледяной ветер. А подснежнику - все нипочем! Холода он не боится, потому что в соке его наполняющем, содержится много сахара. Когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света. Внутри растения она превращается в сахаристые питательные вещества, а такие растворы во время небольших морозов не замерзают и дают рост подснежнику.
Слайд 6
( показ весенних цветов картинки)
2 Педагог: Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете?
Ответ детей: мать - и- мачеха, одуванчики и др.
2 Педагог: Подснежники, как все ранневесенние цветы - медуницы, хохлятки, мать- и- мачеха очень любят яркий солнечный свет. Поэтому и расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев, затемняющих лес.
Слайд 7
В разных странах подснежники выглядят по- разному, их около 20 видов и бывают разного цвета- и голубые, и лиловые. И называют их по- разному. В России подснежник называют - белоснежный или морозник - это настоящее имя цветка.
В других странах называют - снежинка, снежной сережкой. В Англии - снежной каплей, во Франции и в Италии снегосверлитель, а в Болгарии – «задира», потому что он бросает вызов зиме. Немало легенд и сказок сложено о подснежнике, есть одна хорошо известная всем «Двенадцать месяцев»
Слайд 8
Игра «Составь весенний букет».
1 Педагог: Из предложенных на картинках цветов сложить именно весенний букет. Давайте мы разделимся на две команды и посоревнуемся, чья же команда правильнее и быстрее составит весенний букет.
(под музыкальное произведение дети составляют на мольбертах весенний букет).
Разминка
1 Педагог: Ребята, давайте встанем и проведем небольшую разминку, я предлагаю Рите провести с вами разминку.
(Руки разводим в стороны и немного отводим назад. Поддержать минуты 2-3. Руки встряхнули (Упражнение под музыкальное сопровождение)
Практическая часть.
Слайд 9
1 Педагог: Ребята, вы сейчас очень многого интересного узнали о подснежнике. Свои чувства к этому красивому весеннему цветку проявляют через творчество - художники пишут картины, поэты сочиняют стихи, композиторы сочиняют музыку. Известный композитор Пётр Ильич Чайковский сочинил музыкальное произведение «Подснежник», чуть позже вы услышите это произведение. А ваша задача – выразить свои чувства через лепку. Слепить из пластилина на эмблеме в виде Красной книги, подснежник рельефным изображением, ребята, что такое рельефное изображение? Ответы детей: (это когда на плоской основе, мы видим изображение с одной стороны), и вам необходимо придумать призыв или обращение к людям, чтобы этот удивительный весенний цветок в дальнейшем совсем не исчез с нашей планеты.
Слайд 10
(показ строения подснежника)
1 Педагог: Прежде чем начать работать, давайте рассмотрим строение этого цветка, какие выразительные особенности, форма, цвет.
Дети: Ответы детей.
- А теперь можно приступить к практической части нашего занятия. Под музыкальное сопровождение П.И. Чайковского, желаю удачи в работе. Соблюдаем технику безопасности со стеками, и при работе с пластическим материалом.
(музыкальное оформление, во время работы детей)
Заключительная часть
Просмотр готовых работ
1 Педагог: Готовые работы я предлагаю вам выставить для просмотра, и озвучить свой лозунг или обращение.
Ответы детей.
Слайд 11
Рефлексия:
2 Педагог: - Что нового вы узнали сегодня о подснежнике?
- Почему цветок получил такое название?
- Когда расцветают подснежники?
- Как называют ботаники по- научному подснежник?
- Почему подснежник не замерзает в сугробах?
- Ответы детей.
1 Педагог Ребята, а может кто-то из вас знает стихотворение о подснежнике или о весне,
можите рассказать? Дети по желанию рассказывают стихи.
Свистит моя свистулька
Весенним соловьем,
И толстая сосулька
Худеет с каждым днем.
Свистит - переливается,
Летит за трелью - трель-
Подснежник просыпается,
Стучит в окно апрель. (В. Степанова)
1 Педагог:
Молодцы! Вы все справились с работой, и осталось нам только убрать рабочее место и сказать спасибо за внимание и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внекласное занятие на тему "Путешествие по Красной книге"
Внеклассное занятие на тему: «Путешествие по Красной книге»....
Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок».
Данный конспект урока предназначен для учащихся 2 класса коррекционной школы V вида. Подгрупповое занятие....
конспект открытого логопедического занятия по теме СИНОНИМЫ 2 класс
конспект логопедического занятия по теме СИНОНИМЫ, проведенного с обучающимися 2класса...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с], [з] в словах и фразах». ( 2класс)
Предлагается открытое логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с ОВЗ. На данном уроке ведется работа над дифференциацией звуков с-з. В занятие включены задания на обогащение словарного запаса п...
Конспект открытого логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Г-К
Занятие расчитано на учащихся 4-го класса коррекционной школы VII вида, имеющих нарушения письменной речи - аккустическую дисграфию. Сказочные герои делают занятие увлекательным, а обычные задания, за...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие к звездам".
Музыка и аппликация...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИГРУШКИ НА ТЕМУ: "ПЕТУШКИ РАСПЕТУШИЛИСЬ"
Конспект открытого интегрированного занятия отражает ход выполнения учениками начальных классов процесса изготовления игрушки на тему Петушки распетушились...