Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Я из Красной книги"
план-конспект на тему

Полуянова Динара Рашидовна

Занятие проводилось с учащимися 7-12 лет в детском объединении "Мелкая пластика". Цель занятия: формирование бережного отношения детей к изучению окружающего мира на примере подснежника, с использованием навыков самостоятельной деятельности в работе с пластическим материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_temu_podsnezhnik.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

 муниципального образования город Нягань

 «Центр детского творчества»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

естественнонаучной и художественной направленностей

на тему: «Я из Красной книги»

возраст детей 7-12 лет

                                                                Составили:

Афанасьева Людмила Фёдоровна, ПДО;

Полуянова Динара Рашидовна -

методист, ПДО

 г. Нягань, 2018 год

Конспект интегрированного занятия естественнонаучной и художественной направленностей с детьми 7-12 лет, на тему: «Я из Красной книги»

Цель: формирование бережного отношения детей к изучению окружающего мира на примере подснежника, с использованием навыков самостоятельной деятельности в работе с пластическим материалом.

Задачи:

  • вызвать у учащихся интерес к окружающему миру;
  • расширить у детей знания  о разновидностях подснежников;
  • закрепить знания детей о форме, пропорции и цвете, совершенствовать навыки рельефной лепки из пластического материала.
  • развивать творческую самостоятельность, воображение, речь, мелкую моторику;
  • воспитывать у детей эмоционально – положительное и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, столы, стулья, мольберт, пластилин на каждого ребёнка, дощечка для лепки, стеки, зубочистки, салфетки, эмблемы, карточно-раздаточный материал, образец подснежника, картинки цветов, выставочный фон.

Используемая литература: Т.Ю. Коновалова «Подснежники», издательство «Гном и Д»

«Цветы в картинках» и  приложение к пособию Т.А. Шорыгиной «Цветы. Какие они?».

Ход занятия:

Слайд 1

1 Педагог: Здравствуйте, ребята!

2 Педагог:  Здравствуйте уважаемые гости!

 Сегодня у нас  необычное занятие, посмотрите, сколько гостей у нас присутствует, а занятие для вас будут проводить два педагога, я хочу представить вам – педагога Людмилу Фёдоровну.

1 Педагог:   Педагога дополнительного образования -  Динару Рашидовну. 

Тема нашего занятия,  так и называется «Я из Красной книги», отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком герое Красной книги сегодня пойдёт речь:

                                                          Слайд 2

Это весенний цветок

Он первый из снега росток

Он первый вестник весны

Символ нежности и красоты!

Ответ детей: Подснежник.

                                                   Слайд 3

2 Педагог:  Правильно ребята это - подснежник. 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник - День подснежника. Ребята, а как вы думаете, почему этот цветок занесён в Красную книгу?

Ответ детей: Потому что он находится на грани исчезновения, их осталось очень мало.

          Цветы, появляющиеся первыми в природе после затяжной зимы, не могут не быть притягательными и популярными. Именно по этой причине подснежники становятся жертвами безжалостного истребления. Любители природы необдуманно срывают их, делая из цветов множество букетов, выкашивают весенние лужайки, а торговцы продают букеты, получая от этого прибыль. Также садоводы любители вместе с луковицей выкапывают эти цветы и пересаживают их в свои клумбы, всё это сказывается на численности цветов, повреждение лесной подстилки, содержащей семена и луковицы растений,  что влечёт за собой экологические проблемы. 

Слайд 4

2 Педагог: Чудесные белые колокольчики хрупкого цветка появляются ранней весной, когда в лесу еще лежит снег. Поэтому в народе его именуют подснежником. Ботаники его называют по научному Галантус, что в переводе с латинского (гала-молоко, антус-цветок), это означает «молочно - цветник», потому что цвет лепестков у этих цветов как у молока белый. Ребята, чтобы ближе познакомиться с этим цветком, я приглашаю вас в небольшое путешествие по весеннему лесу.

                                                            Слайд 5

2 Педагог: Ну, вот мы свами в лесу и постараемся найти нашего маленького  героя! Говорят, если хорошо прислушаться по утрам, можно услышать звон его колокольчиков.

( показ видео материала  Подснежник).

Удивительный  цветок  растет и развивается зимой, под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из - под снега его свежий светло- зеленый стебелек  с бутонами. Не страшна подснежнику зимняя стужа. Сверху плотный сугроб не пропускает ни холода, ни ветра, в  середине сугроб обычно более рыхлый, а возле земли во время оттепелей бегут ручейки. Теплая талая вода ускорят рост растений, поэтому подснежник быстро растет. В марте под яркими солнечными лучами сугробы темнеют, становятся рыхлыми, они пропускают много солнечного света и  «первый цветок  ломает ледок».

2 Педагог:  В народе говорят, что в марте семь погод на дню; то солнце греет, то снегом сеет!  По ночам  случаются заморозки. Темнеют тучи, идет дождь со снегом, дует пронизывающий ледяной ветер. А подснежнику - все нипочем! Холода он не боится, потому что в соке его наполняющем, содержится много сахара. Когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света. Внутри растения она превращается в сахаристые питательные вещества, а такие растворы во время небольших морозов не замерзают и дают рост подснежнику.

                                                      Слайд 6

                                          ( показ весенних цветов картинки)

 2 Педагог:  Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете?

Ответ детей: мать - и- мачеха, одуванчики и др.

2 Педагог: Подснежники, как все ранневесенние цветы - медуницы, хохлятки, мать- и- мачеха очень любят яркий солнечный свет. Поэтому и расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев, затемняющих лес.

                                                       Слайд 7

В разных  странах  подснежники выглядят по- разному, их около 20 видов и бывают разного цвета- и голубые, и лиловые.  И называют их по- разному. В России подснежник называют - белоснежный или морозник - это настоящее имя цветка.

В других странах называют - снежинка, снежной сережкой. В Англии - снежной каплей, во Франции и в Италии снегосверлитель, а в Болгарии – «задира», потому что он бросает вызов зиме. Немало легенд и сказок сложено о подснежнике, есть одна хорошо известная всем «Двенадцать месяцев»

                                                           Слайд 8 

Игра  «Составь весенний букет». 

1 Педагог: Из предложенных на картинках цветов сложить именно весенний букет. Давайте мы разделимся на две команды и посоревнуемся, чья же команда правильнее и быстрее составит  весенний букет.

 (под музыкальное произведение дети составляют  на мольбертах весенний букет).

Разминка

   1 Педагог: Ребята, давайте встанем и проведем небольшую разминку, я предлагаю Рите провести с вами разминку.

(Руки разводим в стороны и немного отводим назад. Поддержать минуты 2-3. Руки встряхнули (Упражнение  под музыкальное сопровождение) 

                                           Практическая часть.

                                                        Слайд 9

1 Педагог: Ребята, вы сейчас очень многого интересного узнали о подснежнике. Свои чувства к этому красивому весеннему цветку проявляют через творчество - художники пишут картины, поэты сочиняют стихи, композиторы сочиняют музыку. Известный композитор Пётр Ильич Чайковский  сочинил музыкальное произведение «Подснежник», чуть позже вы услышите это произведение. А  ваша задача – выразить свои чувства через лепку. Слепить из пластилина на эмблеме  в виде Красной книги, подснежник рельефным изображением,  ребята, что такое рельефное изображение?  Ответы детей: (это когда на плоской основе, мы видим изображение с одной стороны), и  вам необходимо придумать призыв или обращение к людям, чтобы этот удивительный весенний цветок в дальнейшем совсем не исчез с нашей планеты.

                                                            Слайд 10

                                                (показ строения подснежника)

1 Педагог: Прежде чем  начать работать, давайте рассмотрим  строение этого цветка, какие выразительные особенности,  форма, цвет.

Дети: Ответы детей. 

 - А теперь можно приступить  к практической части нашего занятия. Под музыкальное сопровождение  П.И. Чайковского, желаю удачи в работе. Соблюдаем технику безопасности со стеками, и при  работе с пластическим материалом.

(музыкальное оформление, во время работы детей)

 

Заключительная часть

Просмотр готовых работ

1 Педагог: Готовые работы я предлагаю вам выставить для просмотра, и озвучить свой лозунг или обращение.

Ответы детей.

Слайд 11

Рефлексия:

2 Педагог:         - Что нового вы узнали сегодня о  подснежнике?

                - Почему цветок получил такое название?

                       -  Когда расцветают подснежники?

                       -  Как называют ботаники по- научному подснежник?

                        - Почему подснежник не замерзает в сугробах?

                       - Ответы детей.

1 Педагог  Ребята, а может кто-то из вас знает стихотворение о подснежнике или  о весне,

можите рассказать? Дети по желанию рассказывают стихи.

Свистит моя свистулька

Весенним соловьем,

И толстая сосулька

Худеет с каждым днем.

Свистит - переливается,

Летит за трелью - трель-

Подснежник просыпается,

Стучит в окно апрель.  (В. Степанова)

1 Педагог:  

Молодцы! Вы все справились с работой, и осталось нам только убрать рабочее место и сказать спасибо за внимание и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внекласное занятие на тему "Путешествие по Красной книге"

Внеклассное занятие на тему: «Путешествие по Красной книге»....

Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок».

Данный конспект урока предназначен для учащихся 2 класса коррекционной школы V вида. Подгрупповое занятие....

конспект открытого логопедического занятия по теме СИНОНИМЫ 2 класс

конспект логопедического занятия по теме СИНОНИМЫ, проведенного с обучающимися 2класса...

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с], [з] в словах и фразах». ( 2класс)

Предлагается открытое логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с ОВЗ. На данном уроке ведется работа над дифференциацией звуков с-з. В занятие включены задания на обогащение словарного запаса п...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Г-К

Занятие расчитано на учащихся 4-го класса коррекционной школы VII вида, имеющих нарушения письменной речи - аккустическую дисграфию. Сказочные герои делают занятие увлекательным, а обычные задания, за...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИГРУШКИ НА ТЕМУ: "ПЕТУШКИ РАСПЕТУШИЛИСЬ"

Конспект открытого интегрированного занятия отражает ход выполнения учениками начальных классов процесса изготовления игрушки на тему Петушки распетушились...