Внекласное занятие на тему "Путешествие по Красной книге"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Лукутова Ирина Ильинична

 Внеклассное занятие на тему: «Путешествие по Красной книге».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_krasnoy_knige.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Тема:     «Путешествие по Красной книге».

Задачи:  - познакомить детей с Красной книгой, расширить и углубить знания учащихся о животных и растениях, встречающихся в нашей местности, развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения, доказывать свое мнение, убеждать;

                - воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки, рисунки детей, предметные картинки (канарейка, Красная книга, предметные рисунки, фотографии, открытки (венерин башмачок, кувшинка, кубышка желтая, купальница, колокольчики, ландыш), фотографии, открытки животных (туры, зубры), таблицы, телевизор, видеокассета, учебник, таблички «Почему они попали в Красную книгу?, «Что им угрожает?», таблички с названиями отделов (по охране зверей, по охране птиц, по охране насекомых, по охране растений), экологические знаки, памятка «Правила совместной работы», карточки с заданиями для работы в группах, простые карандаши, круги (4) для экологических знаков, 1/6 часть тетрадного листа (30 штук), Лесовичок (предметный рисунок), жетоны (зеленые), большой круг – модель Земли, книжка-раскраска, кроссворды (7 штук).

Учитель:   - Сегодня на занятии мы подробнее поговорим об охране природы и отправимся в необычное путешествие. Предмет, по которому мы проведем путешествие, я зашифровала на доске в виде ребуса. Кто его разгадает?

Учащиеся: (По предметным рисункам, по их первым буквам называют тему)

                      - Книга.

Учитель:   - Да, ребята, сегодня мы будем говорить о необычной книге, Красной книге.                (Показывает ее.) Цвет переплета у этой книги – красный. Как вы думаете, что  символизирует красный цвет?

Учащиеся:  - Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения.

Учитель:   - Правильно. Он как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда». В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим их, они погибнут. И так мы отправляемся в путешествие по страницам Красной книги.

        В 1948 году в небольшом городке Фонтебло (недалеко от Парижа) собрались ученые всего мира и создали Международный союз охраны природы – МСОП. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали ее Красная книга. Это была первая Красная книга.  

        В 1966 году Международная книга была издана в очень необычном виде. Обложка у нее была красная, а страницы разноцветные. Красные, желтые, белые и зеленые. На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти. На желтых страницах напечатали сведения о видах, численность которых еще пока велика, но неуклонно сокращается. На белых говорилось о видах, вообще редких на Земле. А на зеленых - о видах, которые человеку уже удалось спасти.

        В нашей стране такая книга появилась в 1978 году. А Красная книга Брянской области вышла в свет в 2002 году.

(Учитель открывает первую страницу).

                     Итак, открываем первую страницу. Внимательно прочитайте. Для чего нужна Красная книга? ( Дети читают). 

Учащиеся: - Красная книга информирует - из нее мы узнаем, какие виды животных и растений в опасности; призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении; советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных.

(Учитель открывает следующую страницу).

Учитель:     - Прочитайте, на какие группы разделены виды животных и растений.

(Учащиеся читают).

Учащиеся:  - Первая группа - исчезающие виды.

Учитель:  - Это быстро сокращающиеся виды животных или растений, которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны. Следующая группа...

Учащиеся:  - Сокращающиеся виды.

Учитель:  - Эти виды встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается. Теперь мы узнаем про ...

Учащиеся: - Редкие виды растений и животных.

Учитель:   - Эти виды не находятся под угрозой вымирания, но встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут вскоре исчезнуть. Четвертая группа...

Учащиеся: - Неопределенные виды.

Учитель:    - Как вы это понимаете?

Учащиеся: - Это те, которые мало изучены учеными.

Учитель:    - Да, это малоизвестные виды животных и, возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе по данной классификации они относятся. Какая следующая группа?

Учащиеся: - Восстанавливающиеся виды.

Учитель:    - Как вы думаете, что это за виды?

Учащиеся: - Это те растения и животные, которых удалось спасти, восстановить.

Учитель:   - Молодцы. Животные и растения включены в Красную книгу не навечно, а с надеждой на то, что вследствие принятых охранных мер они перестанут нуждаться в защите.

                           Теперь мы открываем следующую страницу и читаем, о чем же мы будем говорить?

(Учитель открывает следующую страницу).

                           В наши дни площади, занимаемые растительностью, непрерывно сокращаются. Исчезают или становятся редкими те или иные виды растений.

                           Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их для букетов. Такие растения уже не дают семян и плодов, а значит, у них не будет потомства. Нередко срывая цветок, мы вырываем его с корнем и напрасно губим его. Запомните, можно составлять букеты только из тех цветов, которые вырастил человек. Ребята, когда вы собираете букеты, помните, что нужно ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения.

                             Крайне редким растением Брянщины является венерин башмачок. Цветок его напоминает туфельку, одиночный, лилово- или фиолетово-розовой окраски. Он - ловушка для насекомых, заставляет их опылить себя. Жуки, мухи, пчелы залетают внутрь цветка. Пыльник суживает проход. Оттуда очень трудно выбраться. Насекомые протискиваются в этот выход. Пыльца, которая находится на цветке, налипает на брюшко насекомого. Слабые насекомые так и прилипают к цветку, а те, кто посильнее выбираются, уставшие, и на некоторое время теряют способность двигаться. Это растение встречается в Брянском, Брасовском, Клетнянском, Навлинском и Трубчевском районах.

                              Наиболее редкими водными растениями Брянщины считаются кувшинка белая, кубышка желтая. Красивые желтые цветки кубышки поднимаются над поверхностью воды. Листья этого растения крупные, плотные. Они плавают на воде. Цветок кубышки находится на длинной цветоножке.

                              Обрывание цветов кубышки приносит большой вред, так как через место разрыва внутрь растения попадает вода. А это приводит к загниванию подводной части растения. Затем погибает все растение.

                              В Красную книгу занесена купальница. Растение это названо так за то, что растет обычно в очень влажных местах, любит «купаться» в воде. Цветок этого растения золотисто-желтый. Купальница как золотое ожерелье среди весенней зелени.

                              В Красную книгу занесено 12 видов колокольчиков.

                             

                              Открываем следующую страницу.

Учащиеся (читают): - Животные.

Учитель:   - Животные играют огромную роль в природе: без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям. Как вы думаете, для чего?

Учащиеся: - Мы употребляем их мясо в пищу, у некоторых животных ценный мех…

Учитель:   - Более 300 лет назад были истреблены людьми туры. От них вывели домашних  быков и коров. Полностью уничтожили доверчивых и беззащитных морских коров близ Камчатки и многих других животных.

                        Зубр – единственный дикий вид подсемейства бычьих Европы, уцелевших до наших дней. Он служил не только объектом охоты, олицетворял силы природы, ему покланялись как одному из символов родной земли.

                              Потребовалось около 70 лет разведения – сначала в зоопарках и питомниках, затем небольшими группами в природе с тем, что численность зубров увеличилась с 12 животных – основателей до 3000 особей.

                              Сейчас вы посмотрите видеосюжет о животном, которое тоже занесено в Красную книгу России. Будьте внимательны. После просмотра вы должны будете ответить на вопросы.

(Дети смотрят отрывок из видеофильма о белом медведе).

Учитель: - Поднимите руки, кому понравился этот видеосюжет?

                    Какие животные занесены в Красную книгу? Охраняются в заповеднике?

Учащиеся: - … занесены белый медведь, песец, овцебык.

Учитель:    - Почему люди издавна охотятся на белых медведей?

Учащиеся: - Люди используют мясо медведей в пищу, жир - для хозяйственных целей, шкуру - для одежды и предметов обихода.

Учитель:    - Что нового вы узнали об этих животных?

(Учащиеся рассказывают о том, что нового они узнали о животных).

Учитель:    - Сейчас численность белых медведей хотя и медленно, но растет. Возможно, что со временем медведь будет исключен из Красной книги.

     На страницы Красной книги занесены и птицы, и рыбы, и насекомые. Многие десятилетия подвергалась преследованию и птица розовый фламинго ради вкусного мяса, красивого пера и пуха. Занесены в Красную книгу и журавли: японский, даурский, черный и белый, а также беркут, сапсан, дрофа, скопа, черный аист. В Брянской области - аисты черные, орланы.

        Среди животных на страницах Красной книги можно встретить и насекомых. О них нам расскажут дети.

1-й Учащийся: - Люди не любят пауков. Прикоснувшись к пауку случайно, пугаются, брезгливо отдергивают руку и презрительно морщатся. Что ж, может, пауки и некрасивы. Да, они вроде бы "разбойники" - плетут смертоносные сети для мух и комаров. Но именно паучий аппетит защищает нас от непомерного размножения этих вездесущих насекомых, именно паучий аппетит не дает всевозможным клещам и улиткам, тлям и шелкопрядам, расплодившись, опустошать поля, сады, леса.

                              Самые известные наши пауки, конечно же, крестовики. Они мастерят и самые известные сети, похожие на колеса. Их прозвали так, потому что на темном верхе туловища виден белый рисунок в виде креста.

                              К сожалению, ребята, проходя по лесу, часто нарочно обрывают паучьи сети, а увидев где-нибудь на дорожке бегущего паука, стараются его раздавить. Не надо! Пауки - это звено огромного и сложного животного мира, частью которого являемся мы сами. Все в этом мире заслуживает уважения. И пауки в том числе.

2-й Учащийся: - Кое-где бабочку "адмирала" называют "вулканом". По черному фону крыльев - огненно-красные полосы. Как при извержение вулкана, черная лава и красный огонь. Но все-таки чаще употребляют название "адмирал". И не только у нас, но и у немцев, и у французов и у других народов. Раньше у адмирала мундир был черный с красными лампасами. Отсюда и пошло имя бабочки.

                              Адмирал - великий путешественник. Каждую весну, примерно в мае, тысячи черно-красных бабочек прилетают к нам из южных стран. Как хватает у них сил после трудной дороги отложить яйца, уму непостижимо, но они их откладывают. И вскоре на крапиве уже кормятся черноватые гусеницы с желтыми полосками по бокам и с множеством торчащих во все стороны длинных желтоватых шипиков. Во второй половине лета над дорожками парков, по лесным опушкам уже порхают новые "адмиралы". Ближе к осени они, как перелетные птицы, отправляются на юг.

Учитель:      - Спасибо! Вы подготовили очень интересную информацию, молодцы! Какую же пользу приносят пауки и бабочки?

Учащиеся: - Пауки поедают вредных насекомых: клещей, улиток, тлей, шелкопрядов... Бабочки помогают размножать растения.

Учитель:      - А теперь мы с вами проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Учитель:     - Узнав о Красной книге, Сережа и Надя решили составить свою Красную книгу. Рассмотрите иллюстрации (стр.88-89) и попробуйте назвать эти растения и животных.

Учащиеся: - Это ландыш, медуница, стрекоза, адмирал, шмель, божья коровка, ветреница лютичная, мать-и-мачеха, скворец, еж, паук, муравьи, колокольчик, синица, лягушка, ящерица.

Учитель:    - Дома прочитайте материал учебника на стр. 84-85, стр. 90-91, составьте рассказ об этих растениях и животных.

                            На протяжении всего урока мы говорим об охране растений и животных. Так какой же объект живой природы является для природы врагом и лучшим другом? Докажите.

Учащиеся: - Врагом и лучшим другом для природы является человек. Он уничтожает природу и пытается ее восстанавливать.

Учитель:   - Положите перед собой таблички I и III лучики "Почему они попали в Красную книгу?", II и IV лучики "Что им угрожает?". Распределите карточки к каждому растению и животному.

                              Консультанты, проверьте правильность задания и доложите учителю о его выполнении.

                              Дикая природа в опасности, в значительной степени - по вине людей. Существует такая легенда: "Когда-то жили мудрые и очень добрые люди, которые понимали язык не только всех зверей и птиц, но даже деревьев. Они не могли рубить лес, потому что слышали, как кричит и стонет дерево, когда его валят на землю. И вот деревьев стало так много, леса сделались такими густыми, что людям уже негде было жить. И тогда верховному правителю всей Земли пришлось лишить людей понимания языка деревьев. С тех пор люди не слышали их голосов, леса же заметно поредели".

                              Ученые установили, что растения в самом деле способны слышать и разговаривать. Животные тоже издают звуки не просто так, а в них закодирована разнообразная информация. Спохватившись лишь теперь, люди поняли, что их отчуждение от природы обернулось экологическими бедами, грозящими не только природе, но и им самим.

                              Человек стал создавать заповедники, заказники, национальные парки, специальные питомники, ботанические сада, зоопарки, которые стали надежным убежищем для многих редких и исчезающих растений и животных. Существуют специальные службы "Защитников природы".

                              А можем ли мы помочь природе? Как?

Учащиеся: - Мы должны беречь природу, бережно относиться к ее богатствам, а также останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет ее.

                                     Дерево, трава и птица

                                     Не всегда сумеют сами защититься.

                                     Если будут уничтожены они,

                                     На планете мы останется одни.

                            Сережа и Надя придумали несколько простых правил. Они назвали их экологическими правилами. К ним дети нарисовали экологические знаки. Откройте страницу учебника 87 и прочитайте эти правила.

(Учащиеся читают правила)

Учитель:   - До начала занятия вы все расселись по желанию и выбрали в своих группах лидеров. Все вы представляете "Комитет по охране природы". Каждая группа - отдел по охране. Прочитайте табличку на своем столе.

(Учащиеся читают следующие отделы: по охране зверей; по охране птиц; по охране насекомых; по охране растений).

Учитель:    - Сейчас я раздам вам задания, в которых есть маленькие сюжеты. Вы должны разобраться в них. Высказать свое мнение, правильно ли поступили дети? Как бы поступили вы?

                              А также вам придется самостоятельно составить "Свод законов о природопользовании и отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке.

                              Каждому надо определиться в своем отношении к природе и взаимодействию с ней. Перед работой прочитайте памятку "Правила совместной работы".

(Учащиеся читают памятку).

Правила совместной работы.

1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.

2. Работать по плану (сверят дела с планом).

3. Своевременно выполнять задать задание, следить за временем, доводить начатое дело до конца.

4. Качественно выполнять работу (как задумано, аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономию материала.

5. Каждый из подгруппы должен защищать общее дело и свое в частности.

(Учитель раздает карточки)

Карточка 1.

(Отдел по охране зверей)

1. Проанализируйте ситуацию.

       Дети пошли в лес. Неожиданно прямо перед ними появилась белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. "Теперь моя будешь", - довольно сказал он.

2. Составьте правило(а) защиты зверей. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить зверям.

Карточка 2.

(Отдел охраны птиц)

1. Проанализируйте ситуацию.

         Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.

2. Составьте правило(а) защиты птиц и их потомства. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить птицам.

Карточка 3.

(Отдел охраны насекомых)

1. Проанализируйте ситуацию.

        Мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и, осторожно придерживая тельце прелестной бабочки, показал ребятам свой улов.

2. Составьте правило(а) защиты насекомых. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить насекомым.

Карточка 4.

(Отдел охраны растений)

1. Проанализируйте ситуацию.

        Мальчики пробирались сквозь заросли водных растений сначала по илистому дну, а потом вплавь, чтобы сорвать и отдать девочкам желтую кубышку. "Пусть оценят нас, мы даже пиявок не испугались", - думал каждый.

2. Составьте правило(а) защиты растений. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить растениям.

(Часть учащихся рисует знаки, а другая часть детей анализируем ситуацию).

Учитель:    - Молодцы, ребята, вы успешно справились со своими заданиями. Вы решили очень серьезную проблему защиты братьев своих меньших от жесткости, равнодушия, пренебрежительности злых людей. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками.

                                Лесовичок приготовил для вас тест, в котором он тоже хочет проверить, умеете ли вы охранять природу? Вам надо выбрать один из ответов, записать рядом количество очков.

1. Ты нашел (или нашла) на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

а) Полюбуюсь на него и пойду дальше - 1 очко.

б) Осторожно срежу, поставлю в красивую вазу - 5 очков.

2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

а) Покормлю его - 3 очка.

б) Позову ребят, чтобы они тоже посмотрели - 5 очков.

в) Буду наблюдать издали - 1 очко.

3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?

а) Пойду, но буду собирать очень осторожно - 5 очков.

б) Расспрошу об этом учительницу - 2 очка.

в) Не пойду - 1 очко.

4. После привала в походе у вас осталось много пустых бутылок и банок. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжить поход?

а) Взял бы с собой, чтобы сдать в городе - 1 очко.

б) Отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился - 5 очков.

в) Закопал бы в землю - 3 очка.

5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?

а) Почти все знаю. Но хотел бы знать больше - 3 очка.

б) Кое-что знаю, но хотел бы знать больше - 1 очко.

в) Я люблю природу, но мы этого еще не проходили - 5

  - Теперь сложи очки вместе. По сумме определи, к какой из трех групп юных друзей природы ты относишься. Не обижайся, если результат не понравился. Лучше задумайся.

        Группа 1 - те, кто набрал от 1 до 11 очков.

Если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь ее охранять. Но главное, не останавливайся, стремись узнать побольше.

        Группа 2 - те, кто набрал от 11 до 18 очков.

Ты, безусловно, кое-что знаешь о природе и хотел бы ей помочь. Но твои знания не полные, и ты сам того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай, говори со знающими людьми, и ты со своей огромной энергией сможешь принести пользу.

       Группа 3 - те, кто набрал от 19 до 25 очков.

Ты, наверное, любишь природу. Это хорошо. Но ты так мало знаешь о ней! Тебе нужно изучать жизнь растений, повадки животных.

                     - Хорошо! Молодцы, ребята! Теперь я смело могу закончить наше путешествие по Красной книге.

                     Для чего нужна Красная книга?

Учащиеся: - Она нас информирует, какие растения и животные в опасности.

                     - Призывает изучать природу.

                     - Книга предупреждает, что то или иное растение или животное в беде. Его нужно охранять.

Учитель:   - Ребята, почему те или иные виды животных, растений попадают на страницы Красной книги?

Учащиеся: - Люди рвут цветы, а потом их выбрасывают. Растение погибает.

                     - А еще когда ходишь не по тропинке, то вытаптываешь растения.

                     - Многие люди любят охотиться.

                     - Некоторые занимаются браконьерством и истребляют много животных.

Учитель:    - Послушайте стихотворение Б.Дубровина "Красная книга".

Учащиеся:      Охраняются Красною книгой

                          Столько разных животных и птиц,

                          Что выжил простор многоликий

                          Ради света грядущих зарниц.

        Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

        Чтобы души не стали пусты

        Охраняются звери,

        Охраняются змеи,

        Охраняются даже цветы.

                          Красная книга, Красная!

                          Значит, природа в опасности!

                          Значит, нельзя терять даже мига.

                          Все живое хранить зовет,

                          Пусть зовет не напрасно

                          Красная книга, Красная!

Учитель:   - У каждого из вас на партах лежат зеленые кружочки. Кто из вас догадался, почему для кружочков я выбрала сегодня этот цвет?

Учащиеся: - В Красной книге на зеленых страницах напечатаны сведения о тех видах и растениях, которые человеку удалось спасти.

Учитель:     - Молодцы, посчитайте, сколько у каждого из вас зеленых кружочков?

(Учащиеся считают количество кружочков)

(Учитель выясняет, у кого больше всех).

                      - Теперь сложите кружочки в своей группе в форме нашей планеты Земля и  посчитайте, сколько у вас их стало теперь.

(Учащиеся складывают вместе и считают).

(Учитель выясняет, какая из групп работала активнее всех).

                      - Самым активным защитникам природы Лесовичок принес подарки -  кроссворды. Он знает, что многие любят их разгадывать.

(Учитель раздает кроссворды).

                      - Когда вы разгадаете кроссворд, то по вертикали у вас получится интересное обращение природы к вам.

Кроссворд.

1

2

3

4

5

6

Вопросы.

1. Растение с красивыми желтыми цветами, чуть поднимающееся над поверхностью воды.

2. Владыка Арктики.

3. В 2-3 года эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.

4. Цветок - ловушка.

5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости, трусости.

6. Они рождаются с длинными толстыми ногами, с прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении.

                     - Земля - наш общий дом. На доске я показала его в виде круга. Прикрепите пластилином свои кружочки на этот круг.

(Учащиеся прикрепляют свои кружочки).

                     - Мы маленькие принцы большой Земли, добрые хозяева нашей живой планеты. Так давайте сохраним ее такой зеленой и цветущей.

                     Скоро прозвенит звонок.

                     Собери в портфель, дружок,

                     Аккуратно, по порядку:

                     Книгу, ручку и подарки.

                     Наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Тема: «Красная книга. Красная книга республики Коми» 2 класс

Урок окружающего мира содержит презентацию, которая позволяет быстрее усвоить материал, лучше запомнить его содержание....

презентация к внекласному занятию в начальной школе "Крещение Руси": "Князь Красное Солнышко"

В презентаии освещены причины и последствия крещения Руси доступным для младшего школьника языком. презентацию можно использовать на внеклассных мероприятиях в начальной школе....

Занятие по экологическому воспитанию Красная книга Саратовской области Энгельсского района"

Цель: воспитание у учащихся  гуманного, бережного отношения к живым существам; способность к сопереживанию; уважение и любовь к родному краю.Учебные задачи, направленные на достижение личнос...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Юные экологи" "Красная книга-важная книга!" 1 класс

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности социального направления развития личности "Юные экологи"  "Красная книга-важная книга!" для 1-го класса...

Тема занятия "Животные, занесенные в Красную книгу"

Животные, занесенные в Красную книгу БашкортостанаНа склонах Уральских гор и на равнинах Предуралья раскинулась огромная территория, где расположилась республика Башкортостан. Это местность славится о...

Тема занятия "Животные, занесенные в Красную книгу"

На склонах Уральских гор и на равнинах Предуралья раскинулась огромная территория, где расположилась республика Башкортостан. Это местность славится обилием редких и уникальных животных, которые чудес...