Конспект открытого внеклассного занятия по математики: «Путешествие с Красной Шапочкой» (Счет в пределах 10) 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Сахарова Ирина Владимировна

Цели:

Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vneklassnoe_zanyatie.docx150.78 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» г.Фурманов

C:\Users\User\Desktop\1608414064_44327.jpg

Конспект открытого внеклассного занятия

по математики:

«Путешествие с Красной Шапочкой»

(Счет в пределах 10)

1 класс

Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
педагог-наставник

Сахарова И.В.

2025

Цели:

Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Задачи: 

Образовательные: совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи.

Развивающие: развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать у детей добрые чувства: отзывчивость, поддерживать интерес к математике.

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Эмоциональный настрой.

- Встали. Тихо сели.

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Руки на месте?
Ноги на месте?
Локти у края?
Спина прямая.

 - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте им покажем что, мы уже знаем и что умеем. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть занятие пройдет интересно и с пользой.

Дети отвечают.

Дети улыбаются

2. Актуализация темы

Разминка

«Отгадай число».

-Ребята, а вы любите сказки?

- Сегодня нас ждет путешествие в математическую сказку. С одним из героев сказок мы отправимся туда. Но оно будет не простое, при этом мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; повторим состав числа; последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10; будем учиться решать задачи; поработаем с геометрическим материалом.

- И чтобы справиться со всем этим, мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.

 - Сколько солнышек на небе?(1)

- Сколько глаз у совы?(2)

- Сколько человек тянули репку в сказке «Репка»?(3)

- Сколько колес у машины?(4)

- Сколько пальцев на одной руке?(5)

- Сколько ног у божьей коровки? - показ(6)

-Сколько козлят было у многодетной козы? (7)?

- Сколько хвостов у 8 котов?(8)

-Сколько лепестков у цветка? (показ) 9

-Сколько пальцев на двух руках? (10)

 - И так, вы готовы совершить математическое путешествие  в сказку.
А в какую, попробуйте угадать.

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну, отгадайте, как звали ее?
 

- Правильно. Путешествовать мы будем с героем сказки Шарль Перро «Красная Шапочка» и с другими жителями сказочного леса.

По сказке с Красной Шапочкой
Мы в дальний путь пойдем,
Пройдем мы между елочек
И в сказку попадем.

1 задание

А вот и волшебный лес.

– Расположите елочки по порядку от 1до 10.

Дети работают у доски.

(Счет прямой и обратный. Работа по числовому ряду).

Ответы детей.

2 задание

- Шла Красная Шапочка, шла и вдруг увидела елочку, которая совсем замерзла. Решите примеры и укутайте елочку снегом.

https://hozir.org/dars-ishlanmasi-darsning-xronologik-xaritasi/16589_html_m34cc0262.png

5+5 = *           9 + 1 = * 

10 – 3 = *       8 – 7  = *

6 + 0 = *         4 + 6 = *      

7 – 5 = *          1 + 1 = *

4 – 0 = *          

Дети работают у доски

3 Задание

- Продолжаем наше путешествие и в сказочном лесу встречаем следующего героя – Зайчика.  Ребята, Зайчик предлагает нам выполнить ещё одно задание «Знак потерялся». Он нес для вас примеры, но вот беда: потерялись знаки + и -.  Вам задание: их вставить.

9 * 1 = 10         7 * 3 = 10          5 * 5 = 10

10* 1 = 9          10 * 3 = 7          10 * 5 = 5

8 * 2= 10           6 * 4 = 10

10 * 2 = 8          10* 6 = 4

Задание по карточкам

ф/м

Раз! Поднялись, потянулись.

Два! Согнулись, разогнулись.

Три! В ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять!  Руками помахать.

Шесть! За парту тихо сесть!

Семь, восемь! Лень отбросим!

Девять! Десять! – сели правильно.

Дети выполняют ф/м

4 задание

- Мы продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Лисичку. Лисичка нам предлагает решить ее веселые математические задачки (устно). Но чтобы волк нас не услышал, мы будем ответ показывать с помощью карточек с числами.

1. Две обезьянки
   На ветках качались
   Одна убежала
   Сколько осталось? (2-1=1)

2. Рыбки в стеклянном домике жили
Три да одна. А всего их (3+1= 4)

3. Три поросенка в луже купались
Один убежал. А сколько осталось? (3-1=2)

4. Шесть цветов в букете было,

Я еще один купила.
Отвечай без лишних слов:
Сколько у меня цветов? (6+1=7)

5. Девять котят из блюдца лакало
Один убежал. И сколько их стало? (9-1=8)

6. Девять тетрадей на полке лежало
Добавлю одну. И сколько их стало? (9+1=10)

7. Три яблока было у мамы в корзине,
Три яблока мама дала дочке Зине
Ответить всем нам на вопрос полагалось
В корзине теперь сколько яблок осталось?

 (3-3=0)

Работа с карточками.

5 задание

- Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Синичку.
- Давайте покажем, как мы умеем составлять и решать задачи по рисункам.
Повторим составляющие задачи: условие, вопрос, решения, ответ.
Задача (на экране проецируется картинка синичек)
Учитель:
На дереве сидело 9 синичек ним прилетели еще 1. Сколько синичек стало на дереве?
- О ком эта задача?
- Сколько синичек сидело на дереве?
- Сколько синичек к ним прилетело?

- Когда синичка прилетела, птичек стало больше или меньше?

- Каким действие будем решать задачу?
- Сколько синичек стало?
- Составьте ответ.

Дети отвечают

6 задание

- Нам надо быстрее двигаться, потому что Красная Шапочка может опоздать к бабушке. Но в сказочном лесу мы встретили Волка. Он пообещал не есть бабушку в том случае, если вы выполните его задание.

Вам нужно соединить точки по порядку от 1до10  и сказать, куда пришла Красная Шапочка в конце своего пути.

- Вот Красная Шапочка и пришла к своей бабушке. И, конечно, принесла ей пирожки.

Работа  по карточкам

7. Итог. Рефлексия.

- Молодцы! Вы хорошо поработали на занятии: помогли Красной Шапочке.

- Что мы повторили сегодня на занятии?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- С какими трудностями встретилась Красная Шапочка?

- Что вы сделали, чтобы ей помочь?

- Если вам понравилось наше внеклассное занятие вы выбираете пирожок с улыбкой, а если вам было грустно и не интересно – печальный пирожок.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Конспект открытого внеклассного занятия "Весна - Красна" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Открытое внеклассное занятие "Весна - Красна" по предмету мир природы и человека 1 дополнительный класс коррекционная школа...

Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»

Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...

Конспект открытого урока окружающего мира по теме:"Красная книга".

Конспект открытого урока окружающего мира по теме:"Красная книга"....

Открытый урок по математике "Путешествие в сказку" (2 класс)

Открытый урок по математике"Путешествие в сказку" (2 класс)...

Открытый урок по математике "Путешествие в сказку" (2 класс)

Открытый урок по математике "Путешествие в сказку" (2 класс) Тема: Закрепление изученного. Решение задач.ЦЕЛИ УРОКА:* учить решать задачи на нахождение суммы, совершенствовать вычи...

Конспект открытого внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию младших школьников на тему: "Угроза исчезновения животных.Создание Красной книги".

Знакомство учащихся с редкими животными, занесенными в Красную книгу; Учащиеся учатся правилам поведения в природе, бережному отношению к животным.Развивает наблюдательность, интерес ко всему живому....