Мастер-класс
материал (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Мотивация – путь к успеху»
Интригующее начало: загадка, ребус , стихотворение , пазл , видеоролик , н аглядность и т.п.
ЭКОЛОГИЯ
Ситуации успеха «Я знаю, что…» Что вы уже знаете об этой теме? Подберите слова об этом или на эту тему….
Ситуации успеха Приёмы: «Оратор» «Автор» «Фантазёр»
Творческие игры и з адания: составление загадок, ребусов , кроссвордов , сочинение сказок, издание книжек - малышек и др.
ЭКОЛОГИЯ
1 группа: работает с деформированным текстом из Красной книгой. 2 группа: решает экологическую задачу. 3 группа: составляет экологическую сказку.
Задания для 1 группы Составьте текст из предложений и озаглавьте его. ___________________________________ 1. Они тихонечко раскачиваются на гибкой зеленой ножке. 2. Словно бусы, серебрятся на стебельке скромные бубенчики – цветочки. 3. А как чудесен тонкий, нежный аромат ландышей! 4. В конце мая в лесу расцветают ландыши. 5. Влажные длинные листья скрывают цветы от посторонних глаз. Разработайте план – стратегию сохранения этого растения. --------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------
Поощрение – фактор повышения положительной мотивации к обучению - мимические и пантомимические ( аплодисменты товарищей, улыбка, ласковый взгляд учителя, пожатие руки и др.)
Задания для 2 группы Решите задачу: Один человек в день производит 2 кг мусора. Сколько мусора произведет семья из 4 человек за месяц? За 1 год? За месяц __________________________________________ За год ____________________________________________ Большую часть мусора составляют пластиковые изделия. Каковы ваши идеи для «второй» жизни пластиковой тары? Запишите как можно больше вариантов. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поощрение: материализованные (флажок на парте, значок «Лучший счётчик», благодарность в дневнике , красивая обложка, жетон, медаль …)
Задания для 3 группы Сочините экологическую сказку о проблеме загрязнения водоема по мотивам сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Жил Старик со своею Старухой у ………. Жили уже тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу. Раз пошёл Старик к озеру. Закинул он невод в воду – пришёл невод с ………… Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с ………, В третий раз закинул он невод – …………………………... Удивился Старик, испугался: «Тридцать лет я рыбачил и три года, ……………………………………….. Хотел уж было, Старик воротиться к своей Старухе, Да услышал за спиной всплеск слабый. Вновь закинул Старик в воду невод. Пришёл невод с одной Рыбкою. С непростою Рыбкою – …………….. Как тут взмолится Рыбка! Голосом молвит человечьим: …………………………………………………………….. Какие меры охраны водоема вы бы предложили? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Поощрение : словесные (Умница! Молодец! Вы сегодня хорошо работали!)
Проблемная ситуация «Что будет, если…» - Попробуйте сделать «экологический прогноз»
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Рефлексия
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет !!! » Уильям Уорд
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...