Проект "Украсим мир цветами"
проект (3 класс) на тему
Цветы - самые совершенные творения природы. Они дарят нам красоту, улучшают
настроение, делают нас добрее. Украшая наши улицы, парки, скверы, цветы, словно
разноцветные фонарики освещают землю. Многие цветы - это настоящая лесная
аптека, помогающая сохранить здоровье, продлить жизнь и излечиться от болезней.
В помещении, в школьном классе цветы создают атмосферу уюта, тепла, доброты.
Выращивание цветов, уход за ними благотворно влияет на психическое состояние
детей, является средством общекультурного развития учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ukrasim_mir_tsvetami.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники: учащиеся, учитель, родители.
Целевая группа: учащиеся класса «Особый ребёнок», 8-13 лет.
Масштаб проекта: кратковременный (январь, февраль, март, апрель, май)
Вид проекта: групповой.
Основание для разработки проекта:
- отсутствие у учащихся интереса к познанию мира и себя
- бедность эмоциональной сферы
- несформированность духовно-нравственных ценностей
- низкий уровень компетентности родителей в способах развития у детей
социальных навыков взаимодействия со сверстниками, с людьми в целом,
формирования представлений о нравственных эталонах.
Существование этих проблем не позволяет достигнуть желаемого уровня
эффективной педагогической деятельности.
Актуальность
Цветы - самые совершенные творения природы. Они дарят нам красоту, улучшают
настроение, делают нас добрее. Украшая наши улицы, парки, скверы, цветы, словно
разноцветные фонарики освещают землю. Многие цветы - это настоящая лесная
аптека, помогающая сохранить здоровье, продлить жизнь и излечиться от болезней.
В помещении, в школьном классе цветы создают атмосферу уюта, тепла, доброты.
Выращивание цветов, уход за ними благотворно влияет на психическое состояние
детей, является средством общекультурного развития учащихся.
Прогнозируемый результат:
Создание проекта даёт возможность:
- педагогу: конкретизировать работу по развитию речи, расширению информационного поля, социально-бытовой адаптации детей.
- детям: проявить активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации;
- родителям: наблюдать своего ребёнка во время социального становления как
личности в обществе.
Цель:
создание новых возможностей для развития социального потенциала учащихся, возможностей реализации их как личностей в коллективе.
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, развитию практических навыков ухода за ними.
- совершенствовать сенсорную деятельность, двигательную координацию.
- воспитывать любовь к природе, наблюдательность, бережное отношение к растениям;
- сплотить детский коллектив, коллектив родителей, формировать культуру взаимодействия.
Рабочий план реализации проекта:
Этап | Мероприятия | Сроки | Исполнитель | Результат |
Подготовительный | Диагностика знаний, умений учащихся Анкетирование родителей | январь | учитель | проект «Украсим мир цветами» |
Постановка цели и задач, определение направлений | январь | учитель, родители | план-проект коллективной деятельности деятельности. | |
Подготовка оборудования и материалов | январь | родители: Федосеева С.В. Пушкарёва М.Г. | горшочки для цветов по количеству детей, земля, рассада комнатных растений | |
Основной | Посадка комнатных растений | февраль | учащиеся | комнатные растения по количеству детей |
Уход за комнатными растениями | февраль- май | учащиеся | полив рыхление прополка пересадка | |
Викторина «Лучший знаток комнатных растений» | февраль | учащиеся | выявление самого эрудированного ученика | |
Конкурс детских творческих работ «Парад цветов» | март | учащиеся | выставка работ | |
Разучивание стихов о цветах | апрель | учащиеся | Конкурс чтецов | |
Фотовыставка «Чудо в горшочке» | апрель | родители | фотовыставка | |
Выпуск презентации « Украсим мир цветами» | май | учитель учащиеся родители | коллективный просмотр презентации | |
Заключительный | Праздник «Бал цветов» | май | учитель учащиеся родители |
Материальные ресурсы:
Для реализации данного проекта необходимо:
- рассада цветов – 10 шт.
- горшочки для комнатных растений – 10 шт.
- земля – 3 кг.
- лейка – 1 шт.
- Финансовые ресурсы:
- горшочки 20руб/шт.*10=200 рублей.
- земля – 47 рублей
- Остальные материалы и инструменты имеются в классе: лейка, салфеточки под горшки, палочки для рыхления. Для посадки была использована рассада цветов, выращенная старшеклассниками.
Итого затраты на реализацию данного проекта составили – 247рублей.
Результаты:
1. Расширение представлений детей о природе, комнатных растениях.
2. Привитие трудовых навыков по выращиванию комнатных растений.
3.Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.
4.Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности.
5. Решение проблемы озеленения класса.
Планы на будущее:
Вырастить рассаду цветов, чтоб украсить ими клумбы пришкольного участка.
Используемая литература и интернет-ресурсы:
Алексеевская Н. “Волшебные ножницы”.М., “Аист”, 1998.
Гусакова М.А. “Аппликация”
Дидактика средней школы /Под ред. М.Н. Скаткина.
Козвинина В.П. “Развитие творческих способностей учащихся в ходе выполнения работ” Н.ш. № 11 – 2000.
Праздник цветов. http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/prazdnik-cvetov-scenarii.html
Фиалка (сенполия) - комнатное растение. http://romantic-online.com/blog/14/1.html
Фиалки комнатные. http://www.virasti-sam.com/cveti_fialki_komnatnie.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.
На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы....
Изучение свойств цвета - основные и составные цвета
На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...
УМК "Планета знаний", урок окружающего мира, 2 класс, Тема «Свет и цвет. Значение света и цвета в природе и в жизни человека»
На основе деятельностного подхода дети изучают тему "Свет и цвет"...
Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.
Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...
Презентация "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"
Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу....
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».
Знакомство с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....
ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ . НАТЮРМОРТ. ЦВЕТ И СВЕТ
План- конспект урока. 3 класс. УМК "Перспектива"...