Профессиональный стандарт педагога: трудовая функция развивающая (из опыта работы)
презентация к уроку на тему

Anastasiya Amelina

Презентация "Профессиональный стандарт педагога: трудовая функция развивающая (из опыта работы)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_amelina_vyazma_2.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Профессиональный стандарт педагога: трудовая функция развивающая (из опыта работы) Амелина Анастасия Александровна, олигофренопедагог СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 2

1. Оказывать помощь любому ребенку вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Понимать документацию специалистов, владеть специальными методиками, позволяющими выявлять (при взаимодействии с психологами, дефектологами, логопедами и т.д.) разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития, оказать адресную помощь, проводить коррекционно-развивающую работу. 3 . Владеть элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся; использовать в практической деятельности общие закономерности развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей обучающихся и психологические подходы: культурно- исторический , деятельностный , развивающий. 4. Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять совместно с психологом мониторинг личностных характеристик ребенка и динамики развития, составлять психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося. 5. Разрабатывать и осуществлять совместно с родителями (законными представителями) индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально- ориентированные образовательные программы обучающихся с учетом их личностных и возрастных особенностей. Трудовые действия

Слайд 3

6 . Владеть психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации , дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями ( аутисты , СДВГ и др.), дети с ОВЗ , дети с девиациями поведения, дети с зависимостью 7. Уметь проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, защитить тех, кого в детском коллективе не принимают; знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе 8. Уметь осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования , в том числе программ дополнительного образования. 9. Уметь формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения , навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д. 10 . Уметь формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей. развития. 11 . Знать и использовать в практической деятельности основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью

Слайд 4

Необходимые умения 1. Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья 2. Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий 3. Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ 4. Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) 5. Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося 6. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся 7. Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся 8. Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик 9. Формировать детско-взрослые сообщества

Слайд 5

1. Педагогические закономерности организации образовательного процесса 2. Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития 3. Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся 4. Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально- психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ 5. Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью 6. Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей 7. Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ Необходимые знания

Слайд 7

С чего начинается практическая реализация развивающей трудовой функции каждого нашего педагога?

Слайд 8

Развивающая работа учреждения

Слайд 9

Формирование и развитие базовых учебных действий; разработка и анализ качественных показателей. Включение развивающего блока в каждый урок.

Слайд 11

Работа совместно с психологом, логопедом, дефектологом Учитель Педагог-психолог Воспитатель Учитель музыки Учитель физкультуры Учитель-дефектолог Логопед Ребенок с особыми образовательными потребностями

Слайд 12

Модель коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную систему. Ее цель состоит в организации развивающей деятельности образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, коррекционно-развивающий и профилактический аспекты, обеспечивающие повышение уровня интеллектуального и психического развития ребенка. Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий развития обучающегося и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, экологического, художественно-эстетического развития ребенка. Реализация этой установки обеспечивается гибким применением традиционных и нетрадиционных средств развития (артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики, физио -, фито-, аромо -, музыкотерапии, логоритмики и т.д.). Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, а также самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной пространственной среде.

Слайд 13

Развивающая трудовая функция реализуется и за счет многообразия развивающих методов и использования соответствующих методик.

Слайд 14

Чем поддерживается развивающая трудовая функция педагога в рамках учреждения? Педагогические советы («Особенности построения СИПР и учет рекомендаций ПМПК», «Формирование и развитие базовых учебных действий»). Участие в методических объединениях - школьных, городских, районных, областных. Курсы повышения квалификации. Семинары, вебинары , конференции различных уровней. Внутренний аудит.

Слайд 15

… Учительство , когда в глазах холодных Зажжется понимания заря , И ты поймешь – старался не бесплодно , И знания разбрасывал не зря .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Профессиональный стандарт педагога»

Выступление на районной педагогической конференцииЦель: Ознакомить учителей района с  проектом документа  «Профессиональный стандарт  педагога»  с целью  дальнейшего обсуждени...

Профессиональный стандарт педагога - образовательный ориентир школы, адресная работа с детьми-мигрантами (инофонами).

В стремительно меняющемся открытом мире главными профессиональными качествами учителя становятся умение учиться, готовность к переменам, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность...

Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога

Цель моей программы – развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта п...

Размышления о Профессиональном стандарте педагога и профессии учителя начальных классов с позиций этого стандарта

Материал предназначен для студентов педагогических ВУЗов по профилю: психология и педагогика начального образования, учителей  начальных классов....