Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-исследователь", 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-исследователь", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasatkina_v.g._ya_-_issledovatel_1_d.docx | 43.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 546
с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга | УТВЕРЖДАЮ Директор ___________________ С.М. Куксенко Приказ от ______________ № ______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Я-исследователь»
для 1д класса
на 2018-2019 учебный год
Учитель:
Касаткина В.Г
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Данная рабочая программа «Я – исследователь» составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» в 1д классе ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга в 2018-2019 учебном году.
Нормативные правовые документы, локальные акты школы и методические пособия, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" с изменениями и дополнениями);
- Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербура.
- Авторская программа: А.И. Савенков. – Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература «Дом Федорова, 2016 г.».
Место курса в учебном плане
Данная рабочая программа предназначена для реализации в 1д классе, рассчитана на 33часов в год, 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения курса(1 класс)
Обучающиеся научатся
- видеть проблему;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Обучающиеся получат возможность научиться
- анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки;
- ставить и удерживать цели;
- составлять план своей деятельности;
- представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное;
- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Формы контроля достижения планируемых результатов:
-педагогическое наблюдение,
-диагностика
Содержаниекурса (1 класс)
№ п/п | Название раздела | Содержание раздела | Формы организации | Виды деятельности | Кол-во часов |
Тема раздела. Введение. | Знакомство с содержанием курса. | Занятие – беседа. | Коллективное обсуждение | 1 | |
Темараздела. Что такое ПРОЕКТ? | Понятия «проект». Цель проекта, виды проекта, план проектной деятельности, этапы проектной деятельности, продукт проектной деятельности, защита проектной работы. | Занятие – диалог | Коллективное обсуждение Работа в рабочих тетрадях | 3 | |
Темараздела.Что такое ИССЛЕДОВАНИЕ? | Понятия «исследование», «гипотеза» . Цель исследования , виды исследования, план исследовательской работы, этапы исследовательской деятельности, продукт исследовательской деятельности, защита исследовательской работы. | Занятие - игра | Работа в рабочих тетрадях. Коллективное обсуждение впечатлений. | 3 | |
Тема раздела. Как задавать вопросы? | Задания на развитие умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске. Как задавать вопросы, подбирать вопросы по теме исследования. Понятие «социальный опрос». Формирование основополагающего и проблемного вопроса. Создание проблемной ситуации | Экскурсия. Наблюдение. Работа в сотрудничестве с учителем. Работа в группе. | Работа в рабочих тетрадях. Работа над проектом. Фотографирование. | 2 | |
Тема раздела. Как выбирать тему проекта? | Задания на развитие речи, аналитического мышления. Игра на развитие наблюдательности. Выбор темы проекта из предложенных, ее актуальность. Формулировка темы проекта. Составление матрицы темы. Перечень возможных «продуктов» проектной деятельности каждой группы. | Занятие-диалог | Работа в рабочих тетрадях. Индивидуальная работа. Коллективное обсуждение впечатлений. | 2 | |
Тема раздела. Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку) | Экскурсия по библиотеке, правила пользования библиотекой, знакомство с фондом, тематическими полками, просмотр имеющихся в библиотеке периодических изданий по теме проекта, работа с несколькими книгами сразу, пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой. | Экскурсия Занятие – предзащита защита проекта. | Работа в рабочих тетрадях. Работа над проектом. Коллективное обсуждение впечатлений. Фоторепортаж. | 2 | |
Тема раздела. Наблюдение как способ выявления проблем. | Понятия «наблюдение», «цель наблюдения», «план наблюдения», «способ и форму фиксации результатов наблюдения». | Занятие-поиск. Творческое занятие. | Работа в рабочих тетрадях. Совместное творчество. | 3 | |
Тема раздела. Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. | Составление плана для выполнения задания (алгоритм). Развитие речи учащихся. Формирование умения работать самостоятельно и в коллективе. Организация подготовительной работы. Организация проектной деятельности (практическая часть) | Практическое занятие. | Работа в рабочих тетрадях. Коллективное обсуждение работы по созданию «продукта» проектной деятельности. | 4 | |
Тема раздела. Обоснованный выбор способа выполнения задания. | Понятие «аргумент». Мотивация выбора. Обоснование актуальности выбора темы проекта. Аргументы. | Практическое занятие. | Работа в сотрудничестве с учителем. | 5 | |
Тема раздела. Защита проекта. | Результаты, личная, общественная значимость проделанной работы. Формы представления «продукта» проектной деятельности. | Практическое занятие. Выставка . | Работав паре, в группе. | 8 | |
Итого: | 33 |
Поурочно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия. | Форма контроля | Планируемые результаты | Дата | Дата |
Тема раздела. Введение. | Наблюдение | Учащиеся научаться: -вести диалог на заданную тему | 07.09 | 07.09 | |
Тема раздела. Что такое ПРОЕКТ? | Наблюдение Методика «Карта интересов» | Учащиеся научаться: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | 14.09 | 14.09 | |
Планирование работы над проектом. | Наблюдение. Памятка по составлению плана работы | Учащиеся научаться: - составлять план проектной деятельности, определять цель каждого этапа по созданию «продукта» проектной деятельности | 21.09 | 21.09 | |
Подготовка к защите результата проектной деятельности | Наблюдение, практическая работа | Учащиеся научаться: - строить защиту своей проектной деятельности на основе плана работы. | 28.09 | 28.09 | |
Тема раздела. Что такое ИССЛЕДОВАНИЕ? | Наблюдение, практическая работа | Учащиеся научаться: - различать «проект» от «исследования», применять правила написания исследовательской работы. | 05.10 | 05.10 | |
Основные этапы исследовательской работы | Наблюдение, практическая работа | Учащиеся научаться: - определять тему исследования, работать по плану | 12.10 | 12.10 | |
Защита исследовательской работы | Наблюдение, практическая работа | Учащиеся научаться: - строить план по защите исследовательской работы, выступать с работой согласно плана. | 19.10 | 19.10 | |
Тема раздела. Как задавать вопросы? Исследовательский поиск. | Наблюдение. | Учащиеся научаться:- выполнять задания на развитие умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске , подбирать вопросы по теме исследования. | 26.10 | 26.10 | |
Как задавать вопросы? | Наблюдение | Учащиеся научаться: - формировать основополагающий и проблемный вопрос . находить выход из проблемной ситуации | 09.11 | 09.11 | |
Тема раздела. Как выбирать тему проекта? Тема проекта. | Наблюдение | Учащиеся научаться: - выбирать тему проекта и обосновывать её актуальность. | 16.11 | 16.11 | |
Составление матрицы темы проекта. | Наблюдение , матрица темы проекта | Учащиеся научаться: - анализировать аргументировать выбор темы проекта, составлять матрицу темы проекта. | 23.11 | 23.11 | |
Тема раздела.Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку) Учимся выбирать дополнительную литературу | Наблюдение | Учащиеся научаться: - осуществлять расширенный поиск информации с целью выбора материала для работы над проектом. | 30.11 | 30.11 | |
Знакомство с информационными справочниками. | Учащиеся научаться: - работать с несколькими книгами , пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой. | 07.12 | 07.12 | ||
Тема раздела.Наблюдение как способ выявления проблем. Что такое наблюдение? | Наблюдение, анализ работы | Учащиеся научаться: - определять цель наблюдения , составлять план наблюдения , определять способы и формы фиксации результатов наблюдения. | 14.12 | 14.12 | |
Наблюдение как способ выявления проблем. | Наблюдение , выступление по теме наблюдения | Учащиеся научаться: - работать в паре по теме «Наблюдение как способ выявления проблемы». | 21.12 | 21.12 | |
Наблюдение как способ выявления проблем. | Наблюдение , выступление по теме наблюдения | Учащиеся научаться: - работать в паре по теме «Наблюдение как способ выявления проблемы». | 28.12 | 28.12 | |
Тема раздела. Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Что такое практическое задание? | Наблюдение | Учащиеся научаться: - проявлять познавательную активность в учебном сотрудничестве | 18.01 | 18.01 | |
Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Что значит спланировать выполнение задания. | Наблюдение | Учащиеся научаться: - планировать действия в соответствии с поставленной задачей практической работы | 25.01 | 25.01 | |
Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Что значит спланировать выполнение задания. | Наблюдение | Учащиеся научаться: - работать в паре, в сотрудничестве с педагогом добывать и систематизировать новые знания, выполнять задание по плану | 01.02 | 01.02 | |
Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Что значит спланировать выполнение задания. | Наблюдение | Учащиеся научаться: - осуществлять пошаговый контроль по результату, анализировать сделанное | 15.02 | 15.02 | |
Тема раздела. Обоснованный выбор способа выполнения задания. Способы выполнения задания | Наблюдение | Учащиеся научаться: - в сотрудничестве с педагогом определять и применять наиболее эффективные способы выполнения задания. | 22.02 | 22.02 | |
Проектная деятельность | Наблюдение, мозговой штурм | Учащиеся научаться: - в сотрудничестве с педагогом составлять план выполнения задания (алгоритм), организовывать подготовительную работу по выполнению практической части задания. | 01.03 | 01.03 | |
Проектная деятельность | Наблюдение, мозговой штурм | Учащиеся научаться: - самостоятельно составлять план работы над проектом, оформлять результаты проектной деятельности | 08.03 | 15.03 | |
Проектная деятельность | Наблюдение, мозговой штурм | Учащиеся научаться: - под руководством педагога строить защиту проекта по самостоятельно составленному плану | 15.03 | ||
Проектная деятельность | Наблюдение, мозговой штурм | Учащиеся научаться: - под руководством педагога и самостоятельно строить защиту проекта. | 22.03 | 22.03 | |
Тема раздела. Защита проекта. Тема проекта. Актуальность выбора темы проекта. Учимся выделять главное и второстепенное. | Мозговой штурм. | Учащиеся научаться: - обосновывать выбор темы проекта, аргументировать свой выбор. | 05.04 | 05.04 | |
План работы над проектом. Обоснование выбора способа выполнения практической части проекта. | Блиц-опрос | Учащиеся научаться: - анализировать собственную деятельность, | 12.04 | 12.04 | |
Подготовка к защите проектной работы. | Наблюдение, анализ | Учащиеся научаться: - структурировать материал, готовить текст собственного выступления | 19.04 | 19.04 | |
Оформление «продукта» проектной деятельности. Создание текста выступления | Наблюдение, ролевая игра | Учащиеся научаться: - структурировать материал, готовить текст собственного выступления | 26.04 | 26.04 | |
Защита проектной работы | Наблюдение, ролевая игра | Учащиеся научаться: - составлять план свей деятельности по защите проекта , проводить опыты, наблюдения, делать умозаключения и выводы, публично защищать проектную работу | 03.05 | 17.05 | |
Защита проектной работы | Наблюдение, ролевая игра | Учащиеся научаться: - составлять план свей деятельности по защите проекта , проводить опыты, наблюдения, делать умозаключения и выводы, публично защищать проектную работу | 10.05 | ||
Анализ проектной деятельности . | Диагностика степени сформирован-ности проектной деятельности. | Учащиеся научаться: - под руководством педагога анализировать результаты свой проектной деятельности | 17.05 | ||
Выставка творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей. | Ролевая игра | Учащиеся научаться: - осознавать личную, общественную значимость проделанной работы. | 24.05 | 24.05 |
Лист корректировки рабочей программы № 1
Курс | «Я - исседователь» |
Класс | 1д |
Учитель | Касаткина В.Г. |
Количество часов по программе | 33 | Количество занятий по расписанию | 30 |
№ занятияпо программе | Тема | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по плану | Дата | Способ корректировки |
23 | Проектная деятельность | 1 | 1 | 15.03 | Уплотнение учебного материала. |
24 | Проектная деятельность | 1 | |||
30 | Защита проектной работы | 1 | 1 | 17.05 | Объединение и уплотнение учебного материала |
31 | Защита проектной работы | 1 | |||
32 | Анализ проектной деятельности | 1 |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга ___________________ Перова О.И. 31 августа 2018 года | 31 августа 2018года ___________________ В.Г.Касаткина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...