Мастер класс
статья на тему
Мастер класс для конкурса "Учитель дебют"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masster_klass.docx | 13.6 КБ |
master_klass.pptx | 904.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Человеческая культура хранится в знаках. Для того. чтобы освоить науку или искусство человек сталкивается с необходимостью осваивать знаковый язык. Самые главные знаки- буквы и цифры. обычно человек осваивает в дошкольном возрасте.Сейчас я попрошу тех кто поступая в школу знали буквы поднимите правую руку, а те кто знал еще и цифры поднимите левую.
Когда ребенок осваивает знаки в дошкольном возрасте-это спонтанно, часто происходит так называемое склеивание обозначаемого и обозначающего. Обозначающее - т.е. форму, а обозначаемое -т.е. содержание.Поэтому тема моего мастер класса "Знак: форма и содержание".
Знаки речи: звук, буква, слово - Можно ли показать их по-другому? не привычным для нас способом?
Звуки в Альдоровской педагогической системе есть искусство видемого звука Эвритмия-где звуки показывают движение которое происходит в гортании при рождение звука.Я вам предлагаю вместе со мной подвигаться, подышать и позвучать. Звук {a} как в слове ДА мы открыты миру (руки в сторону), звук {э} как в слове НЕТ мы закрыты (руки скрещиваем на груди), звук {o} весь мир обнимаем (руки колесом вверх) и звук {y} он вытянутый руки параллельно (перед собой). Такие упражнения мы делаем с ребятами на занятиях для того чтобы понять как можно показать звуки.
А можно ли показать по-другому буквы?- Конечно можно, например в русской симофорной азбуке.Я попрошу фокус группу взять по два цветных листах одного цвета. В симофорной азбуке показывают буквы при помощи положения рук с фложками.У каждого написан номер и то положение которое вы должны принять. Зал пользуясь подсказкой на слайде пробуют отгадать слово. (зима)
А можно ли по-другому показать слова? (жестовый язык)
Другие распространенные знаки кроме букв - это цифры. Сколько цифр мы используем в нашей системе? (10) А знаете ли вы другие знаки обозначение чисел?(римские, шумерская система)
-А я хочу показать вам еще одну интересную систему - это система майа.Для обозначения чисел индейцы майа использовали всего 3 знака-это точка обозначающая единицу, горизонтальная линия обозначающая 5 и изображение ракушки которая обозначала 0.
Какое число будет изображено одной точкой и одной линией?(6) Если добавить еще одну точку будет 7.
Если я хочу записать 12 что я должна сделать?(2 линии и 2 точки) Если 19?(3 линии и 4 точка) Совершенно верно, вы уже почти научились.На слайде у меня только до 19, а как же дальше? Система была двадцатиричная, что это значит?-Всего было 20 цифр, каждая единица высшего разряда включала в себя 20 единиц предыдущего разряда. Самый маленький разряд еденицы, потом двадцатки и четырехсотки, разряды записываются снизу вверх.Давайте посмотрим как будут записываться числа 32, 429, 4805 (на слайде).
Я попрошу свою фокус группу записать в этой системе 265, а мы с вами давайте попробуем записать 869.В первом разряде единиц мы должны написать , во втором разряде , и в третьем разряде .
Фокус группа готова? Нас с вами проверят третьеклассники.
Зачем я это все делаю? Я бы тут хотела процетировать Льва Семеновича Выготского ( на слайде)
Хочу привести еще одно упражнение "знак в контексте". Мы это делаем с многозначными словами и с литературным образами, а сейчас очень легкое упражнение, скажите этот знак что может означать? (03)
Работа знаками которую я показала обозначающее и обозначаемое и связи которые между ними возникают-это и есть значения, схему эту ввел симеотик Николай Александрович Берштейн физиолог.
Та работа которую я показала она ведет к обогощению, увеличению этих связей и тем самым получается выделять знаковые отношения.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обозначаемое Обозначающее
Форма и содержание Знак:
Знаки речи: Звук Буква Слово… Можно ли их показать по-другому?
Показываем буквы
Показываем слова
Знаки чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 308, 589, 240
Другие способы
СИСТЕМА МАЙЯ
Третий разряд ( четырехсотки ) Второй разряд (двадцатки) Первый разряд ( еденицы ) 32 429 4805 32 писалось как (1)(12) = 1 × 20 + 12 429 как (1)(1)(9) = 1 × 400 + 1 × 20 + 9 4805 как (12)(0)(5) = 12 × 400 + 0 × 20 + 5
СИСТЕМА МАЙЯ
Знак в контексте Многозначные слова Литературные образы
03
Схема Н.А.Берштейна з н а ч е н и е Обозначающее обозначаемое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...