Интегрированный урок «Окружающий мир + русский язык» 2 КЛАСС
план-конспект урока (2 класс) на тему
ДАННЫЙ УРОК ПРОВОДИТСЯ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПРОФЕССИИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ОРФОГРАММ" В ХОДЕ УРОКА ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ С ПОМОЩЬЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ, ЗАКРЕПЛЯЮТ ЗНАНИЯ О МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКАХ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «ТИСУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
Интегрированный урок
«Окружающий мир + русский язык»
Учитель начальных классов:
Клюева Людмила Анатольевна
2017 г.
Тема урока: Профессии. Закрепление изученных орфограмм.(2 класс)
Цели и задачи урока:
1.Познакомить детей с разнообразием профессий.
2.Воспитывать уважение к людям разных профессий.
3.Повторение изученных орфограмм: мягкие согласные, парные согласные, главные члены предложения.
4.Активизировать познавательную деятельность обучающихся.
5.Продолжить работу над формированием орфографической зоркости.
6.Развивать речь, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Ход урока:
Организационный момент.
Вот книжки на столе, тетрадки Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный!
- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать.
Введение в тему.
- О чем будем говорить на уроке, мы узнаем, когда отгадаем кроссворд.
http://learningapps.org/display?v=pnmq281ja17
ОКР. МИР
1. Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (повар)
2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (маляр)
3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (доктор)
4. Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помнит вас. (фотограф)
5. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
6. Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а.. (машинист)
7. В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый.. (каскадер)
8. Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный.. (капитан)
9. Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (пилот)
- Назовите одним словом, что обозначают все эти слова?
-А что такое профессия? (объяснения детей)
- А как об этом сказано в словаре? (работа со словарем Ожегова, с 50)
- Давайте вспомним, какие пословицы вы знаете о труде? (Терпенье и труд все перетрут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень портит. и т. д.)
РУССКИЙ ЯЗЫК
На доске написана пословица.
РУКИ УМЕЛЫЕ ЛЮБИТ ТРУД (ТРУД УМЕЛЫЕ РУКИ ЛЮБИТ.)
- Ребята, кто- то взял и перепутал все слова в пословице местами. Давайте поставим слова пословицы на свои места и запишем её в тетрадь.
-Почему так говорят?
-О чем говорится в предложении?
- На какой вопрос отвечает подлежащее?
- Подчеркните подлежащее и сказуемое.
- Найдите слово, в котором есть парная согласная на конце слова. (труд)
- Подберите проверочное слово.
- К какой профессии подходит данная пословица? ( к любой)
- Давайте найдем слова с парной согласной на конце слова в нашем кроссворде. Запишите их, подберите проверочные слова.
ОКР. МИР
-Существуют ли профессии, где не надо трудиться?
- Сколько профессий на земле?
- С какими профессиями вы встретились по дороге в школу, в школе?
- Давайте сейчас посмотрим видео-презентацию «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ».
http://videosportal.hol.es/video/TZ7PcSLL1w4/-.html
После просмотра задается вопрос:
- Какой вывод вы сделали для себя? ( профессий на земле очень много)
ФИЗМИНУТКА: «Пилоты»
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
РУССКИЙ ЯЗЫК
- А теперь давайте вернемся к отгадкам в кроссворде. Запишите их в тетрадь и подчеркните в словах мягкие согласные звуки.
- Придумайте с любым из слов предложение устно.
ОКР. МИР.
-Ребята, у каждого из вас карточка с названием профессии. Придумайте и запишите со своим словом предложение и подчеркните подлежащее и сказуемое. ( несколько предложений выслушиваются).
- С этими же карточками мы поиграем в игру « Я участник». К доске выходят ребята, которые уверены, что их профессия подходит к заданию. Условие игры: надо рассказать, чем вы будете заниматься в своей профессии.
- Кто участвует в строительстве дома? ( маляр, каменщик, штукатур, шофер, крановщик,…)
-Кто работает с детьми? ( воспитатель, учитель, психолог, библиотекарь)
- Кто спасает и охраняет людей? ( спасатель, полицейский, пожарный, врач)
-Кто обеспечивает нас продуктами, едой? (повар, фермер, доярка, продавец, хлебороб…)
-Молодцы, не ошиблись. Но почему-то некоторые ребята выходили несколько раз? (потому что профессии взаимосвязаны) Без кого не может обойтись врач? (без фармацевта, без химика, без швеи, без водителя и т.д.) Почему?
РУССКИЙ ЯЗЫК
На доске записаны предложения:
Пекар.. испек вкусный пиро…
Маш..нист ведет скорый поез..
- О каких профессиях мы узнаем из предложений на доске? Чего не хватает в предложениях? В словах? Объясните, какие буквы надо вставить, докажите.
-Запишите эти предложения, подчеркните буквы, которые вставили.
ОКР. МИР.
- А сейчас работа в группах.
- Кто умеет играть в домино?
- Нужно будет соединить части домино – профессию и чем занимается человек этой профессии.
* ловит преступников- полицейский + в школе учит детей – учитель + наблюдает за здоровьем и лечит – врач + возит людей по утрам на работу – водитель + мастер по изготовлению драгоценностей – ювелир
*пашет землю – тракторист + снимает и делает фотографии – фотограф + разносит письма и газеты – почтальон + ищет полезные ископаемые – геолог + лечит животных – ветеринар
* приготовит лекарство- аптекарь (фармацевт) + борются с огнем – пожарные + специалист, который занимается дрессировкой собак – кинолог + приготовит в столовой вкусный обед – повар + пострижет волосы – парикмахер
- Какие новые профессии встретились вам в задании? Что о них знаете?
РУССКИЙ ЯЗЫК
На доске написаны предложения. Каждая группа находит свое предложение, ищет подходящее слово внизу и записывает предложение в тетрадь.
- В школу приехал ……………………….. журнала «Мурзилка».
- ………………работает на станке по металлу.
- ………………выбрал лучшие сорта пшеницы и ржи.
(агроном, корреспондент, токарь)
- О разных профессиях говорили мы сегодня. А кем хотели бы быть вы?
- Очень важно, чтобы каждый выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек , который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или что у него золотые руки. Я желаю, чтобы вы выбрали правильный путь.
- А в заключение урока мы проведем небольшой тест, который покажет, чему мы научились на уроке.
-Работает на станке по металлу ( токарь, слесарь, сварщик)
- Построит дом из кирпича (маляр, штукатур, каменщик)
- Придумает проект дома ( крановщик, архитектор, бетонщик)
- Занимается дрессировкой собак ( кинолог, комбайнер, кузнец )
- Сошьет платье, пальто ( закройщица, швея, модельер)
- Его заметки можно прочитать в газете, в журнале ( актер, водитель, корреспондент)
- Сочиняет музыку ( певец, композитор, писатель)
Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что было интересным?
- Что было трудным?
- Кто справился со всеми заданиями?
- Какие новые профессии узнали?
- Ребята, на партах у вас лежат рисунки человечков. Дорисуйте лицо и покажите, какое у вас настроение. Я рада, что много улыбающихся лиц
Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающий мир и русский язык в 3классе
Интегрированный урок окружающий мир и русский ...
интегрированный урок окружающего мира и русского языка
Интегрированный урок по теме "Для чего добывают полезные ископаемые. Употребление имени прилагательного в речи" для 3 класса....
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе. автор: Масливченко Т.Ф. Тема: « Путешествие по Великобритании»
Этот урок интегрированный и проводится с применением элементов поисковой деятельности учащихся и с использованием деятельности учащихся....
Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»
Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 4 классе на тему:"Природные зоны нашего региона".
Конспект интегрированного урока окружающего мира и английского языка в 4 классе...
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе
Тема: My favourite useful food, Наше питаниеТема и номер урока в модуле: Module 3 “All the things I like”, урок 1 “He loves jelly”, раздел «Мы и наше здоровье», урок 5 «Наше питание»Тип урока: и...
Интегрированный урок (окружающий мир + математика + русский язык). Тема «В краю белого золота. Хлопчатник».
Цели:-познакомить с новым видом земледелия – хлопководством, познакомить детей с растением – хлопок, дать понятие, что оно собой представляет, где произрастает, и как его возделывают;-в до...