Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 4 классе на тему:"Природные зоны нашего региона".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Конспект интегрированного урока окружающего мира и английского языка в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_okruzhayushchego_mira_i_angliyskogo_yazyka.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: __4__ Дата: _11.12.14г.
Тема урока: Природные зоны нашего региона.
Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Лесная зона» на примере родного края.
Задачи:
- образовательная: Познакомить с новой лексикой по теме животные, активизация навыков монологической речи.
Знакомство учащихся с особенностями природы родного края, значением природной зоны для человека.
- развивающая: Развивать навыки аудирования.
Развивать навыки самостоятельной работы с информацией при составлении сообщений.
- воспитательная: Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
Осознание собственной роли в бережном отношении к природе родного края.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Тип урока: обобщение полученных знаний.
Методы: наглядный, частично поисковый.
Планируемые результаты:
Предметные: представление о роли леса в жизни человека, животных и природы.
Метапредметные: умение извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать, природные объекты.
Задавать вопросы, формулировать собственные мысли.
Формулировать выводы на основе полученной информации.
Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности.
Оборудование:
- для учителя: ПК, учебник, картинки изображения животных,
- для обучающихся: карточки, сообщения.
Цель этапа | Содержание урока | Используемые приемы, формы | Формируемые УУД | Средства обучения | Примечания | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
I Мотивационно - вступительная часть ( 2 мин) | ||||||
Подготовить обучающихся к работе на уроке, повторение лексического материала. Обеспечение мотивации учебной деятельности | 1. Greeting. А) Приветствие учителя - Good morning, children! Today we have unusual lessen. The lesson of English and Environmental world. Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок английского и окружающего мира. Let’s play the game. “Where do you live?” Какое из перечисленных мест жительства является естественной средой обитания для животных? Скажите лес это только дом для животных? О чем мы сегодня поговорим? | Отвечают на приветствие учителя. Участвуют в диалоге - Hello, …! - Hello,…! - How are you? - I’m fine, thank you. Выходят к доске. Выбирают животное и от его имени говорят, где они живут. (предполагаемые ответы) Нет зоопарк не естественная среда, а лес естественная. Нет. Это дрова, ягоды, грибы. О значении леса для человека. | Фронт. Индивид. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Доска Карточки с животными. | |
II Операционно - познавательная часть ( 35 мин) | ||||||
Развитие навыков аудирования. Введение новой лексики. | We have different animals in our forests. What are they? Let’s listen to some riddles about these animals and guess what it is. | Перечисляют животных, живущих в наших лесах. Fox, boar (кабан), hare, elk (лось), mouse, squirrel. Слушают сообщения о животных в виде загадок. | Фронт. Индивид. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. умение извлекать информацию, | Картинки с животными наших лесов с подписями. Сообщения учащихся. | |
Выяснить значение леса для человека. | Подумайте, о чем говорит русский писатель Леонов: "Давно пора бы воздать ему хвалу, какой заслуживает этот милый дед, старинный приятель нашего детства, насмерть стоящий воин и безотказный поставщик сырья, кормилец рек и хранитель урожаев". Кто же этот милый дед и хранитель урожаев? Конечно же, лес. Давайте, ребята, сейчас попробуем войти в лес. Закройте глаза и представьте, что вы там (Звучит запись звуков леса на магнитофоне). А теперь расскажите, в каком лесу вы были? (Ответы детей наверняка будут разные, кто-то увидел сосновый, кто-то березовый, а кто-то увидел лес после утреннего дождя, свежий и выспавшийся и т.д.). Видите, какой он разный. Казалось бы, что особенного, лес окружает нас, мы привыкли к этому и не всегда осознаем, что русский лес – одна из животворных стихий нашей природы. Глухомань тайги и роскошь дубрав, белоствольные рощи и перевитые лианами дальневосточные дебри – все это лики одного явления, имя которому – лесная ландшафтная зона. Мы посмотрим на лес не только с точки зрения географии, изучив факторы формирования, размещения, особенности растительного и животного мира разных его типов, но и с точки зрения литературы, истории, биологии, живописи, экологии. И попробуем понять, что же значит лес для русского человека. Какое же значение имеет лес? (Дети отвечают, учитель уточняет и комментирует их ответы.) | Дети отвечают на вопросы учителя. Прослушивают звуки леса. | фронт | умение описывать, сравнивать, классифицировать, природные объекты. Задавать вопросы, формулировать собственные мысли. Формулировать выводы на основе полученной информации. | ||
Физминутка | Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. | Фронт. | ||||
Когда мы произносим или слышим слово "лес", то сразу возникает перед глазами...? (деревья). Лес образуют различные породы деревьев, что и объясняет разный внешний облик леса. Часто встречаются темнохвойные елово-пихтовые леса, где к ним присоединяются кедровники. Кроны елей плотно сомкнуты, под ними селятся ковры изо мха, а другие растения в нижних ярусах плохо переносят постоянную тень и поэтому развиты слабо. Так же западносибирская тайга богата сосной, лиственницей, на местах пожарищ растут береза и осина. Южнее расположены широколиственные и смешенные леса. Типичными представителями этих лесов являются: вяз, липа, дуб, ясень, береза, ива, ольха. Давайте поиграем в аукцион. Каждый ряд по очереди называет деревья, пока не выйдет из игры. (Дети называют, выявляется ряд – победитель). Как правило, называют деревья, которые широко распространены, учитель после этого рассказывает об отдельных породах. К югу на смену тайге приходит смешанный лес. В нем наряду с хвойными деревьями растут берёзы, осины ,ольха. Зима в таком лесу мягче. У лиственных деревьев некрупные листья, которые они сбрасывают на зиму. Ближе к югу зоны становится еще теплее, и смешанные леса сменяются широколиственными , в которых растут дуб, липа, клен, ясень, вяз. Это теплолюбивые деревья ,поэтому они имеют крупные листья, на зиму сбрасывают листву, размножаются семенами. | Высказывают свои предположения. | Фронт. | умение описывать, сравнивать, классифицировать, природные объекты. Задавать вопросы, формулировать собственные мысли. Формулировать выводы на основе полученной информации. | Сообщение учащихся | ||
Активизация грамматических навыков «степени Сравнения имен прилагательных» | How many seasons do we have? What are they? Read the text about climate in our region. | Читают текст выбирая нужную форму прилагательного. |
| Формирование навыков активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||
III Рефлексивно – оценочный ( 5 мин) | ||||||
Подведение итогов, формирование личной ответственности за результаты деятельности | Достигли мы поставленных целей? Какое значение имеет лес в жизни человека и животных? Оценивает работу учащихся. - The lesson is over. Bye. See you tomorrow. (Урок окончен. До свидания. Увидимся завтра) | Ученик рассказывает стихотворение Татьяны Петуховой «Родная природа» Давайте, друзья, в любую погоду Помните, взрослые, помните, дети! Объясняют своё отношение к предмету, участвуют в коллективном обсуждении Повторяют хором Оценивают свою работу, нацеливают себя на повторение дома. Записывают д/з Прощаются с учителем, с гостями. | Формулировать выводы на основе полученной информации. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Дубровинская средняя общеобразовательная школа»
Курганская область Мишкинский район
Интегрированный урок английского языка
и окружающего мира в 4 классе
по теме:
«Природные зоны нашего региона»
Разработали: Боричевская Ю.Г.
Учитель начальных классов
Распопова Е.Н.
Учитель английского языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"....
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе. автор: Масливченко Т.Ф. Тема: « Путешествие по Великобритании»
Этот урок интегрированный и проводится с применением элементов поисковой деятельности учащихся и с использованием деятельности учащихся....
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка ""Что такое семья. My family"
Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков и УУД. проводится во 2 классе. На уроке используются разнообразные методы и приемы работы: работа с источниками информации (толковые слова...
Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»
Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе
Тема: My favourite useful food, Наше питаниеТема и номер урока в модуле: Module 3 “All the things I like”, урок 1 “He loves jelly”, раздел «Мы и наше здоровье», урок 5 «Наше питание»Тип урока: и...
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка "Многообразие животных"
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка...
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ в 4 классе по теме « Природные зоны России. Зона степей. Правила поведения на льду в осеннее-зимний период»
Урок формирует у учащихся представление о природной зоне степей, знакомит со степной зоной, ее географическим положением и климатическими условиями; особенностями растительного и животного мира ...