Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе. автор: Масливченко Т.Ф. Тема: « Путешествие по Великобритании»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Масливченко Тамара Фёдоровна

Этот урок интегрированный и проводится с применением  элементов поисковой деятельности учащихся и с использованием деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка  

в  3 классе.

автор: Масливченко Т.Ф.

Тема:  « Путешествие по Великобритании»

Цели урока:

 

  1. Ознакомить учеников с европейской страной –Великобританией.
  2. Учить детей работать со справочной литературой,  

« Атласом мира»,энциклопедией и др. справочными пособиями.

  1. Развивать речь, логическое мышление , любознательность,

расширять кругозор детей и познавательную активность.  

Оборудование:

  1. Учебник « Мир вокруг нас»,  часть ІІ.
  2. Рабочая тетрадь/3класс/,часть ІІ.  
  3. Тестовые задания( для индивидуальной работы ученика)
  4. Кроссворд(  для работы в паре)
  5. «Атласы мира»  , справочники , энциклопедии.( для групповой работы)
  6. Презентация « Прогулка по Лондону»
  7. Мультимедийное оборудование.

І. Организационный момент.

       Тихо звучит мелодия, входит учитель и приветствует всех присутствующих: учеников и учителей на английском языке,что вызывает удивление у учащихся и  возникает вопрос: «Почему учитель разговаривает на уроке окружающего мира на английском языке?»

 ІІ Целеполагание.

У.   Ой! Вы знаете, я сегодня во сне путешествовала по…………? Как вы думаете,где?

Д. (высказывают предположения и выдвигают такую гипотезу, что,возможно, я во сне «путешествовала по Великобритании.т.к. я почему-то говорю на английском языке).

      У.Говорят, что человек может путешествовать « во сне и на яву». Во сне  я уже   «путешествовала» сегодня ночью, а сейчас я вам хочу предложить отправиться со мной в путешествие   (куда)….?   (высказывают предположение, что возможно, в Великобританию, но только наяву.)

    У. Вам нравиться путешествовать? Давайте так и назовём сегодняшний урок

 

 Слайд 1.

                     « Путешествие по Великобритании»

 

 У.  Отправляясь в дорогу, т.е. в путешествие нам надо спланировать его и поставить перед собой задачу: с какой целью мы отправляемся в путешествие :

       а) просто отдохнуть?

       б) узнать  что-то новое, интересное?

 Д. высказывают свои мысли по этому поводу, свои пожелания.

 У. Многие из вас решили « отправиться» в путешествие, чтобы узнать для себя что-то новое об этой стране. А что  хотели бы вы узнать о Великобритании?

Д. ( планируем вместе своё путешествие).

   Хотелось бы узнать …

  • О природе.(климате, растениях, животных, поверхности)
  • О населении ( кто управляет, чем занимается  население)
  • О достопримечательностях
  • Об известных людях
  • Интересные  факты
  • И, конечно, продолжать  учиться говорить на английском языке.

У. Вот мы и составили план нашего путешествия. Как вы думаете вам под силу одним вам справиться с поставленными задачами? Компетентны ли вы во всех вопросах?

Д. Нам нужна будет ваша помощь, но и мы постараемся  сами «открывать» знания.

У.Какими источниками вы сможете сегодня пользоваться на уроке, чтобы делать «открытия» о Великобритании?

Д. Учебники, Атласы Мира, справочники и др. литература.

У. Ну и, конечно – мы с учителем английского языка вам поможем в этом..

У. Каким вы видите наше «путешествие»?

Д. Интересным, полезным, творческим,весёлым.

ІІІ Работа по теме урока.

У. Итак,  в путь, друзья! (опять звучит музыка) Стоп! А каким транспортом из Франции мы будем добираться до Великобритании?

Слайд 2. ( Смотрят на карту и видят, что Великобритания- островное государство) Как быть?

Д.Предлагают разные варианты: морским, воздушным путём, а кто-то может предложить свой вариант: может быть  идти пешком или  ехать  на поезде…)

У. А вот тут помощь может вам «оказать» Атлас мира –справочник. ( работа в группах).

Д.  Да, оказывается, можно попасть в Великобританию, хотя это островное государство,поездом под проливом Ла Манш.

( рассказывают, что они узнали об этом уникальном поезде )

 У. Итак мы. отправляемся в Великобританию. А так как вы сказали,    что в Великобритании говорят на …? ( дети подсказывают)  на   английском языке, то  вам поможет в вашем путешествии…   кто , как вы думаете?

Д .Учитель английского языка.

  • Учитель англ. яз.( Приветствует детей на английском языке, происходит между ними небольшой диалог.Затем учитель загадывает детям загадку о том, кто ( какой герой сказки) в дальнейшем  будет ей помогать  знакомить их с Великобританией.

Д. Это Алиса из Страны Чудес.Льюиса Керрола.

(Входит девочка в костюме Алисы из страны Чудес и она знакомиться с детьми и предлагает совершить вместе с  ней  небольшую прогулку по  Лондону, в  ходе которой она рассказывает на  английском языке о достопримечательностях  Лондона , после  чего она прощается с детьми и уходит.

У. Но вот вы  поняли, возможно, о чем вам  рассказывала Алиса, а вот нам присутствующим тоже интересно узнать о чем вам она говорила и мы просим вас «сделать  перевод» - найти  соответствующий текст в учебнике  и соотнести его со слайдами из презентации .

( Дети работают в учебнике и «подписывают» слайды и читают соответствующий текст на русском языке) 

У. Итак, продолжим наше путешествие? Вы получили ответы на все вопросы, поставленные вами в начале урока? (обращаемся к плану на доске)

Д. Нет, не на все,  не узнали о природе Великобритании  и т.д.

У. Ответы на поставленные вами вопросы вы найдёте, возможно, в  учебнике,  а возможно в Атласах мира и справочниках. ( дети работают в группах, каждая группа получает свое задание .Если вы будете испытывать трудности ,то можно воспользоваться      «помощью»-взять конверт –помощник, который расположен на доске. Воспользоваться ею можно только в крайнем случае.

Дети работают самостоятельно и по завершению своих « поисков»

 рассказывают о том, о чём они узнали из дополнительной литературы.

У. А я открою вам секрет, что при подготовке к уроку я очень внимательно прочитала эти книги, и  записала всё и поместила в конверты-помощники. О чём заставляет это вас задуматься? Какие мысли возникли по этому поводу?

Д. Надо читать внимательно, находить самое главное в тексте и вам надо этому тоже  научиться .

У. Итак, как вы думаете , познакомились вы с Великобританией? Можете ли вы сейчас выступить в роли  экскурсовода?

 Удалось ли ваше  путешествие?

Было ли оно полезным?

Проверим?

  • Выполнение  учащимися задания № 1. см. Приложение.

( работа в паре)

После выполнения данного задания идет проверка с использованием слайда.

  • Работа с тестом . Задание № 2. ( индивидуальная работа) с последующей проверкой. В ходе проверки: демонстрируются слайды « Известные люди Великобритании»

У. Великобритания – родина известных людей -учёных и  писателей: Льюиса  Керрола, написавшего « Приключения Алисы в стране Чудес», Редьярда Киплинга, знакомого вам писателя по сказке «Рикки – Тики- Тави» и «  Маугли»,  Джонатана  Свифта, который познакомил всех нас с Гулливером, Алана Александра Милна , придумавшего Винни -Пуха и всех-всех-всех, драматурга Вильяма Шекспира, писателя  Бернарда Шоу, учёного-физика Исаака Ньютона , Вильяма Шекспира…

  • Итак, как  вы думаете , удалось ли наше путешествие ?
  • Было оно для вас познавательным,  интересным?
  •  О чём бы вы рассказали своим друзьям, вернувшись из этого путешествия7 ( ответы детей)
  • А вот ваш сверстник, вернувшись домой после поездки по Франции и Великобритании рассказывал всем…

( см.задание 3)

Можете работать в паре, если испытываешь затруднения. После выполнения задания – проверка по слайду , где дан верный ответ.

ІV Подведение итогов урока. Рефлексия.

У. Вспомним начало нашего путешествия. Всё ли узнали о чём хотелось вам узнать.? Сбылись ли ваши планы ? ( возвращаемся к плану урока)

.

Д. Узнали много интересного… Учились говорить на английском языке .

У.( обращается к одному из учеников на английском языке:

DY YOU SPEEK ENGLIH?

  ( Диалог. между учителем и учеником) Учитель говорит о значении англ. языка.

Что бы вам хотелось изменить в уроке? Что ,по-вашему было на уроке более интересным, удачным?

Возникло ли у вас желание продолжить путешествие по другим странам Европы?

Какие источники  познания помогли вам сегодня на уроке ?  ( дети называют) . А ещё можно воспользоваться…..( дети высказывают своё мнение и называют источники информации )

 VДомашнее задание.Придумайте домашнее задание сами. Сможете? А еще поможет вам в этом учебник и  задание 4.

Учитель прощается с детьми на английском языке.:

До свидания! Спасибо всем за урок! ( слайд)

      Урок окончен !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"....

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка ""Что такое семья. My family"

Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков и УУД. проводится во 2 классе. На уроке используются разнообразные методы и приемы работы: работа с источниками информации (толковые слова...

Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»

Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 4 классе на тему:"Природные зоны нашего региона".

Конспект интегрированного урока окружающего мира и английского языка в 4 классе...

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе

Тема: My favourite useful food, Наше питаниеТема и номер урока в модуле: Module 3 “All the things I like”, урок 1 “He loves jelly”, раздел «Мы и наше здоровье», урок 5 «Наше питание»Тип урока: и...

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка "Многообразие животных"

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка...