Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе. автор: Масливченко Т.Ф. Тема: « Путешествие по Великобритании»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Этот урок интегрированный и проводится с применением элементов поисковой деятельности учащихся и с использованием деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_okruzhayushchego_mira_i_angliyskogo_yazyka.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка
в 3 классе.
автор: Масливченко Т.Ф.
Тема: « Путешествие по Великобритании»
Цели урока:
- Ознакомить учеников с европейской страной –Великобританией.
- Учить детей работать со справочной литературой,
« Атласом мира»,энциклопедией и др. справочными пособиями.
- Развивать речь, логическое мышление , любознательность,
расширять кругозор детей и познавательную активность.
Оборудование:
- Учебник « Мир вокруг нас», часть ІІ.
- Рабочая тетрадь/3класс/,часть ІІ.
- Тестовые задания( для индивидуальной работы ученика)
- Кроссворд( для работы в паре)
- «Атласы мира» , справочники , энциклопедии.( для групповой работы)
- Презентация « Прогулка по Лондону»
- Мультимедийное оборудование.
І. Организационный момент.
Тихо звучит мелодия, входит учитель и приветствует всех присутствующих: учеников и учителей на английском языке,что вызывает удивление у учащихся и возникает вопрос: «Почему учитель разговаривает на уроке окружающего мира на английском языке?»
ІІ Целеполагание.
У. Ой! Вы знаете, я сегодня во сне путешествовала по…………? Как вы думаете,где?
Д. (высказывают предположения и выдвигают такую гипотезу, что,возможно, я во сне «путешествовала по Великобритании.т.к. я почему-то говорю на английском языке).
У.Говорят, что человек может путешествовать « во сне и на яву». Во сне я уже «путешествовала» сегодня ночью, а сейчас я вам хочу предложить отправиться со мной в путешествие (куда)….? (высказывают предположение, что возможно, в Великобританию, но только наяву.)
У. Вам нравиться путешествовать? Давайте так и назовём сегодняшний урок
Слайд 1.
« Путешествие по Великобритании»
У. Отправляясь в дорогу, т.е. в путешествие нам надо спланировать его и поставить перед собой задачу: с какой целью мы отправляемся в путешествие :
а) просто отдохнуть?
б) узнать что-то новое, интересное?
Д. высказывают свои мысли по этому поводу, свои пожелания.
У. Многие из вас решили « отправиться» в путешествие, чтобы узнать для себя что-то новое об этой стране. А что хотели бы вы узнать о Великобритании?
Д. ( планируем вместе своё путешествие).
Хотелось бы узнать …
- О природе.(климате, растениях, животных, поверхности)
- О населении ( кто управляет, чем занимается население)
- О достопримечательностях
- Об известных людях
- Интересные факты
- И, конечно, продолжать учиться говорить на английском языке.
У. Вот мы и составили план нашего путешествия. Как вы думаете вам под силу одним вам справиться с поставленными задачами? Компетентны ли вы во всех вопросах?
Д. Нам нужна будет ваша помощь, но и мы постараемся сами «открывать» знания.
У.Какими источниками вы сможете сегодня пользоваться на уроке, чтобы делать «открытия» о Великобритании?
Д. Учебники, Атласы Мира, справочники и др. литература.
У. Ну и, конечно – мы с учителем английского языка вам поможем в этом..
У. Каким вы видите наше «путешествие»?
Д. Интересным, полезным, творческим,весёлым.
ІІІ Работа по теме урока.
У. Итак, в путь, друзья! (опять звучит музыка) Стоп! А каким транспортом из Франции мы будем добираться до Великобритании?
Слайд 2. ( Смотрят на карту и видят, что Великобритания- островное государство) Как быть?
Д.Предлагают разные варианты: морским, воздушным путём, а кто-то может предложить свой вариант: может быть идти пешком или ехать на поезде…)
У. А вот тут помощь может вам «оказать» Атлас мира –справочник. ( работа в группах).
Д. Да, оказывается, можно попасть в Великобританию, хотя это островное государство,поездом под проливом Ла Манш.
( рассказывают, что они узнали об этом уникальном поезде )
У. Итак мы. отправляемся в Великобританию. А так как вы сказали, что в Великобритании говорят на …? ( дети подсказывают) на английском языке, то вам поможет в вашем путешествии… кто , как вы думаете?
Д .Учитель английского языка.
- Учитель англ. яз.( Приветствует детей на английском языке, происходит между ними небольшой диалог.Затем учитель загадывает детям загадку о том, кто ( какой герой сказки) в дальнейшем будет ей помогать знакомить их с Великобританией.
Д. Это Алиса из Страны Чудес.Льюиса Керрола.
(Входит девочка в костюме Алисы из страны Чудес и она знакомиться с детьми и предлагает совершить вместе с ней небольшую прогулку по Лондону, в ходе которой она рассказывает на английском языке о достопримечательностях Лондона , после чего она прощается с детьми и уходит.
У. Но вот вы поняли, возможно, о чем вам рассказывала Алиса, а вот нам присутствующим тоже интересно узнать о чем вам она говорила и мы просим вас «сделать перевод» - найти соответствующий текст в учебнике и соотнести его со слайдами из презентации .
( Дети работают в учебнике и «подписывают» слайды и читают соответствующий текст на русском языке)
У. Итак, продолжим наше путешествие? Вы получили ответы на все вопросы, поставленные вами в начале урока? (обращаемся к плану на доске)
Д. Нет, не на все, не узнали о природе Великобритании и т.д.
У. Ответы на поставленные вами вопросы вы найдёте, возможно, в учебнике, а возможно в Атласах мира и справочниках. ( дети работают в группах, каждая группа получает свое задание .Если вы будете испытывать трудности ,то можно воспользоваться «помощью»-взять конверт –помощник, который расположен на доске. Воспользоваться ею можно только в крайнем случае.
Дети работают самостоятельно и по завершению своих « поисков»
рассказывают о том, о чём они узнали из дополнительной литературы.
У. А я открою вам секрет, что при подготовке к уроку я очень внимательно прочитала эти книги, и записала всё и поместила в конверты-помощники. О чём заставляет это вас задуматься? Какие мысли возникли по этому поводу?
Д. Надо читать внимательно, находить самое главное в тексте и вам надо этому тоже научиться .
У. Итак, как вы думаете , познакомились вы с Великобританией? Можете ли вы сейчас выступить в роли экскурсовода?
Удалось ли ваше путешествие?
Было ли оно полезным?
Проверим?
- Выполнение учащимися задания № 1. см. Приложение.
( работа в паре)
После выполнения данного задания идет проверка с использованием слайда.
- Работа с тестом . Задание № 2. ( индивидуальная работа) с последующей проверкой. В ходе проверки: демонстрируются слайды « Известные люди Великобритании»
У. Великобритания – родина известных людей -учёных и писателей: Льюиса Керрола, написавшего « Приключения Алисы в стране Чудес», Редьярда Киплинга, знакомого вам писателя по сказке «Рикки – Тики- Тави» и « Маугли», Джонатана Свифта, который познакомил всех нас с Гулливером, Алана Александра Милна , придумавшего Винни -Пуха и всех-всех-всех, драматурга Вильяма Шекспира, писателя Бернарда Шоу, учёного-физика Исаака Ньютона , Вильяма Шекспира…
- Итак, как вы думаете , удалось ли наше путешествие ?
- Было оно для вас познавательным, интересным?
- О чём бы вы рассказали своим друзьям, вернувшись из этого путешествия7 ( ответы детей)
- А вот ваш сверстник, вернувшись домой после поездки по Франции и Великобритании рассказывал всем…
( см.задание 3)
Можете работать в паре, если испытываешь затруднения. После выполнения задания – проверка по слайду , где дан верный ответ.
ІV Подведение итогов урока. Рефлексия.
У. Вспомним начало нашего путешествия. Всё ли узнали о чём хотелось вам узнать.? Сбылись ли ваши планы ? ( возвращаемся к плану урока)
.
Д. Узнали много интересного… Учились говорить на английском языке .
У.( обращается к одному из учеников на английском языке:
DY YOU SPEEK ENGLIH?
( Диалог. между учителем и учеником) Учитель говорит о значении англ. языка.
Что бы вам хотелось изменить в уроке? Что ,по-вашему было на уроке более интересным, удачным?
Возникло ли у вас желание продолжить путешествие по другим странам Европы?
Какие источники познания помогли вам сегодня на уроке ? ( дети называют) . А ещё можно воспользоваться…..( дети высказывают своё мнение и называют источники информации )
VДомашнее задание.Придумайте домашнее задание сами. Сможете? А еще поможет вам в этом учебник и задание 4.
VІ Учитель прощается с детьми на английском языке.:
До свидания! Спасибо всем за урок! ( слайд)
Урок окончен !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"....
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка ""Что такое семья. My family"
Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков и УУД. проводится во 2 классе. На уроке используются разнообразные методы и приемы работы: работа с источниками информации (толковые слова...
Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»
Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 4 классе на тему:"Природные зоны нашего региона".
Конспект интегрированного урока окружающего мира и английского языка в 4 классе...
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе
Тема: My favourite useful food, Наше питаниеТема и номер урока в модуле: Module 3 “All the things I like”, урок 1 “He loves jelly”, раздел «Мы и наше здоровье», урок 5 «Наше питание»Тип урока: и...
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка "Многообразие животных"
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка...