Диагностика результативности внеурочной деятельности «Умение работать с информацией и информационными источниками»
методическая разработка на тему

Селезнева Наталья Юрьевна

Позволяет выявить уровень сформированности УУД учащегося к работе с информацией и информационными источниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_1.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика 1. «Умение работать с информацией

и информационными источниками»

(для диагностики результативности внеурочной деятельности: «Как хорошо уметь читать», «Читающий росток», «Книгочей», «Любители чтения»)

Цель: Выявить уровень сформированности УУД учащегося к работе с информацией и информационными источниками.

Ход проведения. Учителю предлагается отметить на оценочной шкале баллы, соответствующие уровню сформированности УУД у ученика тех или иных характеристик. При этом важно учесть, что оценка «3» отражает промежуточное положение между парами характеристик, соответствующее ответу «когда как».

Инструкция для преподавателя.

Внимательно прочитайте каждую характеристику и отметьте на оценочной шкале  уровень готовности ученика к работе с информацией и информационными источниками.

Характеристики готовности ученика к  работе с информацией и информационными источниками

____________________

От 1до 5 баллов

Концентрирует свое внимание на информационном объекте

Умеет сформулировать информационный запрос

Умеет оценить адекватность источника информации запросу

Умеет инициировать и эффективно вести беседу по содержанию прочитанного текста или другого информационного источника

Умеет получать недостающую информацию с помощью вопросов

Техника чтения и письма

Осознанно читает текст (выделяет главные мысли, понимает подтекст и контекст, устанавливает логические связи при чтении и т.д.)

Умеет пользоваться домашней и общественной библиотекой, книгой, текстом, компьютером для поиска нужного источника (фрагмента) информации

Умеет определять тему, сюжет, ключевые слова информационного источника

Включает полученную информацию в общую работу или другой блок информации

Сумма баллов

Уровень

Оценочная таблица

Уровни готовности учащегося к обучению в интерактивном режиме и к групповой работе на уроке

Сумма баллов

Характеристика уровня

Высокий уровень

От 39 до 50

- Легко концентрирует свое внимание на информационном объекте,

- хорошо умеет сформулировать информационный запрос,

- хорошо умеет оценить адекватность источника информации запросу.

- хорошо умеет получать недостающую информацию с помощью вопросов

- Легко включает полученную информацию в общую работу или другой блок информации

- Хорошо умеет определять тему, сюжет, ключевые слова информационного источника

- Эффективно умеет пользоваться домашней и общественной библиотекой, книгой, текстом, компьютером для поиска нужного источника (фрагмента) информации.

Нормальный (средний) уровень

От 28 до38

Может концентрировать свое внимание на информационном объекте,

-  умеет сформулировать информационный запрос,

-  умеет оценить адекватность источника информации запросу.

- умеет получать недостающую информацию с помощью вопросов

- включает полученную информацию в общую работу или другой блок информации

- умеет определять тему, сюжет, ключевые слова информационного источника

-умеет пользоваться домашней и общественной библиотекой, книгой, текстом, компьютером для поиска нужного источника (фрагмента) информации.

Сниженный уровень

От 20 до 27

- С трудом концентрирует свое внимание на информационном объекте,

- Затрудняется в формулировании информационного запроса.

- Затрудняется в оценке адекватности источника информации запросу.

- Негативно относится к ситуациям, требующим поддержать беседу по содержанию прочитанного текста или другого информационного источника.

- Избегает ситуаций, требующих обращения к учителю или товарищам  для получения недостающей информации.

- Слабая техника чтения и письма.

 - У ученика в основном превалирует механическое чтение (с трудом выделяет главные мысли, понимает подтекст и контекст, устанавливает логические связи при чтении и т.д.).

- Испытывает затруднения, когда пользуется домашней и общественной библиотекой, книгой, текстом, компьютером для поиска нужного источника (фрагмента) информации.

- Затрудняется в определении темы, сюжета, ключевых слов информационного источника.

- С трудом включает полученную информацию в общую работу или другой блок информации

Низкий уровень

От 10 до 19

- Не может сконцентрировать свое внимание на информационном объекте,

- не всегда может сформулировать информационный запрос.

- затрудняется в оценке адекватности источника информации запросу.

-не поддерживает беседу по содержанию прочитанного текста или другого информационного источника.

- старается не обращаться  к учителю или товарищам  для получения недостающей информации.

- очень слабая техника чтения и письма.

 -не всегда или с трудом выделяет главные мысли, понимает подтекст и контекст, устанавливает логические связи при чтении и т.д.

-всегда испытывает затруднения, когда пользуется домашней и общественной библиотекой, книгой, текстом, компьютером для поиска нужного источника (фрагмента) информации.

- всегда затрудняется в определении темы, сюжета, ключевых слов информационного источника.

- не может (либо с большим трудом) включать  полученную информацию в общую работу или другой блок информации

Таким образом, оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующему показателю: количество учащихся с высоким уровнем готовности к работе с информацией и информационными источниками, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация внеурочной деятельности в работе с одарёнными детьми"

«Наилучшим стимулом детского творчества является такая организация жизни и среды детей, которая создает потребности и возможности творчества». Л.С. Выготский...

«Формы внеурочной деятельности. Опыт работы. Проблемы и пути их решения»

При организации внеурочной деятельности школьни­ков педагогу необходимо понимать различие между результатами и эф­фектами этой деятельности. В сфере школьного воспитания имеет мес­то серьёзная путаниц...

Диагностика эффективности внеурочной деятельности

Диагностика эффективности внеурочной деятельности...

3.2.Систематичность организации и результативность внеурочной деятельности по предмету

laquo;Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя».                         ...

Выпускная работа слушателей курсов повышения квалификации по теме: «Организация внеурочной деятельности обучающихся средствами программы «Основы информационной культуры школьников»

31 мая 2021 г. приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 утвержден обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В целях информацио...