Диагностика результативности внеурочной деятельности «Умение работать с информацией и информационными источниками»
методическая разработка на тему
Позволяет выявить уровень сформированности УУД учащегося к работе с информацией и информационными источниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_1.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика 1. «Умение работать с информацией
и информационными источниками»
(для диагностики результативности внеурочной деятельности: «Как хорошо уметь читать», «Читающий росток», «Книгочей», «Любители чтения»)
Цель: Выявить уровень сформированности УУД учащегося к работе с информацией и информационными источниками.
Ход проведения. Учителю предлагается отметить на оценочной шкале баллы, соответствующие уровню сформированности УУД у ученика тех или иных характеристик. При этом важно учесть, что оценка «3» отражает промежуточное положение между парами характеристик, соответствующее ответу «когда как».
Инструкция для преподавателя.
Внимательно прочитайте каждую характеристику и отметьте на оценочной шкале уровень готовности ученика к работе с информацией и информационными источниками.
Характеристики готовности ученика к работе с информацией и информационными источниками ____________________ От 1до 5 баллов | ||||||||||||||||||
Концентрирует свое внимание на информационном объекте | ||||||||||||||||||
Умеет сформулировать информационный запрос | ||||||||||||||||||
Умеет оценить адекватность источника информации запросу | ||||||||||||||||||
Умеет инициировать и эффективно вести беседу по содержанию прочитанного текста или другого информационного источника | ||||||||||||||||||
Умеет получать недостающую информацию с помощью вопросов | ||||||||||||||||||
Техника чтения и письма | ||||||||||||||||||
Осознанно читает текст (выделяет главные мысли, понимает подтекст и контекст, устанавливает логические связи при чтении и т.д.) | ||||||||||||||||||
Умеет пользоваться домашней и общественной библиотекой, книгой, текстом, компьютером для поиска нужного источника (фрагмента) информации | ||||||||||||||||||
Умеет определять тему, сюжет, ключевые слова информационного источника | ||||||||||||||||||
Включает полученную информацию в общую работу или другой блок информации | ||||||||||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||||||||||
Уровень |
Оценочная таблица
Уровни готовности учащегося к обучению в интерактивном режиме и к групповой работе на уроке | Сумма баллов | Характеристика уровня |
Высокий уровень | От 39 до 50 | - Легко концентрирует свое внимание на информационном объекте, - хорошо умеет сформулировать информационный запрос, - хорошо умеет оценить адекватность источника информации запросу. - хорошо умеет получать недостающую информацию с помощью вопросов - Легко включает полученную информацию в общую работу или другой блок информации - Хорошо умеет определять тему, сюжет, ключевые слова информационного источника - Эффективно умеет пользоваться домашней и общественной библиотекой, книгой, текстом, компьютером для поиска нужного источника (фрагмента) информации. |
Нормальный (средний) уровень | От 28 до38 | Может концентрировать свое внимание на информационном объекте, - умеет сформулировать информационный запрос, - умеет оценить адекватность источника информации запросу. - умеет получать недостающую информацию с помощью вопросов - включает полученную информацию в общую работу или другой блок информации - умеет определять тему, сюжет, ключевые слова информационного источника -умеет пользоваться домашней и общественной библиотекой, книгой, текстом, компьютером для поиска нужного источника (фрагмента) информации. |
Сниженный уровень | От 20 до 27 | - С трудом концентрирует свое внимание на информационном объекте, - Затрудняется в формулировании информационного запроса. - Затрудняется в оценке адекватности источника информации запросу. - Негативно относится к ситуациям, требующим поддержать беседу по содержанию прочитанного текста или другого информационного источника. - Избегает ситуаций, требующих обращения к учителю или товарищам для получения недостающей информации. - Слабая техника чтения и письма. - У ученика в основном превалирует механическое чтение (с трудом выделяет главные мысли, понимает подтекст и контекст, устанавливает логические связи при чтении и т.д.). - Испытывает затруднения, когда пользуется домашней и общественной библиотекой, книгой, текстом, компьютером для поиска нужного источника (фрагмента) информации. - Затрудняется в определении темы, сюжета, ключевых слов информационного источника. - С трудом включает полученную информацию в общую работу или другой блок информации |
Низкий уровень | От 10 до 19 | - Не может сконцентрировать свое внимание на информационном объекте, - не всегда может сформулировать информационный запрос. - затрудняется в оценке адекватности источника информации запросу. -не поддерживает беседу по содержанию прочитанного текста или другого информационного источника. - старается не обращаться к учителю или товарищам для получения недостающей информации. - очень слабая техника чтения и письма. -не всегда или с трудом выделяет главные мысли, понимает подтекст и контекст, устанавливает логические связи при чтении и т.д. -всегда испытывает затруднения, когда пользуется домашней и общественной библиотекой, книгой, текстом, компьютером для поиска нужного источника (фрагмента) информации. - всегда затрудняется в определении темы, сюжета, ключевых слов информационного источника. - не может (либо с большим трудом) включать полученную информацию в общую работу или другой блок информации |
Таким образом, оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующему показателю: количество учащихся с высоким уровнем готовности к работе с информацией и информационными источниками, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация внеурочной деятельности в работе с одарёнными детьми"
«Наилучшим стимулом детского творчества является такая организация жизни и среды детей, которая создает потребности и возможности творчества». Л.С. Выготский...
«Формы внеурочной деятельности. Опыт работы. Проблемы и пути их решения»
При организации внеурочной деятельности школьников педагогу необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности. В сфере школьного воспитания имеет место серьёзная путаниц...
Диагностика эффективности внеурочной деятельности
Диагностика эффективности внеурочной деятельности...
«Мониторинг эффективности и результативности внеурочной деятельности интеллектуального направления».
доклад по данной теме...
3.2.Систематичность организации и результативность внеурочной деятельности по предмету (дисциплине)
Участие обучающихся ВУД...
3.2.Систематичность организации и результативность внеурочной деятельности по предмету
laquo;Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя». ...
Выпускная работа слушателей курсов повышения квалификации по теме: «Организация внеурочной деятельности обучающихся средствами программы «Основы информационной культуры школьников»
31 мая 2021 г. приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 утвержден обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В целях информацио...
- Мне нравится (1)