3.2.Систематичность организации и результативность внеурочной деятельности по предмету (дисциплине)
материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
12 апреля – День космонавтики
2 класс
Цель: Познакомить детей с основоположниками русской космонавтики (Циолковский Э.К., Королев С.П., Гагарин Ю.А. и др.)
Воспитывать чувство гордости за свое Отечество, за свой народ.
Развивать творческую деятельность, любознательность.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, музыка.
Ход мероприятия:
- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о великом событии прошлого века. Это событие произошло 51 год назад.
- О чем мы сегодня поведем разговор? (О космосе, о дне космонавтики.) Скажите, какой день в апреле принято считать Днем космонавтики? (12 апреля) А почему? (В этот день первый человек в мире поднялся в космос).
- Когда мы вырастем, мы в космос полетим.
Ну, а пока мы рассказать хотим,
О людях тех, умелых и отважных,
Что покорили космос.
- Очень важно
Не забывать имен их –
Всех космонавтов и ученых,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.
- В Калуге, под Москвой,
Учитель жил один простой,
Всю жизнь о космосе мечтал,
Сам нужные науки изучал,
Провел огромную работу
И начал создавать теорию космических полетов.
Он гений был, и в наши дни
О Циолковском помнить мы должны!
(На экране портрет Циолковского)
- Но кто построил первую ракету?
Вы знаете об этом?
Конструктор, академик Королев.
К полету первый спутник был готов.
В минувшем веке, 57-м году,
Он полетел благодаря труду
Конструкторов, ракетчиков, рабочих,
И был он первым в мире между прочим!
(На экране портрет Королева)
- Через четыре года новый был успех –
Поднялся в космос первый человек –
Гагарин Юрий выполнил полет.
Вокруг Земли наш облетел пилот.
Благополучно совершил виток
Космический корабль «Восток».
(На экране портрет Гагарина)
- Ребята, об этом важном событии нашей страны нам расскажет Сотруева Таня. (рассказ о Гагарине, о его плёте)
- Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина летали в космос.
Все больше космонавтов новых,
И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов.
(На экране портрет Терешковой)
- Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать.
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
(Слайды космических кораблей, и т.п.)
- А сейчас мы с вами проведем небольшую викторину. За каждый правильный ответ вы получаете звезду. И в конце мы посчитаем, кто больше наберет звезд, тот и победит.
ВОПРОСЫ
- Как назывался космический корабль, который поднял в космос первого в мире космонавта?
- Назовите число и месяц, когда отмечается День космонавтики.
- Назовите имя и фамилию первого космонавта.
- Назовите имя и фамилию первой женщины – космонавта.
- Назовите год первого космического полета с человеком на борту.
- Расшифруйте название планеты. СЛАЙД (Меркурий)
- Кто быстрее соберет картинку космического корабля.
- кто первый отправился в космос? (собаки) Как их звали?
- Отгадайте загадки:
Смело в космос уплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (звездолет)
Крыльев нет,
Но это птица
Полетит и прилунится. (Луноход)
Чудо – птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (Комета)
Ночью на небе один
Золотой апельсин.
Миновали две недели –
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька (Луна, месяц)
Рассыпалось ночью зерно,
А глянули утром – нет ничего. (звезды)
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)
Бродит одиноко
Огневое око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)
- За 5 минут надо составить как можно больше слов из букв слова «Космонавтика».
- Молодцы, ребята! Большое вам спасибо! (Подводятся итоги викторины, объявляется знаток истории космонавтики и ему вручается подарок – книга «Юному космонавту»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мониторинг эффективности и результативности внеурочной деятельности интеллектуального направления».
доклад по данной теме...
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...
Содержание и формы организации занятий внеурочной деятельности по предмету "Музыка"
Доклад по теме.Включает в себя формы работы во внеурочной деятельности по предмету "Музыка"....
Диагностика результативности внеурочной деятельности «Умение работать с информацией и информационными источниками»
Позволяет выявить уровень сформированности УУД учащегося к работе с информацией и информационными источниками...
Внеурочная деятельность по предмету как часть образовательного предмета.
Внеурочная деятельность - это тоже образовательная деятельность, которая осуществляется в условиях, отличных от классно-урочной системы. Но от этого не является менее значимой. Она позволяет решить ря...
Статья на тему "Методические особенности организации внеурочной деятельности по предмету"Технология"в начальной школе"
В работе подробно рассматриваются цели,задачи организации внеурочной деятельности по предмету"Технология".Данная статья будет интересна учителям начальной школы и учителям предмета"Техн...
3.2.Систематичность организации и результативность внеурочной деятельности по предмету
laquo;Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя». ...