Главные вкладки
Овчарова Галина Леонидовна
"сайт педагога дополнительного образования"
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Изучение новейших технологий, индивидуальный подход к детям, творческий союз с родителями.
Увлечения: Искусство "Оригами", компьютерные технологии, чтение книг, тканные гобелены.
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г.Красный Сулин
Место работы: МБОУ ДОД ГЦВР "Досуг"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ovcharova-galina-leonidovnaО себе
Наш, городок, хотя и мал,
Но словно золотник он дорог
Ведь целый мир о нём узнал
Прославил космонавт наш город.
В родном красивом Сулине
Проблем, конечно же, не счесть.
Но здесь есть чем заняться мне,
Ведь центр городской здесь есть
И здесь мой дом моя семья
Есть муж и дочь и сын Антон.
Работа стала мне как дом,
Веду дошкольников приём.
Ко мне приходят все с надеждой,
Чтоб в жизни выбрать верный путь.
Ведь я в общенье с детством вижу
Предназначение судьбы.
Своей профессией горжусь.
Уж 25 лет, как я тружусь.
Твёрдо убеждена, что в основе моей работы лежит любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество.
Не перевоспитание ребенка. А принятие его личности такой, какова она в 6-7 лет. Стремление развить, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Создание условий для творческого развития ребёнка.
Я взяла на вооружение опыт педагогов- новаторов, сформулировала основные принципы и заповеди.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Педагогическая поэма" А.С. Макаренко
"Как живете, дети?", "Здравствуйте, дети!" Ш.А. Амонашвили Подлинно человеческую радость можно пережить тогда, когда видишь что доставил радость другому человеку.
Мои достижения
ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Ежегодное участие в городской выставке декоративно – прикладного искусства.
2009 год – награждены дипломом II степени
2009 год – награждены дипломом I степени
2010 год – награждены дипломом I степени
2011 год – награждены почетной грамотой
2012 год – награждены почетной грамотой
2013 год - награждены дипломом I степени
2014 год - награждены дипломом I степени.
Ежегодное участие в областной научно- исследовательской конференции г. Ростова – на – Дону ДАНЮИ.
2002 год - награждены дипломом II степени за работу на тему «Казачьи песни в творчестве М. Шолохова».
2002 год – программа клуба «Успех» стала дипломантом I степени областного конкурса авторских программ педагогов дополнительного образования.
- участие в национально образовательной программе «Интеллектуально творческий потенциал России» города Обнинска уже дважды мы стали лауреатами заочного конкурса Марафон 19 и 20.
уровень | Участие в конкурсе | год | награда |
муниципальный | Выставка декоративно-прикладного творчества
Детско-юношеский конкурс «Чтобы счастлива, сильна была любимая страна» Конкурс социально-значимых проектов Конкурс команд КВН Научно-практическая конференция (филиал ДАНЮИ) | 2009
2010
2010
2011
2011
| Диплом 1 степени Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Грамота
3 место
Свидетельство |
региональный | Конкурс «здоровым быть модно» | 2012 | 3 место
|
| Научно-практическая конференция Донской Академии наук юных исследователей г.Ростов | 2012 | Свидетельство |
| Научно-практическая конференция к 150 - летию А.П.Чехова г. Таганрог Библиотечный конкурс «Чехов сегодня и всегда» г. Ростов |
| Свидетельство
Грамота
|
всероссийский | Научно-практическая конференция «Интеллектуальное возрождение» г.Санкт - Петербург | 2013 | Диплом 3 степени
|
| Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» г. Обнинск | 2014 | Диплом 1 степени
|
| Конкурс рисунков. г. Москва | 2014 | Лауреаты конкурса (2 человека) |
|
Конкурс бизнес – проектов «Юный предприниматель»
Всероссийский конкурс «Росточек» г. Новосибирск. Всероссийский дистанционный конкурс декоративно - прикладного искусства "АРТ - ТАЛАНТ" г. Санкт-Петербург
| 2014 | Свидетельство
Путёвки в лагерь «Орлёнок» (2 человека)
Лауреаты и Дипломанты 1 степени
|
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Всероссийский творческий марафон "Творческая мастерская" - Диплом педагога, подготовившего победителя (14 штук)
Победитель конкурса методических и дидагтических материалов по работе с одаренными детьми "Поиск - 2014" - Диплом 1 степени
Победитель Всероссийского дистанционного конкурса работников образования "Лучшая методическая разработка" - Диплом 1 степени
Лауреат Всероссийского дистанционного конкурса работников образования "сценарий праздников и мероприятий"
Лауреат IX Всероссийского конкурса педагогов "Образовательный потенциал России"
Сертификат участника в районной научно-практической конференции "Поддержка и развитие талантливых и одаренных детей в муниципальном образовательном пространстве Красносулинского района"
Благодарность за творческий вклад в популяризацию традиционных семейных ценностей и участие в I открытом Всероссийском конкурсе "Семья - основа государства"
Моё портфолио
С 1996 года, в Городском центре внешкольной работы «Досуг» открылась Школа раннего развития ребенка. Я стояла у истоков создания комплексной программы «Успех». За прошедший период Программа Школы раннего развития становилась Лауреатом областного конкурса программ дополнительного образования детей, Модель ШРР - победителем Всероссийского конкурса моделей «Раннего развития».
Целью моей педагогической работы является создание условий в дополнительном образовании по формированию у детей 4 – 6 лет качеств и предпосылок, необходимых для овладения учебной деятельностью, через развитие социальной компетенции.
Основными задачами программы являются:
Воспитательные:
· Формирование ценностно – смысловой сферы ребёнка;
· Приобщение к культурному и историческому опыту поколений;
· Формирование навыка здорового образа жизни.
Развивающие:
· Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и т.д.); фантазии, воображения, творческих способностей; умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными алгоритмами, проверять результат своих действий.
· Развитие основы умения учиться с помощью личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий;
· Реализовывать собственные интеллектуальные способности, компетентности и таланты;
· Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Обучающие:
· Предоставить возможность усвоения знаний в образовательных областях: математика, развитие речи, художественное творчество, история, музыка.
Эти задачи решаются через следующие направления воспитательной - образовательной деятельности:
· "Весёлая азбука";
· "Занимательная математика";
· "Художественное творчество и родной край";
· "Вместе спляшем и споём"
· "Играем в английский".
С каждым годом растет популярность Школы, увеличивается количество обучающихся: в 1996 -1997 учебном году – 30 человек, 2013 -2014 учебный год – 186 человек.
Сегодня моя деятельность направлена: на выявление и раскрытие едва проявившегося потенциала одаренности, на помощь ребенку в освоении своего дара, чтобы сделать его чертой своей индивидуальности, так как именно их интеллектуальные и творческие достижения имеют не просто личностный, а социальный смысл.
Такая инновационная работа обеспечивает всестороннее развитие общей детской одаренности как востребованной обществом необходимости в людях способных и высокопродуктивных.
Вместе с тем именно работа с одаренными детьми рождает и проблемы, главнейшая из которых, как спасти детей от перегрузки. Реализация индивидуальной траектории развития детей с высоким уровнем способностей является важнейшим элементом саморегуляции и позволяет в значительной степени решить и эту проблему.
Возникает целесообразность применения технологии взаимодействия с родителями (матерями) детей с признаками одарённости в условиях дополнительного образования, данная технология представляет собой поэтапную педагогическую деятельность специалистов и самих родителей, основанную на принципе партнерства и направленную на повышение педагогической культуры матерей, вовлечение их в процесс реализации индивидуальной траектории развития своего ребёнка.
В 2012 – 2013 учебном году 6 человек с высоким уровнем способностей занимались по индивидуальным программам. Для них я с родителями составили индивидуальные карты по курсам «Заниматика», «Весёлая азбука», «Оригамушки»; карта психолого – педагогического обследования; мониторинг сформированности универсальных учебных действий. Результативность деятельности представлены в портфолио обучающегося.
Таким образом, практика показала, что мой педагогический опыт является эффективной формой решения проблемы подготовки детей к школе, так как она органично сочетает в себе дошкольное воспитание, обеспечивая интеграцию задач дошкольного и начального образования, объединяя их в единую образовательно-воспитательную систему. Это подтверждается следующими данными:
1. Стабильная адаптация выпускников ШРР в общеобразовательных школах;
2. Высокая познавательная, коммуникативная, социальная активность выпускников ШРР в школьной жизни;
3. Разноплановая деятельность детей в ШРР способствует ранней диагностики одаренности, выявлению их способностей и дальнейшему их развитию.