Конспект внеурочная деятельность - общеинтеллектуальное направление
классный час (3 класс) на тему

Веретенникова Жанна Николаевна

В данном документе представлен конспект по внеурочной деятельности, направление- общеинтеллектуальное, для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Направление: Общеинтеллектуальное

Технологическая карта занятия №9

Цель

Создать условия для развития у детей познавательных способностей (внимание, восприятие,  различные виды памяти и мышления)

Задачи

-закрепить умения решать логические задания, уметь находить пути их правильного решения  
-развивать логическое мышление, память, внимание,  воображение, фонематический слух, сообразительность, умение рассуждать
-развивать умение учащихся  выполнять разностороннюю деятельность;
-развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование познавательного и эмоционального интереса
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи
;

-воспитывать аккуратность при выполнении и оформлении заданий, уважение друг к другу

Планируемые результаты

В результате обучения  учащиеся должны научиться:  

  • логически  рассуждать,  пользуясь  приемами  анализа,  сравнения,  обобщения,  классификации, систематизации;
  • обоснованно делать выводы, доказывать;
  • обобщать математический материал;
  • находить разные решения нестандартных задач.

Ресурсы:

основные

дополнительные

О.А.Холодова «Юным умникам и умницам» (Информатика, логика, математика) 3 класс 1 часть, карточки с изображениями

Организация пространства

Фронтальная и индивидуальная форма работы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

-Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Жанна Николаевна. Сегодня ваше занятие проведу у вас я. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожмите друг другу руки. Молодцы! Теперь мы можем с вами начинать наше занятие.

Приветствуют учителя, настрой на урок

2.Мозговая гимнастика

-Для начала давайте проведём небольшую подготовку перед началом нашей работы.
-Положите руки на парту, качаем медленно головой вправо-влево.
-Сейчас рисуем 3 восьмерки правой рукой, а затем левой. А теперь попробуйте одновременно двумя руками.
-Молодцы!
-Теперь давайте закроем глазки и откроем и повторим это 3 раза. Обводим глазками круг на картинке, сначала по часовой стрелке, а затем против часовой. (КАРТОЧКА)
-Молодцы!

-Сейчас давайте определим задачи нашего занятия.

Выполняют мозговую гимнастику  (упражнения)

3.Разминка

-Итак, проверим, как вы умеете отгадывать загадки.
-Что идет, не двигаясь с места? (Время)

-Чем кончаются «день» и «ночь»? (мягким знаком)

-Как называется детский юмористический киножурнал? (Ералаш)

-Как называют день веселья, радости, торжества? (праздник)

-Какое самое крупное наземное животное? (слон)

-Как называется эмблема государства? (герб)

-Сколько крыльев у блохи? (совсем нет)

-Как называется самая большая обезьяна? (Горилла)
-Молодцы!

Отгадывают загадки

4.Тренировка внимания

-А сейчас мы с вами проверим, насколько вы внимательные.
-Леня и Паша соревновались в беге. Кто-то из них одолел дистанцию за минуту, кто-то за 2. Юра пробежал за 3 минуты, Коля – за 5, Витя – за 4, а Паша – за две. За сколько минут пробежал Леня? (За 1)

-На одной странице нарисованы дерево с грушами и дерево с лимонами, а на другой странице – яблоня, ель, сосна, береза, ольха и дуб. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой? (Яблоня)

-Соня съела вечером 4 красных мухомора, а ее друг Витя утром на 3 таких же гриба больше. Сколько всего мухоморов съели дети? (мухоморы есть нельзя)
-Сейчас откройте тетради на стр. 25. Найдите задание 1.
-
Игра «Внимание». В течение 5 с вам нужно рассмотреть изображения и как можно лучше их запомнить. Зарисуйте в первых 2-х рамках. (Далее предлагается запомнить ещё 2 рисунка и также их зарисовать в 2-х оставшихся рамках.
-Найдите задание 2.
«Зашифрованные слова». Не водя рукой по схемам, а лишь отслеживая глазами линии, связывающие цифры вверху с  буквами внизу, выпишите буквы по порядку, и у вас получится слово.
Какое 1 слово у вас получилось?(глобус)

Какое 2 слово у вас получилось? (постель)

-Раскрасьте флажок внизу страницы: красный получилось все отлично, желтый получилось все хорошо, зеленый – только часть заданий выполнено так как хотелось, синий – не получилось так как хотелось.

-Задание номер 3. Пересчитайте слонов, запишите их количество. 12 слонов.

-Найдите задание 4. «Не верь своим глазам». Какой отрезок длиннее АВ или АС? (одинаковые 4 см)

Выполняют задания в тетрадях

5.Физкультминутка

-Встаньте все из-за парт. Поднимаем руки вверх, тянемся к солнышку. Наклоняемся вниз, разгибаемся. Приседаем 3 раза. Посмотрите далеко-далеко. Зажмурьте глазки, откройте.
-Молодцы! Садитесь, продолжаем нашу работу.

Выполняют физкультминутку

6.Логически-поисковые задания

-Сейчас выполняем задание 5. Вам даны наборы букв. Если вы правильно выделите буквы одного слова, то у вас выделятся буквы 2 слова.

-Раскрасьте флажок внизу страницы: красный получилось все отлично, желтый получилось все хорошо, зеленый – только часть заданий выполнено так как хотелось, синий – не получилось так как хотелось.

-Задание номер 6. Заполни лесенку с буквой К в середине слова; в конце слова; в начале слова. (искра, блокнот,  … лик, брак, мячик, кот, крот, кошка, клубок.
-Молодцы!

Выполняют задания в тетрадях

7. Нестандартные  задачи

-Выполняем задание 8. Решаем задачу. На сковородке помещается 2 кусочка хлеба. На поджаривание кусочка с одной стороны требуется 1 минута. Как поджарить за 3 минуты три кусочка хлеба с обеих сторон?

Решение. Обозначим кусочки 1, 2, 3. В течение первой минуты надо поджарить 1 и 2 кусочки хлеба с одной стороны. В течение второй минуты поджарить с другой стороны. В течение второй минуты поджарить с другой стороны один из этих кусочков (например 2) и 3 кусочек. В оставшуюся минуту поджарить 1 и 3 кусочки с другой стороны.

-Раскрасьте флажок внизу страницы: красный получилось все отлично, желтый получилось все хорошо, зеленый – только часть заданий выполнено так как хотелось, синий – не получилось так как хотелось.
-Задание 9. 19
-Задание 10. 43 + 12= 55 марок у Володи и Алеши. 43-22=21 марка – у Володи. 55 – 21 = 34 марки – у Алеши.
-Молодцы!

Выполняют задания в тетрадях

8. Подведение итогов. Рефлексия

-Итак, ребята. На этом наше занятие подошло к концу. Было ли вам трудно? Если да, то в каких заданиях?
-Если вам понравилось наше занятие, похлопайте.
-Молодцы! На этом наше занятие закончено. До свидания!

Подводят итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по теме: «Занимательная информатика. Юный художник» 2012 г (1 класс)

Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, спо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса

Настоящая  рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса МОУ «Журавле...

Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...

Конспект занятия внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное направление Тема: На что похоже? (многоугольники).

Конспект занятия внеурочной деятельностиОбщеинтеллектуальное направлениеТема: На что похоже? (многоугольники)....

Программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) « Проектная деятельность»

Цель: активизация социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.Задачи:1. Форми...