Конспект внеурочная деятельность - общеинтеллектуальное направление
классный час (3 класс) на тему
В данном документе представлен конспект по внеурочной деятельности, направление- общеинтеллектуальное, для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Направление: Общеинтеллектуальное
Технологическая карта занятия №9
Цель | Создать условия для развития у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления) |
Задачи | -закрепить умения решать логические задания, уметь находить пути их правильного решения -воспитывать аккуратность при выполнении и оформлении заданий, уважение друг к другу |
Планируемые результаты | В результате обучения учащиеся должны научиться:
|
Ресурсы: основные дополнительные | О.А.Холодова «Юным умникам и умницам» (Информатика, логика, математика) 3 класс 1 часть, карточки с изображениями |
Организация пространства | Фронтальная и индивидуальная форма работы |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | -Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Жанна Николаевна. Сегодня ваше занятие проведу у вас я. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожмите друг другу руки. Молодцы! Теперь мы можем с вами начинать наше занятие. | Приветствуют учителя, настрой на урок |
2.Мозговая гимнастика | -Для начала давайте проведём небольшую подготовку перед началом нашей работы. -Сейчас давайте определим задачи нашего занятия. | Выполняют мозговую гимнастику (упражнения) |
3.Разминка | -Итак, проверим, как вы умеете отгадывать загадки. -Чем кончаются «день» и «ночь»? (мягким знаком) -Как называется детский юмористический киножурнал? (Ералаш) -Как называют день веселья, радости, торжества? (праздник) -Какое самое крупное наземное животное? (слон) -Как называется эмблема государства? (герб) -Сколько крыльев у блохи? (совсем нет) -Как называется самая большая обезьяна? (Горилла) | Отгадывают загадки |
4.Тренировка внимания | -А сейчас мы с вами проверим, насколько вы внимательные. -На одной странице нарисованы дерево с грушами и дерево с лимонами, а на другой странице – яблоня, ель, сосна, береза, ольха и дуб. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой? (Яблоня) -Соня съела вечером 4 красных мухомора, а ее друг Витя утром на 3 таких же гриба больше. Сколько всего мухоморов съели дети? (мухоморы есть нельзя) Какое 2 слово у вас получилось? (постель) -Раскрасьте флажок внизу страницы: красный получилось все отлично, желтый получилось все хорошо, зеленый – только часть заданий выполнено так как хотелось, синий – не получилось так как хотелось. -Задание номер 3. Пересчитайте слонов, запишите их количество. 12 слонов. -Найдите задание 4. «Не верь своим глазам». Какой отрезок длиннее АВ или АС? (одинаковые 4 см) | Выполняют задания в тетрадях |
5.Физкультминутка | -Встаньте все из-за парт. Поднимаем руки вверх, тянемся к солнышку. Наклоняемся вниз, разгибаемся. Приседаем 3 раза. Посмотрите далеко-далеко. Зажмурьте глазки, откройте. | Выполняют физкультминутку |
6.Логически-поисковые задания | -Сейчас выполняем задание 5. Вам даны наборы букв. Если вы правильно выделите буквы одного слова, то у вас выделятся буквы 2 слова. -Раскрасьте флажок внизу страницы: красный получилось все отлично, желтый получилось все хорошо, зеленый – только часть заданий выполнено так как хотелось, синий – не получилось так как хотелось. -Задание номер 6. Заполни лесенку с буквой К в середине слова; в конце слова; в начале слова. (искра, блокнот, … лик, брак, мячик, кот, крот, кошка, клубок. | Выполняют задания в тетрадях |
7. Нестандартные задачи | -Выполняем задание 8. Решаем задачу. На сковородке помещается 2 кусочка хлеба. На поджаривание кусочка с одной стороны требуется 1 минута. Как поджарить за 3 минуты три кусочка хлеба с обеих сторон? Решение. Обозначим кусочки 1, 2, 3. В течение первой минуты надо поджарить 1 и 2 кусочки хлеба с одной стороны. В течение второй минуты поджарить с другой стороны. В течение второй минуты поджарить с другой стороны один из этих кусочков (например 2) и 3 кусочек. В оставшуюся минуту поджарить 1 и 3 кусочки с другой стороны. -Раскрасьте флажок внизу страницы: красный получилось все отлично, желтый получилось все хорошо, зеленый – только часть заданий выполнено так как хотелось, синий – не получилось так как хотелось. | Выполняют задания в тетрадях |
8. Подведение итогов. Рефлексия | -Итак, ребята. На этом наше занятие подошло к концу. Было ли вам трудно? Если да, то в каких заданиях? | Подводят итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по теме: «Занимательная информатика. Юный художник» 2012 г (1 класс)
Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, спо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса МОУ «Журавле...
Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...
Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс по теме «Развитие мышления. Решение ребусов»
Данный материал содержит конспект занятия внеурочной деятельности, презентацию к занятию....
Конспект занятия внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное направление Тема: На что похоже? (многоугольники).
Конспект занятия внеурочной деятельностиОбщеинтеллектуальное направлениеТема: На что похоже? (многоугольники)....
Программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) « Проектная деятельность»
Цель: активизация социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.Задачи:1. Форми...