Построение единого образовательного пространства школы на основе реализации системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Презентация к докладу. Семинар 03.12.2015г. МОУ СОШ №13.г. Павловский Посад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к докладу | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновационная и экспериментальная деятельность – это стратегическая линия развития современного образования.
Коллективу Ассоциации «Школа 2000…» удалось создать современную образовательную систему для массовой школы, которая эффективно реализует современные идеи восстановления единства образовательного пространства
Во всех учебниках и учебных пособиях образовательной системы «Школа 2000…» используются единые технологии деятельностного метода обучения , которые построены на основе системно- деятельностного подхода
Дидактические принципы Принцип деятельности . Принцип непрерывности . Принцип целостности . Принцип минимакса . Принцип психологической комфортности . Принцип вариативности . Принцип творчества .
Гуманистический принцип воспитания, положенный в основу ФГОС НОО, может быть эффективно реализован на основе системно- деятельностного подхода , так как развитие личности человека происходит в процессе его самостоятельной деятельности, осмысления и обобщения им собственного деятельностного опыта.
Павел Петрович Блонский ( 1884 — 1941 ) русский и советский философ, педагог и психолог. «не давать ученику нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей».
«Мир деятельности»
Принцип деятельности – заключается в том, что ученик не пассивно усваивает готовые, пусть даже и «правильные», общекультурные нормы ценностей, а добывает их сам в процессе собственной деятельности под руководством учителя, активно участвует в их совершенствовании, доводя до уровня убеждения и социального поступка, и в ходе образовательного процесса усваивает и реализует нормы самовоспитания. Система дидактических принципов гуманистического воспитания
Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами воспитательного процесса на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. Система дидактических принципов гуманистического воспитания
Принцип целостности – предполагает формирование у обучающихся не отдельных ценностных норм, а системы ценностей на основе принципа сохранения целостности системы, предполагающего не разрушение, а совершенствование и создание нового на основе выявления и устраняя причины затруднений. Система дидактических принципов гуманистического воспитания
Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить каждому ученику возможность освоения культурных нравственных и морально-этических норм на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом их усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственных правовых норм). Система дидактических принципов гуманистического воспитания
Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса на основе реализации идей педагогики сотрудничества, создание в коллективе атмосферы товарищества, доброжелательного уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого обучающегося , признание за ним права на собственную точку зрения, позицию, развитие диалоговых форм общения. Система дидактических принципов гуманистического воспитания
Принцип вариативности – предполагает выращивание личности, способной к самостоятельному выбору и адекватному принятию решений в ситуациях выбора, умеющей противостоять внешнему давлению и отстаивать свою позицию, но, в то же время, способной понять и принять альтернативную точку зрения, если она аргументирована общепринятыми культурными нормами морали и нравственности. Система дидактических принципов гуманистического воспитания
Система дидактических принципов гуманистического воспитания Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в воспитательном процессе, приобретение обучающимся собственного опыта социальной активности, практической реализации социально-значимых проектов, созданных детьми.
Три вида здоровья Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
Три вида здоровья Психологическое здоровье определяется состоянием головного мозга и психики человека. Оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием психических процессов (восприятия, внимания, памяти, речи и т.д.), степенью эмоциональной устойчивости и развитием волевых качеств.
Три вида здоровья Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека в обществе. Его отличительными признаками является соответствие культурным нормам деятельности и поведения, нацеленность на созидание, саморазвитие и самосовершенствование, активная жизненная позиция в отстаивании идеалов добра, разума и справедливости.
Дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа 2000…» позволяет системно устранять негативные факторы в организации образовательного процесса, влияющие на психологическое и нравственное здоровье детей .
Принцип деятельности исключает пассивное восприятие знаний и обеспечивает включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность.
Принципы непрерывности и целостности создают механизм устранения «разрывов» в организации учебного процесса и приведения содержания образования в соответствие функциональным и возрастным особенностям обучающихся.
Принцип минимакса является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивающим для каждого ребенка адекватную нагрузку и возможность успешного прохождения им индивидуальной образовательной траектории на уровне своего собственного максимума, но не ниже социально безопасного минимума.
П ринцип психологической комфортности обеспечивает снятие стрессовых факторов во взаимодействии между учителем и учениками, создание в коллективе класса атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, товарищества.
П ринцип вариативности обеспечивает возможность выбора каждым обучающимся индивидуального темпа и уровня обучения. П ринцип творчества обеспечивает формирование у обучающихся интереса к обучению, создание для каждого из них ситуации успеха.
МОУ СОШ №13 – участник федерального эксперимента, проводимого АПК и ППРО по теме «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиции непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа».
О сновные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа экспериментальной площадки по теме «Построение об-разовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС»
Программа экспериментальной площадки по теме «Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС»...
Программа опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон»
Методические рекомендации по формированию УУД на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон на уроках, реализации надпредметного курса «Мир деятельности»эффективному взаимодей...
Исследовательский и проектный метод в начальной школе как условие реализации системно - деятельностного подхода
В условиях современного рынка труда сегодня возрастает значимость знания, и поэтому в школе возникает необходимость поиска новых методов обучения и воспитания, направленных на пропаганду интеллектуаль...
Презентация «Применение игровых технологий на уроках математики в начальной школе как средство реализации системно-деятельностного подхода»
Презентация создана для учителей начальных классов, методистов, заместителей директора...
Реализация системно-деятельностного подхода в образовании на примере математики (Л.Г. Петерсон)
Материал представляет собой доклад на августовской конференции учителей начальной школы в 2015 году. В материале обобщен опыт реализации системно-деятельностного подхода в образовании на приимере мате...
« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования."
« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального...
«Исследовательская деятельность младших школьников на основе реализации системно-деятельностного подхода в обучении »
Учитель должен всегда помнить, что эта работа должна быть нацелена и на результат и на процесс.Реализуя системно-деятельностный подход на уроках , я убедилась, что исследования...