«Исследовательская деятельность младших школьников на основе реализации системно-деятельностного подхода в обучении »
тест по теме

Багеева Альфия Ринатовна

 Учитель должен всегда помнить, что эта работа должна быть нацелена и на результат и  на процесс.

Реализуя системно-деятельностный подход на уроках , я убедилась, что  исследования  делают процесс познания более продуктивным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Тезисы.  «Исследовательская деятельность младших школьников на основе                    

                     реализации  системно-деятельностного подхода в обучении »

         Багеева Альфия Ринатовна,МБОУ «Школа №42», учительница  начальных классов    

                 первой квалификационной категории Приволжского района г.Казани

         Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать, экспериментировать, давать явлениям и процессам своё собственное объяснение, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Поэтому исследовательская деятельность учащихся вошла в практику моей работы Подтолкнуло меня к этому сразу несколько причин. Во-первых, новые социальные запросы, связанные с переходом нашей страны к новому информационному обществу. Во-вторых, огромный потенциал в потребности знаний и любознательность, которую дети проявили буквально с первых дней учёбы.

     Конечно же, при организации исследовательской работы в начальной школе необходимо учитывать возрастные  особенности детей младшего школьного возраста. А именно: темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Важно при этом ставить вместе с детьми и учебные цели по овладению приёмами проектирования и исследования как общеучебными умениями. Целесообразно в процессе работы над темой включать экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, работу с различными текстовыми источниками информации, подготовку практически значимых продуктов и широкую общественную презентацию (с приглашением старших ребят, родителей, коллег педагогов и руководителей). Методически работу следует организовать таким образом, чтобы число наблюдений было достаточно велико.

 Учитель должен всегда помнить, что эта работа должна быть нацелена и на результат и  на процесс.

Реализуя системно-деятельностный подход на уроках , я убедилась, что  исследования  делают процесс познания более продуктивным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация исследовательской деятельности младших школьников как одно из условий эффективного обучения

Приоритетным направлением системы обучения и воспитания, по моему мнению, является формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельно...

Деятельностный подход в опыте А.С Макаренко и современном образовании. Исследовательская деятельность младших школьников.

Требования ФГОС через исследовательскую деятельность  в системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Из опыта работы учителя....

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Автор рассматривает работу научного общества учащихся начального общего образования с позиции реализации аксиологического подхода....

Проектно – исследовательская деятельность младших школьников как средство повышения мотивации к обучению.

Проектно – исследовательская деятельность младших школьников как средство повышения мотивации к обучению....

Активизация исследовательской деятельности младших школьников как одно из условий эффективного обучения

Организация исследовательской деятельности ребенка на начальном этапе обучения...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...