Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики"
методическая разработка (1 класс) по теме
Разработка метод. материала к празднику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_na_30.11_-_my_teper.docx | 113.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики»
1.Учитель:- Добрый день, дорогие дети, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.
Интересно, а все ли здесь собрались? Давайте проверим!
- Старательные девочки здесь? (Здесь!)
- Умные мальчики здесь? (Здесь!)
- А заботливые мамы здесь? (Здесь!)
- А умелые папы здесь? (Здесь!)
- А ласковые бабушки здесь? (Здесь!)
Замечательно, все в сборе! Тогда наш праздник объявляется открытым!
Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашей школы. А сейчас, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Прошло почти 3 месяца, а они стали настоящими учениками.
- И сегодня наш праздник так и называется:
«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!».
2. Фанфары. На сцену выбегают 4 пятиклассника
Пятиклассники 1 и 2:
- В школе у нас – суматоха и шум.
- Скоро праздник начнется!
- Что же за праздник готовится тут?
- Видно почетные гости придут?
- Может, придут генералы?
- Нет!
- Может, придут адмиралы?
- Нет!
- Может, герои, облетевший весь свет?
- Нет!
- Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они – гости!
- Почетные, важные самые. Наши первоклассники!
3.Звучит музыка. «Посвящение первоклассников»
Пятиклассник 3: - Дорогие первоклассники! Три месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов.
Пятиклассник 4: А сегодня когда вы окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.
Пятиклассник 3: Вы целую четверть проучились в нашей школе, многому научились и многое узнали.
Пятиклассник 4: Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы будете осваивать основы разных наук, найдёте много новых друзей.
Пятиклассник 3 и 4: Сегодня мы посвящаем вас в ученики.
4. ПЕСНЯ «СЕРЕЖКИ И НАТАШКИ»
5. Первоклассники читают стихи.
- Мы любим нашу школу,
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
- Обернуты тетрадки,
Как снег воротники.
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
- А в новеньких пеналах
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало –
Черти, рисуй, пиши.
- Сейчас мы вам расскажем,
Чему мы научились,
Что нового узнали
И чего добились.
- Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
- У нас заботы важные –
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
- В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
- Два поставят, так и знай.
Это значит, ты лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
- Пусть зовут нас семилетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники –
Все же мы – ученики (хором)
- Любим чистый, светлый класс
Это раз!
Там читаем мы слова
Это два!
Ну, а в-третьих,
Я, Аришке,
Сам пишу уже записки!
И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»
- Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
- В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису
Закричали мы «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в Лисе
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Дашею посадим:
«Посиди у нас лиса!
Подождут тебя леса!»
- Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать.
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «пять».
- Поступили осенью
В школу, в первый класс.
Красивые, смышленые,
Вы поздравьте нас!
15. Вот окончена первая четверть –
Начало пути,
По лестнице знаний еще очень долго
Придется с друзьями идти.
6. Выходят 5 учеников-первоклассников с буквами в руках. Рассказав стихотворение, ученик ставит карточку с буквой на полку.
Ш: Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В школу я теперь хожу.
И за партою сижу.
Научусь читать, писать
И до тысячи считать.
К: Были летом мы просто ребятами,
Ничего не поделаешь тут.
Называли нас всех дошколятами,
А теперь первоклашками зовут.
О: Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Л: Теперь я ученица,
Я в прописях пишу.
Боюсь пошевелиться.
Все буквы вывожу.
А: Буду много я трудиться
И старательно учиться
Чтоб успешным в жизни стать,
Надо много-много знать.
Ученик:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Дети хором читают полученное слово ШКОЛА
7. Фанфары. Путаница и Нехочуха.
Выбегает Путаница (переставляет в слове «Школа» буквы.
Учитель. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая? Путаница (гордо, задрав нос). Я — путаница!
Учитель. Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!
Путаница. Это еще почему?
Учитель. Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?
Ученики восстанавливают слово и уходят.
Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?
Ученики (хором). Интересно!
Путаница. Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!
Нехочуха. А-а-а?
Путаница. Иди сюда!
Нехочуха. Не хочу!
Путаница. Иди, говорю!
Нехочуха (неохотно подходит). Ну, чего тебе?
Путаница. Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха. Не хочу!
Путаница (командным голосом). Рассказывай!
Нехочуха.
Я — великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
Путаница. Вот так вот! И никто его не переделает.
Учитель. А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!».
Нехочуха. Никогда у меня это не получится.
Учитель. Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «Я», а вы — «хочу». А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха. Я…
Ученики (хором). Хочу…
Нехочуха. Играть!
Нехочуха. Я…
Ученики (хором). Хочу…
Нехочуха. Читать!
Нехочуха. Я…
Ученики (хором). Хочу…
Нехочуха. Учиться!
8. Учитель. Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Учитель. Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Ученики (хором). Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель. У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель. Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Первоклассники молчат. Кричит Нехочуха.
Учитель. А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!
Путаница (кричит). Все неправильно! Все неправильно!
Нехочуха. Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.
Путаница. Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!
Нехочуха и Путаница уходят.
9. Пятиклассник1. Ну, вот, звонок у нас есть, как называется дом, где учатся дети мы знаем. Можно и начинать уроки. Но есть еще одна необходимая вещь, чтобы пойти в школу. А что это за вещь, узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятых много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем
И тетради, и альбом,
Краски – шалунишки.
Ну, ответьте мне , детишки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом?
ПОРТФЕЛЬ
(выходит ученик с портфелем)
Ученик-первоклассник:
Нам на праздник наш учитель
Передал портфель, смотрите!
А в портфеле том секрет!
Ну, чего в нем только нет:
В нем картинки и тетрадки
Где записаны загадки,
И задачки интересные…
Игры, песенки чудесные.
В эти игры поиграйте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте.
10. Проводится игра «Собери портфель»
Пятиклассник 2. Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
11. Учитель. После каждого урока есть… ПЕРЕМЕНА (хором). И на перемене мы всегда веселимся.
Исполнение частушек.
1.
Мы, веселые ребята,
В первом классе учимся.
Пропоем мы вам частушки –
Может, что получится.
2.
Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы, ученик!
3.
Буду я учиться с толком
И пятерки получать,
Ну, а коль, поставят двойку,
Про то буду я молчать.
4.
Мы с Денисом любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!
5.
Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!»
6.
Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу!
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
7.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет,
Скоро ли каникулы?
8.
Четверть целая прошла,
Рады мы по ушки.
И теперь вот здесь поем
Веселые частушки.
9.
Все частушки уж пропеты,
Можно хлопать начинать.
Даже можете цветами
Нас смелее поздравлять!
12. Пятиклассник 3. Школа – это не только уроки и переменки. Это – друзья и подружки, это прогулки и экскурсии, это интересные соревнования и конкурсы
Дружат на свете парты и книжки,
Дружат посёлки и города.
Дружат девчонки, дружат мальчишки.
Смех и улыбки дружат всегда.
А умеют ли дружить мальчики и девочки? Сейчас мы это проверим!
Девочки кричат слово «девчонки», если мы говорим про них, а мальчишки кричат слово «мальчишки», если мы говорим про них.
(девочки кричат «девчонки», если говорят про них, а мальчики кричат слово «мальчишки», «мальчики» если говорят про них).
- Играют в куколки и мишки,
Конечно, только лишь…
- Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у…
- Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно…
- При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь…
- Болтают час без передышки
В цветастых платьицах…
- Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Учитель. Умнички, ребята! Дружит надо всегда и со всеми!
13. Песня «Ты и я»
14. Пятиклассники знакомят первоклассников с правилами поведения в школе
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!
Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди!
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Следит каждый за вещами
Сам без бабушки и мамы.
Неприятны растеряхи,
Неумейки и неряхи!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
« До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!
15.Учитель.
А теперь пришла пора
В пляс пуститься, детвора!
Танец этот непростой.
Повторяйте все за мной! (Танец маленьких утят)
16.Пятиклассник 4.
Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью! Доброго вам пути в мир знаний, а чтобы успешно преодолевались все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз!
Попусту не трать слова – это два!
С лучших лишь пример бери – это три!
А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда!
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять!
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть!
Будь внимателен ко всем – это семь!
17.Учитель. А сейчас – торжественный момент! К совершению обряда «Посвящения в первоклассники» приглашаются все первоклассники.
- Каждого, кто 1 сентября 2018 года переступил порог Куйбышевской средней общеобразовательной школы и присутствовал на первом уроке, считать учеником 1 класса!
- Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (на руки первоклашкам наносятся полоски мела; они этот мел стараются растереть ладонями)
- Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! (каждому первокласснику вручается коробочка сока, на которой написано «Эликсир внимания и памяти»)
- Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками. Посмотрите, дорогие гости, как наши дети сразу повзрослели, стали серьёзными и подтянутыми. Они готовы к любым испытаниям.
18. Первоклассник. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Учитель. Вот и давайте проверим наших мам, какими они были школьницами. «Исповедь для мам – учитель задает вопрос, родитель вытягивает ответ)
ВОПРОСЫ:
1. Любили ли вы ходить в школу?
2. Часто ли у вас забирали дневник?
3. Часто вы опаздывали в школу?
4. Хотели бы вы стать отличником?
5. Любили ли вы уроки русского языка?
6. Часто вас вызывали к директору?
7. Верите ли вы в чудеса?
8. Боялись ли вы своего учителя?
9. Вас часто наказывали родители?
10. Вы дрались с одноклассниками?
11. Вы пропускали уроки?
12. Вы знаете таблицу умножения?
13. Вы всегда делали домашнее задание?
14. Вы всегда поднимали руку на уроках?
15. Вы любили читать книги?
16. У вас в классе было много друзей?
17. Говорили ли вы учителю комплименты?
18. Мечтаете вы выиграть миллион?
19. Любите ли вы вкусно поесть?
20. Нравиться ли вам бездельничать?
21. Часто ли вы вспоминаете школу?
22. Получали вы двойки?
23. Хвалил вас учитель за успехи в школе?
ОТВЕТЫ:
1. С кем не бывает!
2. Прошу не ставить меня в неловкое положение!
3. Не представляю жизнь без этого!
4. К сожалению только в снах!
5. А разве не заметно!
6. Само собой!
7. Нет, однажды пробовал, но ничего не получилось!
8. Это моё хобби!
9. Ещё как!
10. Это для меня истинное удовольствие!
11. Это моя мечта!
12. Уж лучше я помолчу!
13. Это самое приятное для меня!
14. Каждый день и не по разу!
15. Только спросонья и в тапочках!
16. И под пыткой не скажу!
17. Конечно, иначе неинтересно было бы жить!
18. В субботу это просто необходимо!
19. Стыдно задавать мне такие вопросы, зная мой характер!
20. Ох, уж эти вопросы!
21. Сколько лет, сколько зим прошло!
22. Это моё хобби!
23. Это моё хобби!
19. Учитель. Ребята, а знаете ли вы, что на днях отмечается ещё один праздник – День Матери.
Первоклассники читают стихи мамам.
- Осень мамин праздник подарила,
Сколько в нем и света, и тепла.
Я хочу, чтоб мама не грустила,
Доброю и ласковой была. - Ведь мамой быть — нелегкая работа.
Нужно уметь, направить и простить, Порою — отругать и окружить заботой
И искренне, безоговорочно любить. - Как много значит в жизни мама,
Как много в ней: тепла, любви и доброты.
Она, не просто чудо дама,
Она — богиня красоты! - Любить всем сердцем маму надо,
Ценить: любовь, заботу, труд,
Ведь жизнь её — это награда,
Комфорт, изящество, уют!
- Я хочу, чтоб мамы улыбались,
Чтобы радостными были их глаза,
Чтобы каждым утром просыпались,
Веря, что бывают чудеса. - Я хочу, чтоб мамы молодели,
Чтобы была вечной красота,
Чтоб в любою пору, день недели
Счастьем их бы полнились сердца.
7. Мама — такое прекрасное слово,
Мы повторяем все снова и снова,
На день его произносим сто раз,
Помним о маме весь день, каждый час!
8. А, потому, что она самый главный,
А, потому, что она самый славный,
Самый любимый и самый родной,
Самый для всех человек дорогой!
9. Сегодня всем сердцем, мы мам поздравляем,
Успехов во всём, мы мамулям желаем,
Красивыми быть, элегантными тоже,
Чтоб блеск был в глазах и румянец на коже!
10. Ещё мы желаем, чтоб сбылись мечты,
Цветами, чтоб рученьки были полны,
Звучали для Вас, чтоб всегда комплименты,
И бурные возгласы — аплодисменты!
11 Мамам я желаю вдохновенья,
И по жизни радостно идти,
Быть всегда в прекрасном настроении
И как майская сирень цвести!
20. ПЕСНЯ «Мамочка милая, мама моя»
12. День матери придуман не случайно.
Ведь мамы заслужили, чтобы их
Мы окружили лаской и вниманьем,
Подарков приготовили для них.
В конце праздника первоклассники дарят мамам свои подарки – открытки, а первоклассники награждаются медалями.
Праздник заканчивается общим чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий раздника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!
Праздник посвящения в первоклассники....
Сценарий праздника посвящения в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
Воспитательное мероприятие «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» для учащихся 1-х классов, является частью системной работы, направленной на формирование межгрупповых отношений в параллели пе...
Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!"
Посвящения в первоклассники и день рождения класса...
Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
Сценарий праздника...
Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики". 1 класс.
Подборка стихов и частушек...
Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и считаю целесообраз...
Сценарий для 1 класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»
Мероприятие проводится в конце первой четверти. Цель: показать важность нового статуса ребенка. Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на ...