Урок по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"
план-конспект урока (1 класс)
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»
Конспект открытого урока на МО учителей нач. классов по теме:
«ИКТ компетентность современного учителя в условиях ФГОС»
Провела:
учитель начальных классов
Водопьянова Е.А.
2018 г.
Тема урока: Звук и буква Х.
Цель урока:
1. Познакомить со звуком и буквой Х, учить произносить букву Х, зрительно конструировать букву.
2. Закрепить пройденный материал, совершенствовать навыки плавного слогового чтения; развивать речь, мышление, память и мелкую моторику учащихся;
3. Воспитывать дисциплинированность, бережное отношение к хлебу.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся с гостями.
- Сядет тот, кто выполнит задание.
Назвать предметы по контуру (развитие зрительного восприятия и узнавания).
- Давайте представимся гостям, и каждый назовет свое имя.
- У вас на партах лежат кружки с эмоциями (грустный, веселый).
- Покажите, какое у вас настроение?
Итог – у всех настроение хорошее, значит можно начинать работу.
II. Целеполагание.
- Посмотрите на доску, на парту. Что лежит на партах?
- Какой у нас сейчас начинается урок?
- Саша выбери карточку нашего урока.
- Правильно урок у нас сейчас речи и письма.
- Давайте вспомним правила поведения на уроке?
- Посмотрите на доску. Кто это к нам пришел?
- К нам на урок снова пришли звуковички. Гласный и согласный.
- Сегодня мы снова будем работать с этими звуковичками.
Артикуляционная гимнастика
Но чтобы четко и правильно называть буквы, читать слоги, необходимо выполнить зарядку для язычка.
Поставим перед собой зеркало и будем смотреть глазками за работой язычка.
Жил, был язычок.
Рано утром он проснулся и потянулся (вытягивают язычок)
Упражнение «Лопаточка».
Язычок широкий, гладкий –
Получается лопатка.
Язычок был очень любопытный и смотрел из стороны в сторону Упражнение «Часики»
Язычок был спортсменом и любил играть в футбол
(толкаем щечки язычком)
Упражнение «Вкусное варенье».
Мы вареньем, крепким чаем
Всех знакомых угощаем.
С губ сотрём следы варенья,
Угощенья - объеденья!
Сел язычок на лошадку и поехал.
Упражнение «Лошадка»
Дыхательная гимнастика
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Зимой часто идет снег. Давайте представим, что снежинка села к нам на ладошку. Сдуем её. Набираем воздух через носик, а выдыхаем потихоньку через рот.
- Итак, в путь.
III. Повторение пройденного.
- Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о звуковичках?
- С кем дружит гласный звуковичок?
- С кем дружит согласный звуковичок?
Звуковички приготовили для вас задания.
3.1. Игра на внимание
Выйти к доске и прочитать только гласные буквы.
У А М О
- Что ты заметил?
- Одна буква заблудилась.
- Почему?
- Её можно спеть?
- Следующее задание от звуковичков.
Найти и прочитать буквы, спрятанные за мячом.
3.2. Игра «Рассели парашютики»
Прочитать слоги, слова и выполнить звуковой анализ (соотнести их с парашютиками).
СОМ, УМ.
3.3. Чтение слогов, предложений.
Прочитать предложения, слова и соотнести их с картинкой.
IV. Постановка целей и определение темы урока.
Берем кассу букв. Я буду называть звук, а вы мне должны показывать букву, которая обозначает этот звук.
А Максим работает у доски.
У, М, А, О
- Молодцы.
- И послушайте последний звук Х.
- Что случилось? Его нет.
- Кто уже догадался с какой буквой мы будем знакомиться?
- Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой Х.
Хотите?
V. Работа по новой теме.
5.1.
-Ребята, кто это к нам в гости идет? (Звучит звук поросёнка)
- Это поросенок. А зовут его Хрюша.
Давайте вместе скажем Хрюша.
Наш Хрюша очень любит кушать.
Пятачок умоет в луже.
И торопится на ужин.
Отрубей ему сварю.
Скажет мне он: хрю-хрю-хрю.
- Как говорит хрюша? (хором) хрю-хрю-хрю
- Произнесём первый звук – х-х-х
- Послушайте внимательно – х-х-х
- Какай это звук? (гласный или согласный)
- Можно растянуть ниточку?
Мы воздух выталкиваем – х-х-х
Значит это звук согласный.
- С каким он будет дружить звуковичком?
5.2. Развитие фонематического слуха
Называние предметов со звуком Х.
-Ребята, а в этом сундучке есть ещё и картинки с новой буквой, давайте их поищем.
Я картинки положила
В разноцветный сундучок
Смело, Саша, выходи
Достань картинку, назови.
Предметные картинки: хвост, хлеб, халат, хомяк.
-Запишем слово на доске – хвост.
-Какой звук мы слышим в начале слова?
- Он гласный или согласный?
Получается песенка?
Где будет стоять звук Х?
- Какой звук мы искали в словах?
А нашли мы его в словах – хлеб, хвост, халат.
Физминутка
5.3. Составление предложений с использованием предметных картинок.
У Слона хобот.
У мамы халат.
У кошки хвост.
У Саши хлеб.
(беседа о бережном отношении к хлебу)
VI. Работа с буквой.
Ребята, давайте еще раз вспомним, как кричит наш Хрюша?
- Произнесём первый звук – х-х-х
- А это буква Х (показ буквы)
- А кто мне скажет, на что она похожа? (ножницы, крестик)
«Х» на ножницы похожа,
Но в работе, а не лежа.
- Из каких элементов состоит буква Х? (из 2-х палочек)
6.2.Выкладывание буквы Х из полосок
Чтобы хорошо запомнить букву выложим ее из полосок.
-Ребята, посмотрите, как я выложила букву Х.
- Правильно я сделала?
- Исправить на доске (выложена буква «Т»).
Пальчиковая гимнастика
Зрительная физминутка
6.3.Работа с объёмной буквой
Найдите на столе объемную букву. Будем писать по ней пальчиком за мной:
Сверху вниз с наклоном влево палочка
Сверху вниз с наклоном вправо палочка.
6.4. Работа в песочном бассейне.
- А теперь подойдем к песочному бассейну и попишем там пальчиком.
VII. Итог урока. Рефлексия
- Мы с вами хорошо потрудились сегодня.
Давайте вспомним, какую новую букву выучили?
- C каким звуковичком она будет дружить?
- Давайте поделимся своим настроением с окружающими.
- Ребята, а какой праздник приближается? Мы с вами наряжали ещё ёлочку?
- Давайте сегодня нарядим ёлочку шарами, на которых изображены эмоции.
Если урок вам понравился, и все было легко, вешаем красный шар с улыбкой.
А если было трудно и непонятно, то синий с грустью.
Урок наш окончен. Спасибо. Все были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация
конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация "Яблоко"...
Открытый урок по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Жили у бабуси…
Открытый урок по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация»Тема: Жили у бабуси&helli...
Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»
1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьм...
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (слепые и слабовидящие обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР))
Коммуникация и общение - неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. У слепого или слабовидящего ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не достат...
урок по предмету речь и альтернативная коммуникация по теме "Семья"
урок для детей с ОВЗ по программе 8.2 во 2 классе по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме "Семья"...
Конспект урока по предмету "речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе по теме "Что такое море. Морские обитатели."
Данный урок является завершающим в проектной деятельности обучающихся четвёртого года обучения с умеренной умственной отсталостью по теме "Водоёмы. Море"....
Офлайн урок по предмету Речь и Альтернативная коммуникация. Тема урока: Буква В.
Звук и буква В.Произносить звук [В].Соотносить звук [В] с буквой В.Находить букву В среди других букв.Обводить по контуру букву В.Смотрят презентацию «Звук и буква В». Работают в тетрадях ...