Описание практики
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Тема практики | Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения. |
Основная идея практики | Используя на уроках литературного чтения систему приёмов работы с текстом, формирую читательскую грамотность обучающихся. |
Задача | Формирование читательской грамотности обучающихся. |
Исходные условия | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ойская общеобразовательная средняя школа», учебно- методический комплект «Школа России», компьютер, проектор, интерактивная доска. |
Для чего используется? Цель практики: | Создание условий для формирования у обучающихся читательской грамотности через применение системы приёмов работы с текстом. |
Что это? | Это приёмы, которые используются на разных этапах урока. |
Как осуществляется практика? | На этапе работа с текстом до чтения применяются приёмы: по заголовку и рисунку предположить о чём пойдёт речь; выделение ключевых слов текста. На этапе работа с текстом во время чтения применяются приёмы: чтение текста «с карандашом»; работа с разрезным текстом; составление таблиц (выборочное чтение); составление плана текста (для пересказа); поиск пропущенных слов; взаимоопрос. На этапе работа с текстом после чтения применяются приёмы: постановка концептуального вопроса (почему?); повторное обращение к ключевым словам, вопросам, иллюстрациям; выполнение творческих заданий. |
Какой результат практика обеспечивает? | Результатом практики являются положительные результаты при выполнении краевых контрольных работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание эффективной практики «Формирование смыслового чтения средствами ИКТ»
В современной школе учебно-познавательный процесс должен строиться на основе деятельностного подхода. Поэтому задача современного учителя – создать те условия, которые будут побуждать у обучающихся уч...
Описание представленной дефектологической практики
Описание дефектологической практики к видеоролику...
Конспект урока по речевой практике "Коллективное составление рассказа описания. Игра "Отгадай, что в моем ранце""
Чтобы научиться читать, считать, писать, рисовать ученикам нужны специальные вещи, которые называются школьные принадлежности.На уроке речевая практика вы узнаете название ишкольных принадлежностей и ...
Описание опыта новых форм воспитательных практик «Классный час», "Они такие же как мы"
Материал классного часа посвящен созданию в коллективе системы сотрудничества с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Классный час "Описание новых форм воспитательных практик"
Формирование классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для учеников (4 к компетенции)...
Описание практики Лексическое развитие речи
laquo;Сборник логопедических игр «Речевичок» на развитие лексической стороны речи обучающегося младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи». Описание практики....
Описание практики профориентационной работы «Современные технологии и методы психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе»
В настоящее время у молодёжи достаточно широкие возможности профессионального выбора и созданы благоприятные условия для его реализации. Однако сам выбор становится сложнее, так как серьезное влияние ...