Классный час "Описание новых форм воспитательных практик"
классный час (3 класс)

Формирование классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для учеников (4 к компетенции)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx191.02 КБ

Предварительный просмотр:

Описание опыта новых форм воспитательных практик:

«Классный час»

                                                     

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №1 ЗМР РТ»

Захарова Евгения Анатольевна

89274210021

Evech@inbox.ru

Зеленодольск, 2021


1. Тема классного часа: «Формирование классного коллектива»

3. Цель события: Формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для учеников (4 К компетенции)

4. Задачи:

1. Раскрыть понятие слова «Коллектив»:

2. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.

3. Содействовать формированию дружного коллектива класса.

4. Учить находить конструктивное решение в конфликтной ситуации.

5. Участники:

Класс 3, количество учащихся 18

6. Техническое обеспечение:

1. Презентационный материал к смартдоске.

2. Мультипликационный фильм «Мост».

3. Видеоролик «Притча о дружбе».

4. Телефоны для голосования.

7. Актуальность. Коллектив во многом определяет отношение человека к труду, обществу, людям и самому себе, направляет процесс формирования его творческой индивидуальности. Коллектив является основной социальной средой, в которой воспитываются потребности, раскрываются задатки, формируются способности личности.

Формирование коллектива необходимо для овладения определённой суммой знаний, умений и навыков, формирования способностей и социально - полезных качеств человека. В нём развивается личность, способная творчески и самостоятельно решать возникающие проблемы; воспитываются интеллектуалы, творцы, организаторы, предприимчивые люди, лидеры, способные вести за собой других. Воспитание их малоэффективно без опоры самих ребят на коллектив, без опоры на общественное мнение, принятые в их среде нормы поведения и ценностные ориентиры. Такие качества личности формируются только в коллективе и через коллектив.

В качестве важных учебных результатов во ФГОС заявлено развитие у учащихся способности самостоятельно мыслить, решать проблемные и творческие задачи, что невозможно без развития креативности и формирования критического мышления. Это позволяет сделать вывод о том, что метапредметные результаты обучения очень близки и пересекаются с навыками 4к (Креативное мышление, критическое мышление, коммуникация, кооперация).

Использование игры «Добрые слова» помогает создать положительный эмоциональный настрой, вовлечь учеников в общение со сверстниками, способствует сплочению детского коллектива, формировать положительное отношение к окружающим.

Использование видеоматериалов на уроке позволяет сформировать коммуникативную компетентность учащихся.

Притчи всегда играли важную роль в жизни людей и давали пищу для размышления. Это удивительное средство воспитания, обучения и развития. Мудрость, поданная в простой и ясной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает в детях воображение и интуицию. Притчи помогают детям задуматься над своим поведением, и может быть, заставят их посмеяться над своими ошибками.

Для проведения рефлексии использую программу Mentimeter. Этот онлайн ресурс позволяет провести опрос в режиме реального времени, позволяющий получать моментальную обратную связь от аудитории.

Ход мероприятия:

- Ребята, сегодня наш классный час посвящен очень интересной теме! Давайте попробуем ее узнать. Перед вами облако слов. Что общего у всех этих слов? (имена) используя заглавные буквы составьте слово. Слайд 1

C:\Users\User\Downloads\ТоляКоляОл.png

- Кто догадался какая же у нас сегодня тема?

- Тема нашего сегодняшнего классного час «Коллектив» (Слайд 2)

Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока (по опорным словам)

Узнать…

познакомиться…

поразмышлять…

 (Слайд 3)

- Давайте попробуем разобраться, что же такое «коллектив».

- Как вы думаете, коллектив –это один человек или много? (много)

- Посмотрите, пожалуйста, но доску. (Слайд4)

 C:\Users\User\Desktop\конкурс 2\конкурс\конкурс\классный час\76806016-6.jpg           C:\Users\User\Desktop\конкурс 2\конкурс\конкурс\классный час\istockphoto-1290045010-1024x1024.jpg C:\Users\User\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\User\Desktop\конкурс 2\конкурс\конкурс\классный час\Без названия.jpg

- Везде большое количество ребят. Могу ли сказать, что они все являются коллективами? Почему?

Давайте попробуем собрать определение, что же такое коллектив. (на интерактивной доске слова разбросаны) (Слайд 5)

По словарю Ожегова: Коллектив – это группа лиц с объединённых общей работой, учёбой, общими интересами. (слайд 6)

- Коллективы бывают разные: спортивные, музыкальные т .д (слайд 7)

- Как вы думаете, а наш класс является коллективом? Почему?

- Вы вместе учитесь, общаетесь, живёте общими интересами, участвуете в школьных мероприятиях. Вас объединяет много общего, например, правила поведения и выработанные совместно требования уважения друг к другу. Получается, что вы живёте как бы в одной большой семье, где каждый важен, нужен и не бывает обделён вниманием других.

- Зачем люди стремятся в коллектив? (для общения…)

А в какой коллектив хочет попасть каждый человек? (дружный…)

- Чтобы коллектив был дружным, сплочённым, нужно приложить каждому усилие. Давайте попробуем составить кодекс классного коллектива. ( Ребёнок ОВЗ получает задание собирать кодекс на стенгазете).

1. Научиться говорить друг другу добрые слова. (Игра «Добрые слова)

- Я вам предлагаю поиграть в игру. (Дети по кругу передают колокольчик со словами: Ты мне нравишься, потому что ты …)

- Молодцы!

 А достаточно ли добрых слов, для того, чтобы в нашем классе не было ссор и конфликтов?

- Я предлагаю посмотреть вам мультипликационный фильм «Мост» (дети смотрят первую половину) (Слайд 6)

- Предположите, что же было дальше?

А давайте досмотрим до конца.

- Что же нужно делать, чтобы избежать конфликтов в нашем классом коллективе? (Уметь слушать и видеть желания друг друга, уступать, сотрудничать друг с другом и пытаться вместе выйти из конфликтной ситуации...)

- Следующее задание для команды. Вам нужно построить из рук: треугольник, круг, ромб, букву.

- Что пришлось сделать ребятам, чтобы выполнить это задание?

- Правильно, договориться. И так в любом коллективе, если вы научитесь договариваться, то избежите многих конфликтов и ссор. А как работали ребята этой команды? (дружно)

- А можно ли его отнести к нашей сегодняшней теме?

- Конечно, отношения в любом коллективе должны быть дружескими. Дружба помогает в коллективе идти навстречу друг другу.

- Давайте послушаем притчу о дружбе. Вспомним, что такое притча, значит вашей задачей сейчас будет …(ответы детей) Правильно, назвать поучительную мысль. (слайд 7)

Про важное значение коллектива в жизни человека существует очень много пословиц. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся. Вам нужно собрать пословицу из 2 частей.

- Ребята, давайте подведем итог нашегого сегодняшнего урока. (по опорным словам)

Я сегодня узнал….

Я сегодня научился…

- А сейчас, я попрошу взять свои телефоны, пройти по ссылке и ещё раз закрепить правила, которые мы должны соблюдать для того чтобы наш с вами коллектив, по настоящему был классным. (программа минтиметр, результаты на доске).

- Давайте посмотрим, какой кодекс у нас получился. (Стенгазету вывешиваем на доску)

- Молодцы, ребята. А вы знали, с давних пор считают, что руки от природы обладают целительной силой. Через руки мы передаем частичку своего тепла и доброты. Давайте и мы с вами построим «Пирамиду дружбы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы воспитательной работы

Выступление на педагогическом совете по теме: "Новые формы воспитательной работы"....

"Новые формы воспитательных практик" для конкурса "Самый классный классный"

Презентация моей воспитательной программы, а также новых форм воспитательных практик....

Новые формы воспитательных практик на тему "Классный час"

 Проблема сохранения культурного наследия в современном обществе очень актуальна. Термин «духовная культура» воспринимается молодёжью как нечто далёкое и абсолютно ненужное. Од...

«Новые формы воспитательных практик».

Основные направления воспитания учащихся, эффективные формы. Проектная работа "Умные игрушки"....

Новые формы воспитательной работы.

Новые формы воспитательной работы....

Описание опыта новых форм воспитательных практик «Классный час», "Они такие же как мы"

Материал классного часа посвящен созданию в коллективе системы сотрудничества с детьми с ограниченными возможностями здоровья....