Восприятие особых свойств предметов
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный. Закрепление навыков штриховки изображений. Коррекция  и развитие связной  речи, внимания, зрительно-слуховой памяти, творческого воображения на основе упражнений на анализ, классификацию, с равнение. Развитие общей и мелкой моторики. Формирование   коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_osobyh_svoystv_predmetov.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                   «Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского  городского округа.

ШМО педагогов корригирующих дисциплин.                                                 Коррекционное занятие «Восприятие особых свойств  предметов»

 3 класс.

Учитель Муратова Ф.М.                                                                                                                                   Развития психомоторики и сенсорных процессов                                                                                   первой квалификационной категории

Тема: Восприятие особых свойств  предметов. Вкусовые качества фруктов.

Задачи:

1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный. Закрепление навыков штриховки изображений.

2. Коррекция  и развитие связной  речи, внимания, зрительно-слуховой памяти, творческого воображения на основе упражнений на анализ, классификацию, с равнение. Развитие общей и мелкой моторики.

3. Формирование   коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу.

Методы: наглядные, практические.

Оборудование: листы А4 с заданиями, цветные карандаши, муляжи овощей и фруктов,  иллюстрации, мяч, фрукты, пластилин, необходимый материал для аппликации.

Ход занятия.

I Организационный момент.                                                                                                               - Здравствуйте я рада вас видеть!

Начнем наше занятие с игры. Я начну, а вы продолжите, бросаю мяч называю месяц, вы ловите и называете следующий  месяц.                                                                                  Молодцы!

II  Проверка эмоционального состояния.

У меня на доске два настроения хорошее и грустное, я хочу знать у кого  какое настроение у вас?  Прислушайтесь к себе. Какое настроение мы оставим у себя на занятие? Я с вами согласно давайте оставим хорошее настроение. А у  кого оно грустное, мы постараемся, сделать его хорошим.

III.  Основная часть.

- Вы любите загадки?                                                                                                       Слушайте внимательно:

  1. Висит на ветке барин                                                                                                                    В оранжевом кафтане (апельсин)  
  2. В желтой шкуре кислый он ... а зовут его  (лимон).
  3. Весит на ветке колобок,                                                                                                            Блестит его румяный бок  ( яблоко)
  4. Сладок он но толстокож, и чуть, чуть на серп похож (банан)
  5. Поменьше он чуть апельсин, его зовем мы мандарин.
  6. На деревьях меж листами,                                                                                                                                               Висят птицы вверх ногами (груши.)

 Молодцы, все загадки отгадали!

Работа по теме.

- Вы наверно догадались, о чем  мы будем говорить? Сегодня мы будем определять вкусовые качества продуктов. Назовите,  какие продукты вы знаете? Как много вы назвали продуктов. Но мы будем говорить о фруктах. Вы любите фрукты? А как вы думаете, фрукты есть полезно? Правильно, в них содержится большое количество витаминов, которые необходимы для                                                                           человека.                                                                                                                                        Задание 1. 

- У вас на партах находится лист с контурами фруктов.                                                        Задание: заштриховать изображение цветными карандашами. Давайте вспомним, какие виды штрихования вы знаете? (ответы детей).

Но прежде чем приступить к работе,  подготовим наши руки.

Массаж рук.  

- А помогут нам массажные шарики  (массаж рук). А теперь приступайте к работе.

- Ребята, а как вы думаете, фрукты на вкус какие бывают? (ответы детей). Попробуем фрукты на вкус, я приглашаю поиграть   в игру: «Узнай на вкус».

Игра «Узнай на вкус».

- Объясняю условия игры: с завязанными глазами вы пробуете тот или иной фрукт на вкус и определить, какой это фрукт, и обозначить словом свои вкусовые ощущения.

Лимон – кислый, банан – сладкий, яблоко – кисло-сладкое, и т.д.                                   Понравилась вам игра?  Все вкусовые качества делятся на соленое, горькое, кислое и сладкое.  Что бы правильно  определить вкус еды, нам помогает -язык. Кислые качества пищи определяет края языка, соленые боковые поверхности краев языка, к сладкий вкус это - кончик языка, к горькому – его основание. Но я хочу вас предупредить, что незнакомые продукты надо пробовать аккуратно, кончиком языка, губами, как бы прислушиваясь к своим ощущениям.

Физкультминутка.

А теперь ребята встали,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, подтянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись,

Руки вытянуть вперед,

Пальцы сжать – потом разжать,

Опустили руки вниз,

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

- А сейчас ребята, мы с вами будем делать аппликацию из бумаги и пластилина.  Из какого материала можно сделать аппликацию?  (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию из пластилина. Посмотрите пластилин, какой необычный шариковый. Вот из него мы сделаем объемную аппликацию. Прежде чем приступить к работе подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика:

«Вниз ладошку поверну,

Сверху руку разотру,

Я у пальцев начинаю,

Вниз к суставу растираю»

Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

Анализ работ учащихся.

IV. Закрепление.

Дидактическая игра «Салат».

  • Разложить фрукты и овощи по группам
  • Придумать салат и выбрать для него необходимые овощи и фрукты,

назвать их вкусовые качества.

Гимнастика для глаз

Итог:

  1. Что вы сегодня делали на занятии?
  2. Какое задание понравилось вам больше всего?
  3. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Стихотворение:

«Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать!

Руки – чтобы трудиться,

Воды из кружечки напиться,

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут!»

Ребят, сегодня на занятии все работали хорошо, большое Вам спасибо!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особые дети - особое общение.

Взаимодействие учителя и ребёнка-логопата,использование вербальных и невербальных средств общения...

Урок по предмету «Развитие психомоторных и сенсорных процессов" тема " Восприятие особых свойств предмета".

На уроке учащиеся закрепляют умения давать полную характеристику предмета, указывая его поверхность, вкус, запах, цвет. Создаются условия , способствующих формированию навыка сотрудничества, формирова...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме  ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...

Памятка «Развитие зрительного восприятия, направленного на восприятие текста»

При использовании приведенных упражнений и видов работ процесс формирования оптимальной техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания, оперативная память. При ежедневном ...

Особенности восприятия детей с особыми образовательными потребностями

Особенности восприятия  детей с особыми образовательными потребностями...

Эссе на тему " Особому ребёнку- особый педагог"

Данное эссе отражает мой взгляд на работу с особенными детьми, моё мнение о проблемах специального  образования....

Изобразительное искусство 3 класс тема: Музей в жизни города: виртуальное путешествие. Картина – особый мир: восприятие картин различных жанров в музеях

На уроке формируется  способность к художественному познанию мира; развитию наблюдательности; расширению кругозора; оцениванию результата художественно-творческой деятельности....