Восприятие особых свойств предметов
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный. Закрепление навыков штриховки изображений. Коррекция и развитие связной речи, внимания, зрительно-слуховой памяти, творческого воображения на основе упражнений на анализ, классификацию, с равнение. Развитие общей и мелкой моторики. Формирование коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_osobyh_svoystv_predmetov.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского городского округа.
ШМО педагогов корригирующих дисциплин. Коррекционное занятие «Восприятие особых свойств предметов»
3 класс.
Учитель Муратова Ф.М. Развития психомоторики и сенсорных процессов первой квалификационной категории
Тема: Восприятие особых свойств предметов. Вкусовые качества фруктов.
Задачи:
1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный. Закрепление навыков штриховки изображений.
2. Коррекция и развитие связной речи, внимания, зрительно-слуховой памяти, творческого воображения на основе упражнений на анализ, классификацию, с равнение. Развитие общей и мелкой моторики.
3. Формирование коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу.
Методы: наглядные, практические.
Оборудование: листы А4 с заданиями, цветные карандаши, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации, мяч, фрукты, пластилин, необходимый материал для аппликации.
Ход занятия.
I Организационный момент. - Здравствуйте я рада вас видеть!
Начнем наше занятие с игры. Я начну, а вы продолжите, бросаю мяч называю месяц, вы ловите и называете следующий месяц. Молодцы!
II Проверка эмоционального состояния.
У меня на доске два настроения хорошее и грустное, я хочу знать у кого какое настроение у вас? Прислушайтесь к себе. Какое настроение мы оставим у себя на занятие? Я с вами согласно давайте оставим хорошее настроение. А у кого оно грустное, мы постараемся, сделать его хорошим.
III. Основная часть.
- Вы любите загадки? Слушайте внимательно:
- Висит на ветке барин В оранжевом кафтане (апельсин)
- В желтой шкуре кислый он ... а зовут его (лимон).
- Весит на ветке колобок, Блестит его румяный бок ( яблоко)
- Сладок он но толстокож, и чуть, чуть на серп похож (банан)
- Поменьше он чуть апельсин, его зовем мы мандарин.
- На деревьях меж листами, Висят птицы вверх ногами (груши.)
Молодцы, все загадки отгадали!
Работа по теме.
- Вы наверно догадались, о чем мы будем говорить? Сегодня мы будем определять вкусовые качества продуктов. Назовите, какие продукты вы знаете? Как много вы назвали продуктов. Но мы будем говорить о фруктах. Вы любите фрукты? А как вы думаете, фрукты есть полезно? Правильно, в них содержится большое количество витаминов, которые необходимы для человека. Задание 1.
- У вас на партах находится лист с контурами фруктов. Задание: заштриховать изображение цветными карандашами. Давайте вспомним, какие виды штрихования вы знаете? (ответы детей).
Но прежде чем приступить к работе, подготовим наши руки.
Массаж рук.
- А помогут нам массажные шарики (массаж рук). А теперь приступайте к работе.
- Ребята, а как вы думаете, фрукты на вкус какие бывают? (ответы детей). Попробуем фрукты на вкус, я приглашаю поиграть в игру: «Узнай на вкус».
Игра «Узнай на вкус».
- Объясняю условия игры: с завязанными глазами вы пробуете тот или иной фрукт на вкус и определить, какой это фрукт, и обозначить словом свои вкусовые ощущения.
Лимон – кислый, банан – сладкий, яблоко – кисло-сладкое, и т.д. Понравилась вам игра? Все вкусовые качества делятся на соленое, горькое, кислое и сладкое. Что бы правильно определить вкус еды, нам помогает -язык. Кислые качества пищи определяет края языка, соленые боковые поверхности краев языка, к сладкий вкус это - кончик языка, к горькому – его основание. Но я хочу вас предупредить, что незнакомые продукты надо пробовать аккуратно, кончиком языка, губами, как бы прислушиваясь к своим ощущениям.
Физкультминутка.
А теперь ребята встали,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, подтянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись,
Руки вытянуть вперед,
Пальцы сжать – потом разжать,
Опустили руки вниз,
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
- А сейчас ребята, мы с вами будем делать аппликацию из бумаги и пластилина. Из какого материала можно сделать аппликацию? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию из пластилина. Посмотрите пластилин, какой необычный шариковый. Вот из него мы сделаем объемную аппликацию. Прежде чем приступить к работе подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика:
«Вниз ладошку поверну,
Сверху руку разотру,
Я у пальцев начинаю,
Вниз к суставу растираю»
Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»
Анализ работ учащихся.
IV. Закрепление.
Дидактическая игра «Салат».
- Разложить фрукты и овощи по группам
- Придумать салат и выбрать для него необходимые овощи и фрукты,
назвать их вкусовые качества.
Гимнастика для глаз
Итог:
- Что вы сегодня делали на занятии?
- Какое задание понравилось вам больше всего?
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Стихотворение:
«Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать!
Руки – чтобы трудиться,
Воды из кружечки напиться,
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут!»
Ребят, сегодня на занятии все работали хорошо, большое Вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особые дети - особое общение.
Взаимодействие учителя и ребёнка-логопата,использование вербальных и невербальных средств общения...
Урок по предмету «Развитие психомоторных и сенсорных процессов" тема " Восприятие особых свойств предмета".
На уроке учащиеся закрепляют умения давать полную характеристику предмета, указывая его поверхность, вкус, запах, цвет. Создаются условия , способствующих формированию навыка сотрудничества, формирова...
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.
Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...
Памятка «Развитие зрительного восприятия, направленного на восприятие текста»
При использовании приведенных упражнений и видов работ процесс формирования оптимальной техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания, оперативная память. При ежедневном ...
Особенности восприятия детей с особыми образовательными потребностями
Особенности восприятия детей с особыми образовательными потребностями...
Эссе на тему " Особому ребёнку- особый педагог"
Данное эссе отражает мой взгляд на работу с особенными детьми, моё мнение о проблемах специального образования....
Изобразительное искусство 3 класс тема: Музей в жизни города: виртуальное путешествие. Картина – особый мир: восприятие картин различных жанров в музеях
На уроке формируется способность к художественному познанию мира; развитию наблюдательности; расширению кругозора; оцениванию результата художественно-творческой деятельности....