Изобразительное искусство 3 класс тема: Музей в жизни города: виртуальное путешествие. Картина – особый мир: восприятие картин различных жанров в музеях
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

На уроке формируется  способность к художественному познанию мира; развитию наблюдательности; расширению кругозора; оцениванию результата художественно-творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Музей в жизни города: виртуальное путешествие. Картина – особый мир: восприятие картин различных жанров в музеях

Цель: изобразить уголок музея.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с музеями города Валуйки.

Развивающие:

Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и практическую работу.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию аккуратности, патриотизма.

УУД:

Личностные:

развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;

формировать способность к художественному познанию мира;

формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Метапредметные:

способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;

формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные:

Формирование представлений о музеях – хранилищах произведений искусства, носителях радости, смысла жизни; формирование умения быть вдумчивыми зрителями в музее;

Развитие умения вдумчиво рассматривать картину, уметь анализировать ее;

Воспитание бережного отношения к старинным произведениям искусства, чувства гордости и любви за культурное наследие своей родины.

Оборудование урока: альбом, карандаш, ластик, краски, кисточки, репродукции.

Ход работы

  1. Организационный этап.

Здравствуйте ребята, Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь мне! Подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку.

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

- Верно, молодцы!

  1. Целеполагание

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (мы будем говорить о музеях)

-Действительно, мы поговорим о музеях.

-Сформулируйте тему нашего урока. (Музей в жизни города)

- Какие цели вы ставите на этот урок? (познакомиться с музеями нашего города; что находится в музеях; нарисовать картину на любую тему).

  1. Вводная беседа

-  Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу? (что бы учиться)

- А для чего ваша мама ходит в магазин? А в аптеку? (за продуктами и лекарствами)

- Хорошо. А для чего люди ходят в музеи? (Чтобы посмотреть картины художников, различные старинные экспонаты).

- Кто-нибудь из вас был в музее? И что вы там видел? (ответы детей)

- Хорошо. А какие музеи нашего города вы знаете?

В нашем городе есть музеи: Валуйский историко- художественный музей, Уразовский краеведческий музей, Дом-музей генерала Николая Федоровича Ватутина, Краеведческий музей центра детского и юношеского туризма.

  1. Беседа по теме

- Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено?

Археологи найдут,
И в музей передадут,
И посуду, и монеты,
Все старинные предметы.
А потом их разберут
И по залам разнесут,
Это будут…(экспонаты),
Чтоб смотрели их ребята.

-  Что такое экспонат? (Предмет, выставленный на выставке, в музее.)

 Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция.

- Как вы думаете, почему же музей так называется? (Предположения детей)

- Какое созвучное слово можно для него подобрать? (Муза)

- Верно. А кто знает, кто такая Муза? (Муза древнегреческая покровительница искусства и науки.)

- Хорошо.

  1. Физкультминутка

- А теперь давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок.

Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)
Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)
Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)
Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться)

  1. Педагогический показ

- Итак, ребята, сегодня на уроке мы будем рисовать музейный зал!

- Определите расположение листа, горизонтально или вертикально вы хотите расположить свой музей. Примерно по середине листа ставим точку простым карандашом. От точки в углы листа проводим линии. Выстраиваем прямоугольник. На вертикальных линиях ставим точки, отступая от углов, вверх и вниз. Через точки проводим линии. На стенах справа и слева проводим вертикальные линии. Получившиеся прямоугольники справа и слева, можно жирно обвести. Лишние линии стереть, оставить только точку. Работу продолжаем в прямоугольнике. Точки справа и слева, соединяем горизонтальными линиями. Находим середину и проводим вертикальную линию. Ставим вспомогательные точки. Жирно обводим нужные нам линии, все остальные, кроме точки, стираем. Итак, у нас получился зал, в котором размещены картины, но он пока пуст. Распределите, где будут находиться картины. Определите место каждой картины. Изобразите рамки картин. Подумайте, где будет помещена ваша картина. Изобразите её.

-Ребята, давайте с вами повторим все этапы нашей работы.
-Что мы будем делать?
-С чего мы начнем работу?

-Что будем выполнять следующим этапом?

  1. Самостоятельная работа
  2. Итог урока. Рефлексия.

- Молодцы! Вы хорошо поработали! Давайте посмотрим, что же за музеи вы изобразили. Молодцы, спасибо!

10. Выставка работ.

-  О чем вы узнали сегодня на уроке?

- Все ли задачи выполнили на уроке?

11.Уборка рабочих мест. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского. 3 класс. Тема: "Музеи в жизни города".

Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского. 3 класс. Тема: "Музеи в жизни города".На уроке дети знакомятся с музеями города и страны, с разнообразием музеев, с самыми известными музе...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Изобразительное искусство 3 класс. Тема "Музей в жизни города".

Разработка урока по изобразительному искусству, 3 класс. Тема "Музей в жизни города"....

Конспект по изобразительному искусству на тему: "Музей в жизни города" 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности: формирование представления  у учащихся о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произв...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Музей в жизни города» (3 класс)

Цель деятельности учителя:-Знакомство с музеями родного города, воспитание эстетического отношения к культуре.Планируемые результаты:         ...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Музей в жизни города", УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: знакомство с музеями родного города;знакомство с музеями как с объектами культурного наследия Россиивоспитание эстетического отношения к культуреПланируемые результатыПредме...