Мастер-класс
методическая разработка на тему
Мастер-класс « Всё дело в кейсе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_delo_v_keyse.docx | 29.55 КБ |
buklet_dlya_uchastnikov.docx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс « Всё дело в кейсе» (слайд 1)
Цель мастер-класса: развитие у педагогов профессиональных компетенций в области использования кейс-метода.
Задачи:
1. Познакомить с кейс-методом.
2. Приобрести практические умения по решению кейса.
Участники: педагоги, две группы по 3 человека
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, ноутбук кейсы (по количеству участников), презентация, буклеты.
Ход занятия.
- Организационный момент. Слайд №1
Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги! Меня зовут Михайлова Елена Николаевна. Я учитель начальных классов Излучинской начальной школы.
Современный мир диктует свои правила. Огромный поток информации захватывает нас, и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе происходящих событий, поэтому вместо клатча я держу в руках объемный кейс. Кстати, кейс – это еще и современный метод обучения, который зародился в бизнес школе США, а позднее стал использоваться и в образовании. Именно о кейс-методе мы сегодня будем говорить. Мой мастер –класс так и называется «Всё дело в кейсе».
(задачи на слайде) Слайд №2
2. Практическая часть.
В ходе работы вы познакомитесь с кейс-методом и приобретете практические умения по решению кейса.
Мы будем работать в группах. И для слаженности работы вам необходимо выбрать «спикера», представляющего результат обсуждения ситуации. Возьмите макет буклета, и приступим к работе. Перед вами два определения кейс-метода, прочитайте их внимательно. Слайд№ 3
- Кейс - это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию для принятия решения, для разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе и выявления позиций слушателей по существу вопроса
- Кейс-это событие, реально произошедшее в той или иной сфере деятельности, содержащее проблему и описанное авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" обучающихся к обсуждению и анализу ситуации и принятию решения.
Какое определение вам больше импонирует, то и вклейте в макет буклета.
Выберите слово - существительное из определения и запишите его в раздел «Содержание кейса»
Итак, кейс- это…
1. История, событие.
- Что включает в себя кейс?
2. Информацию.
- Раз это метод проектного обучения, значит он содержит, что …
3. Проблему
- С помощью чего мы можем решить данную проблему в сложившейся ситуации?
4. С помощью нескольких вариантов ответов.
- А раз мы отметили, что проблема может иметь несколько путей решения, то обязательным условием кейс-метода является … дискуссия.
5. Дискуссия.
-Обратите внимание на слайд и проверьте свою работу.
Содержание кейса (слайд №4)
- История, событие
- Информация
- Проблема
- Варианты ответа
- Дискуссия.
- Молодцы, мы с вами заполнили страничку «Содержание кейса» и вы узнали, каким оно должно быть.
Слайд №5
Надо отметить, что источниками для создания кейса могут быть:
• художественная и публицистическая литература
• произведения искусства – музыка, изо, кино
• статистические данные
• научные статьи, монографии
• интернет.
Практические рекомендации по разработке кейса представлены в буклете.
Прежде чем приступить к созданию кейса, необходимо решить:
- Каких целей Вы хотите достичь с помощью метода анализа конкрет-
ной ситуации? - Какой вид кейса более всего соответствует поставленным
Вами целям?
- Каковы должны быть основные проблемы в описываемой ситуации?
От чьего лица будет описываться ситуация?
- Какая информация Вам понадобится для составления кейса, и как
Вы ее будете добывать?
- Чья помощь Вам будет необходима при разработке кейса, как будет
организовано сотрудничество?
- Давайте определим, какова же деятельность педагога и обучающегося в структуре урока по кейс-методу?
Сейчас 1 группа соберет алгоритм действия педагога, а 2 группа – ученика.
Задание: определите пошаговую деятельность для педагога
1. Подбирает кейс 2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки учащихся 3. Разрабатывает сценарий занятия |
1. Организует предварительное обсуждение кейса 2. Делит группу на подгруппы 3. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивает учащихся дополнительными сведениями |
1. Оценивает работу учащихся
2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы
Задание: определите пошаговую деятельность для ученика.
1. Получает кейс и список рекомендованной литературы 2. Индивидуально готовится к занятию | |
1. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы 2. Разрабатывает варианты решений, принимает во внимание мнения других 3. Принимает или участвует в принятии решений | |
- Давайте проверим правильность ваших шагов. Проверяем одну группу. Согласны ли вы с полученными результатами?
Проверяем вторую группу.
Слайд №6 Молодцы, всё правильно выполнили.
- Уважаемые коллеги, перед вами алгоритм работы по кейс-методу.
- Предлагаю вам поработать учениками и решить кейс, который можно использовать на уроках окружающего мира в разделе «Экология»
1 конверт (текстовый материал)
2 конверт (информация из интернета, справочников)
3 конверт (варианты решения проблемы)
Алгоритм: Слайд №7
- Прочитайте текст.
- Определите проблему.
- Выберите вариант решения проблемы.
- Аргументируйте свою точку зрения.
Прошу «спикера» первой группы представить итоги работы (защита кейса).
Теперь свой кейс защищает «спикер» второй группы (защита кейса).
Предлагаю дискуссию «Чьё решение более приемлемо в данной ситуации?»
Каждой группе предлагаю аргументировать свой ответ.
Вернемся к задачам, которые поставили в начале мастер-класса.
- Все ли задачи решили?
Уважаемые коллеги, подошёл к концу мастер-класс. Что же интересного, познавательного вы сегодня узнали? Слайд№ 8
Продолжите предложения:
Мне было интересно……
Возьму с собой….
Да, сегодня вы уйдёте с первоначальным багажом знаний по кейс-методу, но я надеюсь, что он будет пополняться новыми разработками, желаю вам успехов на этом поприще. И помните: умный учится на чужих ошибках, а очень умный на кейсах! Спасибо за внимание!
Как не задохнуться в собственном мусоре?
Еще в середине XIX века счастливое человечество толком не знало, что такое мусор и проблема бытовых отходов. Люди того века не знали ни о полиэтиленовых упаковках, ни об изношенных автомобильных шинах, и конечно, им были незнакомы виды пригородных свалок. Однако, избавляясь от ненужной рухляди, мы порой выбрасываем на помойку все подряд. А зря. Даже самые безобидные батарейки, вышедшая из строя аппаратура могут оказаться токсичными и доставить массу неприятностей при захоронении их на полигонах — свалках.
В последнее десятилетие количество отходов во всем мире растет с катастрофической скоростью, и невольно вспоминаются слова выдающегося датского физика XX века Нильса Бора: «Человечество не погибнет в атомном кошмаре — оно задохнется в собственных отходах». Не станет ли это выражение печальным пророчеством для XXI века?
Информация о свалках в России
В России сегодня ежегодно образуется около 3,4 млрд тонн отходов. Львиную долю из них представляют собой промышленные: около 2,6 млрд тонн — твердые, 700 млн тонн — жидкие отходы птицеводства и животноводства, 30 млн тонн осадков очистных сооружений. Остальную часть составляют коммунальные или, как их чаще называют, твердые бытовые отходы (ТБО). Эго — пищевые остатки, использованная упаковка, старая утварь, приборы, стеклотара и многое другое. Считается, что в настоящее время каждый житель сельской местности за год избавляется от 200 кг мусора, а горожанин — от 500 кг и более.
Как решается проблема с мусором в зарубежных странах.
В Японии, США и Западной Европе проблема с отходами стоит остро, но все же она достаточно благополучно решается. Во многих европейских странах термическое обезвреживание - один из основных способов утилизации отходов, так как законы запрещают вывоз на полигоны отходов с содержанием органических веществ более 5 %. Именно поэтому в последние годы в странах ЕС, США и Японии прослеживается общая тенденция к расширению строительства новых и реконструкции существующих мусоросжигательных заводов. В Германии принято сортировать мусор по разным контейнерам. Этому придается большое значение, и прежде всего – из экологических соображений: рассортированный мусор можно подвергать повторной переработке.
Информация о ситуации в нашей стране.
Несколько по-иному складывается ситуация в России. По данным Министерства природных ресурсов РФ, если уровень переработки промышленных отходов в России составляет 35 процентов, то ТБО — только 3-4 процента. Поэтому и везут их на многочисленные свалки-полигоны, которых по стране около 11 тысяч, и более половины из них, по оценке МПР России, не соответствуют действующим в стране экологическим требованиям и мировым стандартам. В лучшем случае ТБО везут на мусоросжигательные заводы (если таковые имеются в городе).
В России, по оценкам Research Techart, всего на начало 2010 г. существует 11 тыс. полигонов и свалок, 4 действующих мусоросжигательных завода (расположенные в Москве), 5 мусороперерабатывающих заводов; 39 мусоросортировочных комплексов и более 1 000 организаций по вывозу ТБО.
В нашей стране в качестве топлива используется менее 1 % ТБО, что составляет ничтожно малую величину по сравнению с подобным использованием отходов в других странах.
И в конце концов у нас в стране должным образом не поставлена воспитательная работа о правильном обращении с мусором. Лишь не многие организации или волонтёры посещают школы, рассказывая о том, что надо беречь природу и своими силами проводят различные игры на тему экологии.
Пока мы сами с детства не будем знать, что планета Земля наш дом родной, проблема с твёрдыми бытовыми отходами некуда не исчезнет.
Если верить цифрам, всё очень плохо: переработке в Российской Федерации подвергается только 4% отходов. Куда же попадают весь остальной мусор, что с ним происходит, и как это влияет на экологическую ситуацию страны?
Варианты решения проблемы.
Как же нашей стране избавиться от мусора? Способ не один. Их несколько. Первые два - захоронение и сжигание - известны очень давно.
Вот ещё один промах: в России не привита культура раздельного сбора отходов. Это - один из первых и важнейших шагов к переработке отходов, без которого проблему мусора в РФ не решить!
Как способ уничтожения мусора, сжигание является самым экологически опасным. Свалки - очень плохо для экологии, но их площадь таки ограничена, как и воздействие на природу. А рядом с мусоросжигательным заводом страдает всё. По сути, это - процесс превращения твёрдых отходов в дым. Одна проблема: все вредные вещества при этом попадают в атмосферу.
Кроме того, переработка мусора позволит ещё и сэкономить: по данным аналитиков Гринпис, себестоимость переработки в несколько раз ниже, чем сжигания
Варианты решения проблемы.
№1
Как же нашей стране избавиться от мусора?
Сжигать. Как способ уничтожения мусора, сжигание является самым экологически опасным. Свалки - очень плохо для экологии, но их площадь таки ограничена, как и воздействие на природу. А рядом с мусоросжигательным заводом страдает всё. По сути, это - процесс превращения твёрдых отходов в дым. Одна проблема: все вредные вещества при этом попадают в атмосферу.
№2
Вот ещё один промах: в России не привита культура раздельного сбора отходов. Это - один из первых и важнейших шагов к переработке отходов, без которого проблему мусора в РФ не решить! Прививать культуру раздельного сбора отходов.
Кроме того, переработка мусора позволит ещё и сэкономить: по данным аналитиков Гринпис, себестоимость переработки в несколько раз ниже, чем сжигания.
№3
Предложите свой вариант решения проблемы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...