Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Театр"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театр" для учащихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_teatr.docx | 56.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2»
Рассмотрено Утверждено
на заседании приказом
педагогического совета МАНОУ «Гимназия №2»
протокол № №
от от
Рабочая программа
внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Театр»
для 1-4 классов
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Фомина И.В.,
учитель начальных классов
МАНОУ «Гимназия №2»
Мариинск
2017
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования начального общего образования, утверждённого Приказом МОиН РФ от 06 октября 2009 года № 373;
- письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014г. № 03 - 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2», утверждённого приказом МАНОУ «Гимназия № 2» от 04.04.2013 № 69;
Данная программа реализует общекультурное направление внеурочной деятельности.
Сегодня , когда по-иному широко и фундаментально решается проблема образования и воспитания , и усложняются задачи, стоящие перед педагогами образовательных учреждений , актуальной остаётся идея приобщения детей к творческой театрализованной деятельности . Включение ребёнка в театральную деятельность по народной и авторской сказке - наиболее эффективный путь развития его творческих способностей , эмоционально- чувственной сферы , обогащение словарного запаса , обучение новым формам игровой деятельности.
В ходе занятий дети получают практические представления о разных видах театра, театральных профессиях , костюмах, атрибутах, театральной терминологии
На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и посещение театров, музеев, выставок; тематические экскурсии; просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины, работа с подручным материалом и изготовление бутафории. Большая роль в формировании художественных способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Задача тренинга -пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. Тренинг способствует развитию пластических качеств психики и отзывчивости нервной системы на любой условный раздражитель. Ребёнок максимально приближается к своему неповторимому Я, к условиям подлинного выражения себя как творческой индивидуальности.
На занятиях дети включаются в работу существующих в театре технических мастерских: музыкального цеха, цеха по изготовлению декорации и реквизита, костюмерного цеха и т.д., где они не просто смотрят или слушают, но сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д.
Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.
Цели -воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением; обеспечение целостного развития детей средствами театральной деятельности .
Задачи:
- развивать интерес к театрально -игровой деятельности ;
- способствовать развитию коммуникативных качеств личности ( обучение вербальным и невербальным видам общения ), произвольного поведения и внимания, творческой самостоятельности ;
- оказывать помощь ребёнку в приобретении нового социального опыта ;
- знакомить с доступными приёмами сценического искусства , предоставлять детям право выбора средств для импровизации и самовыражения .
- Общая характеристика курса
Данный курс внеурочной деятельности соответствует задачам основной образовательной программы. Содержание программы тесно связано со следующими учебными предметами: литературным чтением, риторикой, музыкой, изобразительным искусством, технологией. Наряду с занятиями в школе обязательным является посещение театров (один раз в месяц) и анализ увиденного в группе.
- Описание места курса в учебном плане внеурочной деятельности
В соответствии с Учебным планом внеурочной деятельности курс «Театр» изучается в 1-4 классах по 1 часу в неделю. Общий объём времени составляет в 1 классе -33 часа, во 2-4 -34 часа.
- Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
- Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Основные знания:
- правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
- виды театра;
- виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.)
Основные умения:
- публичное выступление;
- анализировать и оценивать правильность речи;
- использовать словесные и несловесные средства передачи образа;
- взаимодействовать с партнером, понимать его мысли и чувства;
- заучивать наизусть стихотворные тексты и прозу, соотносить произведение и автора;
- планировать последовательность выполнения художественно-практического задания;
- контроль качества;
- оценивать результат своей деятельности и деятельности партнера;
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
Планируемый результат
1.Развитие актёрских способностей.
2.Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия.
3.Овладение способами самопознания, рефлексии.
4. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)
5.Воспитание гармонически развитой и творчески активной личности средствами театра, адекватно оценивающей свое место и предназначение в жизни.
Итогом каждого года обучения является красочное музыкальное представление.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Театр» в 1 классе
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования
личностных результатов:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
Коммуникативные УДД:
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Театр» во втором классе
В результате изучения данного курса во втором классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:
- учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
- учиться выражать свои мысли, аргументировать;
- овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
- развивать доброжелательность и отзывчивость;
- развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Театр» в третьем классе:
В результате изучения данного курса в третьем классе обучающиеся получат возможность формирования
личностных результатов:
- уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:
Регулятивные УДД:
- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха дeятельности;
- формировать умение планировать и контролировать действия в соответствии с поставленной задачей;
- осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
- овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
- соблюдать нормы этики и этикета;
Коммуникативные УДД:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- учиться аргументировать, доказывать;
- учиться вести дискуссию.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса в четвертом классе.
В результате изучения курса «Театр» в четвертом классе обучающиеся получат возможность формирования
личностных результатов:
- развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
- формировать личностный смысл учения;
- формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УДД:
- осваивать способы решения проблем поискового характера;
- определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
- осваивать формы личностной рефлексии;
- осознанно строить речевое высказывание;
- овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;
Коммуникативные УДД:
- учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
- формировать мотивацию к работе на результат;
- учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.
Содержание программы 1 класс
№ | Тема | Содержание программы |
1 | Введение. Разные виды театра. | Беседа о театре. Виды и значение театра, его отличие от других видов искусств. - Знакомство с театром Мариинска. (презентация) |
2 | Мы идем в театр (экскурсия) | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
3 | Беседа о театре. Элементы актерского мастерства. | Беседа об особенностях жестов, мимики, движений. |
4 | Мы идём в театр. Новые театральные понятия. | Знакомство с новыми понятиями «сцена», «ширма», «занавес», «актер», «режиссер |
5 | Беседа о театре. Встреча с актерами тетра, руководителем. | Встреча и беседа с актерами, руководителем театра. |
6 | Выбор пьесы. Просмотр мультфильма. | Чтение и коллективное обсуждение сценария |
7 | Распределение ролей. | Обсуждение характеров персонажей, их костюмов, действий. |
8 | Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. | Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. |
9 | Актерский тренинг. Пантомима. | Игры «Иголка и нитка», «Угадай профессию», инсценировка ситуаций летит птица, ползёт улитка и т. Д. |
10 | Мы идём в театр. | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
11 | Работа над сказкой «Теремок» | Постановка сказки. Заучивание реплик героев. Рассказ сказки по ролям. |
12 | Сцены из спектакля. Встреча комара и лягушки. | Отработка мимики, жестов, движений, реплик героев сказки. |
13 | Сцены из спектакля. Встреча с зайцем. | Отработка мимики, жестов, движений, реплик героев сказки. |
14 | Сцены из спектакля. Встреча с лисой. | Отработка мимики, жестов, движений, реплик героев сказки. |
15 | Мы идём в театр. | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
16 | Сцены из спектакля. Встреча с волком. | Отработка мимики, жестов, движений, реплик героев сказки. |
17 | Сцены из спектакля. Встреча с медведем. | Отработка мимики, жестов, движений, реплик героев сказки. |
18 | Актерский тренинг. Мимика. | Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки», Упражнения для губ «Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.» |
19 | Композиционное построение сцен спектакля. | Работа над целостной постановкой спектакля |
20 | Мы идём в театр. | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
21 | Устройство ширмы и декораций. | Изготовление ширмы, декораций и костюмов для спектакля |
22 | Генеральная репетиция. | Репетиция всего спектакля |
23 | Спектакль. | Показ спектакля в классе |
24 | Мы идем в театр | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
25 | Актерский тренинг. | Разыгрывание этюдов для передачи музыкально-образных характеристик |
26 | Генеральная репетиция. | Репетиция всего спектакля |
27 | Спектакль. | Показ спектакля в гимназии |
Содержание программы 2 класс
Тема | Содержание программы | |
1 | Введение. | Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств. |
2 | Мы идем в театр (экскурсия) | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
3 | Экскурсия в мастерскую художника.. | Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, близких по содержанию сюжета. |
4 | Беседа о театре. Встреча с актерами тетра, руководителем. | Встреча и беседа с актерами, руководителем театра. |
5 | Мы идём в театр. Экскурсия в гримерную актера. | Экскурсия в гримерную, знакомство с реквизитом, гримом. |
6 | Выбор пьесы. Просмотр мультфильма. | Чтение и коллективное обсуждение сценария |
7 | Распределение ролей. | Выделение главных, второстепенных героев. |
8 | Артикуляционная гимнастика. | Упражнения для языка. Упражнения для губ.» Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.). |
9 | Актерский тренинг. Пантомима. | Упражнения «маятник», «дерево на ветру», «Петрушка» « Растаявшее мороженое» |
10 | Мы идём в театр. | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
11 | Работа над сказкой Чуковского «Муха Цокотуха» | Постановка сказки. Заучивание реплик героев. Рассказ сказки по ролям. |
12 | Сцены из спектакля. Муха на ярмарке. | Отработка мимики, жестов, движений, реплик героев сказки. |
13 | Сцены из спектакля. Муха в доме. | Отработка мимики, жестов, движений, реплик героев сказки. |
14 | Сцены из спектакля. Встреча гостей. | Отработка мимики, жестов, движений, реплик героев сказки. |
15 | Мы идём в театр. | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
16 | Сцены из спектакля. Муха с пауком. | Отработка мимики, жестов, движений, реплик героев сказки. |
17 | Сцены из спектакля. Сражение комара с пауком. | Отработка мимики, жестов, движений, реплик героев сказки. |
18 | Сцены из спектакля. Свадьба. | Отработка мимики, жестов, движений, реплик героев сказки. |
19 | Музыка в театре. | Выбор и слушание музыкальных произведений для спектакля |
20 | Танец в спектакле. | Разучивание движений танцев. |
21 | Музыкальные фрагменты для спектакля. | Выбор и слушание музыкальных произведений для спектакля |
22 | Актерский тренинг. Скороговорки. | Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. |
23 | Композиционное построение сцен спектакля. | Работа над целостной постановкой спектакля |
24 | Мы идем в театр | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
25 | Устройство ширмы и декораций. | Изготовление ширмы, декораций и костюмов для спектакля |
26 | Генеральная репетиция. | Репетиция всего спектакля |
27 | Спектакль. | Показ спектакля в классе |
28 | Мы идем в театр | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
29 | Актерский тренинг. | Разыгрывание этюдов для передачи различных чувств |
30 | Генеральная репетиция. | Репетиция всего спектакля |
31 | Спектакль. | Показ спектакля в гимназии |
Содержание программы 3 класс
Тема | Содержание программы | |
1 | Введение. Что мы знаем о театре. | Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств |
2 | Мы идем в театр (экскурсия) | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
3 | Экскурсия в мастерскую художника. | Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, близких по содержанию сюжета. |
4 | Беседа о театре. Встреча с актерами тетра, руководителем. | Встреча и беседа с актерами, руководителем театра. |
5 | Мы идём в театр. | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
6 | Выбор пьесы. Просмотр мультфильма. | Чтение и коллективное обсуждение сценария |
7 | Распределение ролей. | Выделение главных, второстепенных героев. |
8 | Речевая гимнастика | Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. |
9 | Актерский тренинг. Пантомима. | Игра «Горячий утюг, кофемолка, миксер, бутерброд» |
10 | Мы идём в театр. | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
11 | Работа над сказкой Маршака «Сказка про Козла» | Постановка сказки. Заучивание реплик героев. Рассказ сказки по ролям. |
12 | Сцены из спектакля. Диалог старика и старухи. | Отработка мимики, жестов, движений, реплик героев сказки. |
13 | Сцены из спектакля. | Отработка мимики, жестов, движений, реплик героев сказки. |
14 | Сцены из спектакля. Разговор медведя и волка | Отработка мимики, жестов, движений, реплик героев сказки. |
15 | Мы идём в театр. | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
16 | Сцены из спектакля. Финал | Отработка мимики, жестов, движений, реплик героев сказки. |
17 | Музыка в театре. | Выбор и слушание музыкальных произведений для спектакля |
18 | Актерский тренинг. Импровизация. | Этюды, сценки, «Сочиняем сказку», |
19 | Музыкальные фрагменты для спектакля. | Слушание музыкальных произведений для спектакля Разучивание движений танцев. |
20 | Мы идём в театр. | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
21 | Композиционное построение сцен спектакля. | Работа над целостной постановкой спектакля |
22 | Актерский тренинг. Скороговорки. | Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. |
23 | Мы идем в театр | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
24 | Устройство ширмы и декораций. | Изготовление ширмы, декораций и костюмов для спектакля |
25 | Генеральная репетиция. | Репетиция всего спектакля |
26 | Спектакль. | Показ спектакля в классе |
27 | Мы идем в театр | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
28 | Актерский тренинг. | Разыгрывание этюдов для передачи различных чувств |
29 | Генеральная репетиция. | Репетиция всего спектакля |
30 | Спектакль. | Показ спектакля в гимназии |
Содержание программы 4 класс
Тема | Содержание программы | |
1 | Введение. Особенности театральной терминологии. | Знакомство с новыми понятиями |
2 | Мы идем в театр (экскурсия) | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
3 | Беседа о театре. Встреча с актерами тетра, руководителем. | Встреча и беседа с актерами, руководителем театра. |
5 | Мы идём в театр. | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
6 | Выбор пьесы. | Чтение и коллективное обсуждение сценария |
7 | Распределение ролей. | Выделение главных, второстепенных героев. |
8 | Речевая гимнастика | Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. |
9 | Актерский тренинг. Импровизация. | Этюды, сценки, «Сочиняем сказку», |
10 | Мы идём в театр. | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
11 | Работа над сказкой «Котофей Иванович» | Постановка сказки. Заучивание реплик героев. Рассказ сказки по ролям. |
12 | Сцены из спектакля. Монолог Котофея Ивановича | Отработка мимики, жестов, движений, реплик героев сказки. |
13 | Сцены из спектакля. Встреча с лисой | Отработка мимики, жестов, движений, реплик героев сказки. |
14 | Сцены из спектакля. Разговор медведя и волка | Отработка мимики, жестов, движений, реплик героев сказки. |
15 | Мы идём в театр. | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
16 | Сцены из спектакля. Финал | Отработка мимики, жестов, движений, реплик героев сказки. |
17 | Музыкальные фрагменты для спектакля. | Выбор и слушание музыкальных произведений для спектакля |
18 | Композиционное построение сцен спектакля. | Работа над целостной постановкой спектакля |
20 | Мы идём в театр. | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
21 | Композиционное построение сцен спектакля. | Работа над целостной постановкой спектакля |
22 | Актерский тренинг. | Разыгрывание этюдов для передачи различных чувств |
23 | Мы идем в театр | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
24 | Устройство ширмы и декораций. | Изготовление ширмы, декораций и костюмов для спектакля |
25 | Генеральная репетиция. | Репетиция всего спектакля |
26 | Спектакль. | Показ спектакля в классе |
27 | Мы идем в театр | Просмотр и коллективное обсуждение спектакля. |
28 | Актерский тренинг. | Разыгрывание этюдов для передачи различных чувств |
29 | Генеральная репетиция. | Репетиция всего спектакля |
30 | Спектакль. | Показ спектакля в гимназии |
Литература
- Азбука общения: развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – С.- Пб., 1998.
- Базанов В.В. Техники и технология сцены. - Л., 1976
- Берёзкин В.И. Искусство оформления сцены. – М.1986
- Буева Л.П. Личность и среда. Ребёнок в системе коллективных отношений. – М., 1992
- Былеева Л.В. Русские народные игры. – М., 1996
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991
- Горбачёв И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003
- Игры, конкурсы, развлечения. – Волгоград, 2001
- Кнебель М.О. Поэзия педагогики. – М., 1984
- Колчеев Ю.В., Колчеева Н.И. Театрализованные игры в школе. – М., 2000
- Кузина Н. Заводные игры. – М., 2001
- Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003
- Понсов А.Д. Конструкции и технологии изготовления театральных декораций. – М., 1988
- Панкеев И. Русские народные игры. – М., 1998
- Побединская Л.А. Праздник для детей. – М., 2000
- Рындин В.Ф. Как создаётся художественное оформление спектакля. – М., 1962
- Савкова З.В. Техника звучащего слова. – М., 1998
- Сборник программ образовательной системы «Школа 2100». Москва: ООО «Баласс», 2010
- Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. – М., 1954
- Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет. Составитель О.П. Власенков. Волгоград: Учитель, 2009.
- Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников младших школьников. – М., 2001
Приложение
Тематическое планирование 1 класс
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теоретические | Практические | ||
1 | Введение. Разные виды театра. | 1 | 1 | - |
2 | Мы идем в театр (экскурсия) | 1 | - | 1 |
3 | Беседа о театре. Элементы актерского мастерства. | 1 | 1 | - |
4 | Мы идём в театр. Новые театральные понятия. | 1 | 1 | - |
5 | Беседа о театре. Встреча с актерами тетра, руководителем. | 1 | 1 | - |
6 | Выбор пьесы. Просмотр мультфильма. | 1 | - | 1 |
7 | Распределение ролей. | 1 | - | 1 |
8 | Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. | 1 | - | 1 |
9 | Актерский тренинг. Пантомима. | 2 | 1 | 1 |
10 | Мы идём в театр. | 1 | - | 1 |
11 | Работа над сказкой «Теремок» | 1 | - | 1 |
12 | Сцены из спектакля. Встреча комара и лягушки. | 1 | - | 1 |
13 | Сцены из спектакля. Встреча с зайцем. | 1 | - | 1 |
14 | Сцены из спектакля. Встреча с лисой. | 1 | - | 1 |
15 | Мы идём в театр. | 1 | - | 1 |
16 | Сцены из спектакля. Встреча с волком. | 1 | - | 1 |
17 | Сцены из спектакля. Встреча с медведем. | 1 | - | 1 |
18 | Актерский тренинг. Мимика. | 3 | 1 | 2 |
19 | Композиционное построение сцен спектакля. | 2 | - | 2 |
20 | Мы идём в театр. | 1 | - | 1 |
21 | Устройство ширмы и декораций. | 3 | - | 3 |
22 | Генеральная репетиция. | 1 | - | 1 |
23 | Спектакль. | 1 | - | 1 |
24 | Мы идем в театр | 1 | - | 1 |
25 | Актерский тренинг. | 1 | - | 1 |
26 | Генеральная репетиция. | 1 | - | 1 |
27 | Спектакль. | 1 | - | 1 |
Итого | 33 | 6 | 27 |
Тематическое планирование 2 класс (театр)
Тема | Количество часов | |||
Всего | Теоретические | Практические | ||
1 | Введение. Разные виды театра. | 1 | 1 | - |
2 | Мы идем в театр (экскурсия) | 1 | - | 1 |
3 | Экскурсия в мастерскую художника.. | 1 | 1 | - |
4 | Беседа о театре. Встреча с актерами тетра, руководителем. | 1 | 1 | - |
5 | Мы идём в театр. Экскурсия в гримерную актера. | 1 | 1 | - |
6 | Выбор пьесы. Просмотр мультфильма. | 1 | - | 1 |
7 | Распределение ролей. | 1 | - | 1 |
8 | Артикуляционная гимнастика. | 1 | - | 1 |
9 | Актерский тренинг. Пантомима. | 1 | - | 1 |
10 | Мы идём в театр. | 1 | - | 1 |
11 | Работа над сказкой Чуковского «Муха Цокотуха» | 1 | - | 1 |
12 | Сцены из спектакля. Муха на ярмарке. | 1 | - | 1 |
13 | Сцены из спектакля. Муха в доме. | 1 | - | 1 |
14 | Сцены из спектакля. Встреча гостей. | 1 | - | 1 |
15 | Мы идём в театр. | 1 | - | 1 |
16 | Сцены из спектакля. Муха с пауком. | 1 | - | 1 |
17 | Сцены из спектакля. Сражение комара с пауком. | 1 | - | 1 |
18 | Сцены из спектакля. Свадьба. | 1 | - | 1 |
19 | Музыка в театре. | 2 | 1 | 1 |
20 | Танец в спектакле. | 1 | - | 1 |
21 | Музыкальные фрагменты для спектакля. | 1 | - | 1 |
22 | Актерский тренинг. Скороговорки. | 2 | - | 2 |
23 | Композиционное построение сцен спектакля. | 1 | - | 1 |
24 | Мы идем в театр | 1 | - | 1 |
25 | Устройство ширмы и декораций. | 2 | - | 2 |
26 | Генеральная репетиция. | 1 | - | 1 |
27 | Спектакль. | 1 | - | 1 |
28 | Мы идем в театр | 1 | - | 1 |
29 | Актерский тренинг. | 1 | - | 1 |
30 | Генеральная репетиция. | 1 | - | 1 |
31 | Спектакль. | 1 | - | 1 |
Итого | 34 | 5 | 29 |
Тематическое планирование 3 класс
Тема | Количество часов | |||
Всего | Теоретические | Практические | ||
1 | Введение. Что мы знаем о театре. | 1 | 1 | - |
2 | Мы идем в театр (экскурсия) | 1 | - | 1 |
3 | Экскурсия в мастерскую художника. | 1 | 1 | - |
4 | Беседа о театре. Встреча с актерами тетра, руководителем. | 1 | 1 | - |
5 | Мы идём в театр. | 1 | - | 1 |
6 | Выбор пьесы. Просмотр мультфильма. | 1 | - | 1 |
7 | Распределение ролей. | 1 | - | 1 |
8 | Речевая гимнастика | 1 | - | 1 |
9 | Актерский тренинг. Пантомима. | 1 | - | 1 |
10 | Мы идём в театр. | 1 | 1 | - |
11 | Работа над сказкой Маршака «Сказка про Козла» | 1 | - | 1 |
12 | Сцены из спектакля. Диалог старика и старухи. | 1 | - | 1 |
13 | Сцены из спектакля. | 1 | - | 1 |
14 | Сцены из спектакля. Разговор медведя и волка | 1 | - | 1 |
15 | Мы идём в театр. | 1 | - | 1 |
16 | Сцены из спектакля. Финал | 1 | - | 1 |
17 | Музыка в театре. | 1 | - | 1 |
18 | Актерский тренинг. Импровизация. | 1 | - | 1 |
19 | Музыкальные фрагменты для спектакля. | 1 | - | 1 |
20 | Мы идём в театр. | 1 | - | 1 |
21 | Композиционное построение сцен спектакля. | 1 | - | 1 |
22 | Актерский тренинг. Скороговорки. | 3 | - | 3 |
23 | Мы идем в театр | 1 | - | 1 |
24 | Устройство ширмы и декораций. | 3 | - | 3 |
25 | Генеральная репетиция. | 1 | - | 1 |
26 | Спектакль. | 1 | - | 1 |
27 | Мы идем в театр | 1 | - | 1 |
28 | Актерский тренинг. | 1 | - | 1 |
29 | Генеральная репетиция. | 1 | - | 1 |
30 | Спектакль. | 1 | - | 1 |
Итого | 34 | 4 | 30 |
Тематическое планирование 4 класс
Тема | Количество часов | |||
Всего | Теоретические | Практические | ||
1 | Введение. Особенности театральной терминологии. | 1 | 1 | - |
2 | Мы идем в театр (экскурсия) | 1 | 1 | - |
3 | Беседа о театре. Встреча с актерами тетра, руководителем. | 2 | 1 | 1 |
5 | Мы идём в театр. | 1 | - | 1 |
6 | Выбор пьесы. | 1 | - | 1 |
7 | Распределение ролей. | 1 | - | 1 |
8 | Речевая гимнастика | 1 | - | 1 |
9 | Актерский тренинг. Импровизация. | 1 | - | 1 |
10 | Мы идём в театр. | 1 | 1 | - |
11 | Работа над сказкой «Котофей Иванович» | 1 | - | 1 |
12 | Сцены из спектакля. Монолог Котофея Ивановича | 1 | - | 1 |
13 | Сцены из спектакля. Встреча с лисой | 1 | - | 1 |
14 | Сцены из спектакля. Разговор медведя и волка | 1 | - | 1 |
15 | Мы идём в театр. | 1 | - | 1 |
16 | Сцены из спектакля. Финал | 1 | - | 1 |
17 | Музыкальные фрагменты для спектакля. | 1 | - | 1 |
18 | Композиционное построение сцен спектакля. | 2 | - | 2 |
20 | Мы идём в театр. | 1 | 1 | - |
21 | Композиционное построение сцен спектакля. | 1 | - | 1 |
22 | Актерский тренинг. | 3 | - | 3 |
23 | Мы идем в театр | 1 | - | 1 |
24 | Устройство ширмы и декораций. | 3 | - | 3 |
25 | Генеральная репетиция. | 1 | - | 1 |
26 | Спектакль. | 1 | - | 1 |
27 | Мы идем в театр | 1 | - | 1 |
28 | Актерский тренинг. | 1 | - | 1 |
29 | Генеральная репетиция. | 1 | - | 1 |
30 | Спектакль. | 1 | - | 1 |
Итого | 34 | 5 | 29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса аппликации"
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса аппликации" рассчитана на детей 7-8 лет, реализуется за 2 года....
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Акварелька"
Рабочая программа общекультурного направления....
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «В мире книг»
Пояснительная записка.Данная рабочая программа общекультурного направления «В мире книг» 1- 3 класс (2 часа в неделю, на период II полугодия 2013/14 учебного года, срок реализа...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления Кукольный театр «Подарок»
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления Кукольный театр «Подарок» ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общекультурного направления «Народные узоры»
Данная программа представляет собой дополнительный образовательный курс общекультурного направления, способствующий формированию активной творческой личности, развитию чувственной сферы, предоставляет...
Методическое пособие: рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления (срок реализации-4 года)
Данная программа содержит пояснительную записку, цели и задачи внеурочной деятельности, этапы работы на все 4 года её реализации, указаны предполагаемые результаты....