Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10»
план-конспект урока на тему
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10».
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.98 МБ |
![]() | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10».
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Межпредметные связи: через содержание учебного материала идёт интеграция со следующими учебными предметами: окружающий мир, литературное чтение, технология. Таким образом, активно реализуется метод взаимодействия.
Цель урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и выражения; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться:ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Оборудование: интерактивная доска.
Сценарий урока
Этап (элемент) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий | |
осуществляемые действия | формируемые умения | |||
Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя |
Самоопределение к деятельности. | - Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10». -Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? | Отвечают на вопрос учителя, ставят цель на урок Повторять то, что изучили по теме «Числа от 1 до 10» | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. | Фронтальный опрос |
Включение в учебную деятельность | - В почтовом ящике для нас что-то есть… Это приглашение к коту Леопольду на день рождения. (показать приглашение) - Когда же нас приглашают?! Здесь не написано, но есть ребус. Попытаемся расшифровать его и узнаем день недели. (Картинка) - А какой сегодня день недели? - Как хорошо! Мы сегодня отправимся на день рождения к коту Леопольду! (Картинка) | Отвечают на вопрос учителя, разгадывают ребус. - Вторник - Вторник | Волевая саморегуляция. Действие смыслообразования. | Фронтальный опрос. |
Актуализация знаний | - Отправимся мы с вами на поезде. (Картинка) - Поторопитесь приобрести билеты. Цена билета 10 рублей. (У каждого есть модели монет) - Рассмотрите монеты, есть ли среди них монета достоинством 10 рублей? - Вам нужно набрать разными способами (монетами)10 рублей и купить билет. -Каждый ученик проверит своего соседа, верно ли он набрал монетами 10 рублей. - Билеты куплены, а теперь нужно узнать, в каком вагоне поедет каждый ряд. (СЛАЙД) - Но вот беда, все вагоны перепутали местами два проказника-мышонка. - Расставьте вагоны в порядке возрастания . - Сколько вагонов? -Посчитаем от 1 до 10. - А теперь обратно. - Каждый ряд поедет в отдельном вагоне. -Вопрос 1ряду: Какое число находится между числами 2 и 4? - Вы поедете в вагоне №3. - Вопрос 2ряду: 2 и ещё столько же, сколько это будет? - Вы поедете в вагоне №4. -Вопрос 3ряду: Сколько будет 3 без 2? - Вы поедете в вагоне №1. | Работа в группе Работать с информацией, представленной на экране. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Дети набирают 10 рублей монетами из разрезного материала по математике -10 - от 10 до 1 - 3 - 4 - 1 | Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. | Работа с наглядным материалом. Ответы на вопросы учителя Работа с числовым рядом. |
Каллиграфическая минутка | - Пропишем в тетради число 10. Дайте характеристику числу. -Руки? -Ноги? -Локти? -Спина? | - Число 10 – двузначное, для его записи нужны две клетки. - На месте. - На месте. - У края. - Прямая. | Формирование каллиграфических навыков | Работа в тетради |
Физкультминутка | Динамическая физкультминутка | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение учителя | |
Закрепление пройденного материала | - Путь наш не близок, и, чтобы не было скучно в дороге, мы займёмся работой по учебнику. Откройте учебник на странице 62. -Найдите задание, в котором вместо кружочка надо вставить один из знаков так, чтобы равенство или неравенство было верным. - Откройте свои тетради. Отступите 1 клетку вниз. 7<8 9<6 7<10-1 1<4-2 6>5 4<8 10=9+1 6<9-1 | Работа у доски | Учатся проговаривать последовательность действий. | Самостоятельная работа |
Закрепление пройденного материала. Составление рассказа по сюжетной картинке | Составьте рассказ по картинке, а затем запись к ней. С.62 5 + 2 = 7 (или 2 + 5 = 7) 5 – 1 = 4 7 – 2 = 5 (или 7 – 5 = 2) 3 + 1 = 4 (или 1 + 3 = 4) | Дети составляют записи, работая в паре. 2 ученика работают у доски. | Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей и оформлять запись в тетради | Работа в паре. |
Закрепление пройденного материала. Работа с геометрическим материалом | - Ну, вот уже и виден домик кота Леопольда. - Из каких геометрических фигур построен домик? - Сколько их? - На какие группы их можно разбить? -Сколько жёлтых? -Сколько красных? - Сколько синих? - Сколько четырёхугольников? - Сколько треугольников? - Сколько кругов? | - Четырёхугольник, треугольник, круг - 10. - По цвету, по форме, по размеру. - 3. - 3. - 4. - 6. - 3. - 1. | Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. | Фронтальный опрос |
Итог урока | - А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник-кот Леопольд. (Картинка) -Что нужно сказать имениннику? - Что он ответит? (). - Что должны сделать проказники – мышата? - Каков будет ответ кота Леопольда? (Картинка) - Наше путешествие завершено. Давайте подведём итог. -Чему учились на уроке? Что повторили? Какое настроение было на уроке? -Всем ребятам большое спасибо за активность и старание. | - Поздравляем. - Спасибо. - Извиниться. - Ребята, давайте жить дружно! | Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | |
Рефлексия | -Имениннику принято дарить подарки. Давайте подарим Леопольду букет. - Оцените свою работу. Если вы сегодня успешно выполняли все задания, то наклейте на ватман красный цветочек, а если считаете, что не всё вам удалось – белый цветочек. | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».
Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-791601-1463511525.jpg)
Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20" Школа России
Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20"...
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ « ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»
ull; Закрепление знания нумерации чисел от 1 до 10;• Закрепление знания состава чисел от 1 до 10 и соответствующих приёмов сложения и вычитания;• Закрепление умения объединять предме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253949-1368351067.jpg)
"Закрепление изученного материала по теме "Числа 1-10. Сложение и вычитание"
Урок математики в 1 классе ("Школа России")Тема "Закрепление изученного материала по теме "Числа 1-10. Сложение и вычитание"...
Математика 1 класс Тема: «Закрепление изученного материала по теме « Числа от 1 до 20»
Урок по математике с использованием карточек УЧИ.РУ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1342252-1675617616.jpg)
Математика. 1 класс. Закрепление изученного материала по теме Числа от 1 до 20
Закрепление изученного материала по теме Числа от 1 до 20...