"Закрепление изученного материала по теме "Числа 1-10. Сложение и вычитание"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Елисеева Елена Александровна

Урок математики в 1 классе ("Школа России")

Тема "Закрепление изученного материала по теме "Числа 1-10. Сложение и вычитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_v_1_klasse.docx183.48 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Елисеева Е.А.

Предмет

Математика

Тема урока

Закрепление изученного материала   по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Класс

1 класс

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Цель урока

Задачи  

Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала и способностей к учебной деятельности 

Образовательные: способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса (знание таблицы сложения однозначных чисел в пределах 10, умение пользоваться таблицей для выполнения вычитания, решать задачи).

Развивающие: способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера; способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения;
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать друг друга

Планируемые результаты

Предметные: выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; искать разные способы решения задачи; работать самостоятельно и оценивать свою работу; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

Используемые педагогические технологии

Технологии:

  • технология проблемного обучения;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология разноуровневого обучения

Формы работы

  • фронтальная работа;           индивидуальная работа.
  • работа в парах;                

Оборудование и материалы

  • учебник М.И.Моро «Математика , 1класс»;
  • компьютер;
  • карточка – задание для индивидуальной работы и работы в парах.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности  

На экран проецируется картинка солнышка.

Учитель: 
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас

Учитель:
- Ребята, давайте вспомним наш девиз:

Учащиеся (хором):
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

-проявление интереса к изучению темы (Л)
- умение  слушать (К)
- -предвосхищение результата и уровня усвоения знаний (Р)

Актуализация и пробное учебное действие.

Учитель:

-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, надо открыть три карточки, а для того чтобы они открылись, нужно выполнить несколько заданий.

1.Математический диктант;

-увеличь 7 на 3;

-уменьши 7 на 2;

-сумма 5 и 4;

-разность 4 и 3;

-Ведро вмещает 10 литров воды, 5 литров уже налили в ведро. Сколько литров воды можно влить еще?

-На одну чашу весов положили пакет с сахаром, на другую чашу весов поставили гири 3 кг и 1 кг, и чаши уровнялись. Чему равна масса пакета с сахаром?

2.Работа с таблицей:

Карандаши

Фломастеры

Катя

3

5

Таня

7

4

Аня

8

1

-Сколько карандашей и фломастеров у Кати?

-Сколько фломастеров у Кати и Ани вместе?

-На сколько карандашей больше Тани, чем у Кати?

3.Рассмотри рисунок и определи, на сколько длина синего отрезка больше длины зеленого.

-Какими ещё могут быть длины отрезков, чтобы длина одного из них была больше длины другого на 2 см?

- Вот мы и открыли карточки. Составьте из них пословицу.

- Как вы понимаете ее смысл?

- Какая же тема урока?

- Верно. Тема нашего урока «Повторение».

- А что мы будем повторять? Что мы умеем делать?

-Следовательно, наши цели: повторить таблицу сложения, умение использовать изученные приемы вычислений, повторить названия чисел при сложении и вычитании, продолжить работу над задачами.

ФИЗМИНУТКА

Раз – потопали немножко,

2 – похлопали в ладошки,

3 – головкой повертели,

На 4 – тихо сели.

Показывают ответы числовым «веером».

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Составляют пословицу «Повторенье – мать ученья» и объясняют её смысл.

- Знаем числа от 1 до 10. Умеем их сравнивать, выполнять сложение и вычитание, решать задачи.

 -планировать и выполнять задания в соответствии с целью (Р)

- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение работать с содержанием таблицы (П)

Систематизация знаний.

.

1.Работа с таблицей сложения (форзац учебника)

- Найдите и прочитайте по-разному во 2 столбике 4ый пример, в 4 столбике 2ой пример.

- Составьте к последнему примеру на сложение 2 примера на вычитание (работа в паре).

- Какое правило позволило нам это сделать?

- А как называются числа при вычитании?

2. Работа с учебником: с.39 №5 (1 столбик –с комментированием, 2 столбик – самостоятельно)

- Что вы можете сказать об уменьшаемом? Вычитаемом? Разности?

- Какой пример мы допишем в каждом столбике?

Выполняют практическую  работу, формулируют правило «Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получим другое слагаемое»

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К)

- адекватно взаимодействовать в паре   при выполнении учебного задания (К)

-выбор наиболее эффективных способов решения задач(П)

- контроль, коррекция, оценка (Р)

Включение системы знаний в учебную деятельность и закрепление системы знаний.

  1. Самостоятельная работа (дифференцированная)  с проверкой по эталону:

1 группа:

Найди ошибки и исправь их:

4+5=9       9-6=2

2+7=10     10-5=5

4+3=7       8-7=2

2 группа:

Найди ошибки и исправь их:

4+5+1=9       9-6+4=7

2+4+4=10     10-5+0=5

4+5-2=7        8-7+5=7

  1. Самооценка своей работы

Выявляют границы применимости нового знания, выполняют задания в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Выполняют задание, проверяют по опорной таблице. 

Выполняют самооценку своей работы по таблице:

Зел. – нет ошибок

Желт.- 1-2 ошибки

Красн.- 3 ошибки и более

- анализ, синтез, обобщение, классификация (П)

- моделирование (П)

- установление причинно – следственных связей (П)

- контроль, коррекция, оценка (Р)

ФИЗМИНУТКА

Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)

  1. Работа с учебником:

с.40 №9

- Какое действие нужно выполнить, чтобы решить данные задачи?

      3. Составление и решение задачи:

С.40 №9 (3)

- Если я вам предложу решить задачу №3, вы сможете это сделать?

- Давайте добавим недостающие данные и решим эту задачу.

Читают задачи, показывают карточкой выбранное действие.

-Нет. В задаче отсутствуют нужные данные.

Добавляют недостающие данные, записывают краткую запись под руководством учителя, самостоятельно решают её и записывают ответ.

Рефлексия  учебной деятельности.

Давайте вспомним цели нашего урока: повторить таблицу сложения, умение использовать изученные приемы вычислений, продолжить работу над задачами.

-Смогли ли мы их реализовать?

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку.

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности (Р)

— формулирование и аргументация своего мнения (К)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала.

Методическая разработка урока математики во 2 классе. Тип урока -  закрепление изученного материала. На уроке дети, решая примеры и задачи, наблюдают, как природа оживает весной....

2класс. Математика.Закрепление изученного.Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.

Урок  математики во 2 классе по программе Школа России с использованием МК....

Урок математики по теме: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел»

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, проведённого в 4 классе. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Урок разрабо...

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...