Рабочие программы для 2 класса УМК "Начальная школа 21 век"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочие программы по предметам для 2 класса УМК "Начальная школа 21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_2017-2018_uch.god-20180820t161542z-001.zip | 522.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в новой редакции), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г., Примерной программы по учебным предметам (Начальная школа в двух частях. Москва «Просвещение», 2011г.); Образовательной программы начального общего образования школы, учебного плана МАОУ « СОШ №1», утверждённого приказом директора от 31.08.2017 №391/О «Об утверждении учебного плана МАОУ «Заводоуковская СОШ №1» на 2016-2017 учебный год»; авторской программы «Изобразительное искусство» для 2 класса, разработанной Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Цель уроков в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
- формирование целостного, гармонического восприятия мира;
- активизацию самостоятельной творческой деятельности;
- развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
- формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Освоение программы позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Личностные результаты обучения:
- целостное, гармоничное развитие мира;
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
- способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
- способность различать звуки окружающего мира;
- представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение доводить работу до конца;
- способность предвидеть результат своей деятельности;
- способность работать в коллективе;
- способность работать индивидуально и в малых группах;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
- адекватная оценка результатов своей деятельности.
Метапредметными результатами обучения являются:
- постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
- принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
- умение проводить самостоятельные исследования;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение находить нужную информацию в Интернете;
- участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
- понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
- умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
- умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
- обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.
Предметными результатами обучения являются:
- сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
- умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
- умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
- способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
- умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
- -умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
- сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
- понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
- умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
- умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
- умение развивать предложенную сюжетную линию.
3.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
№ п/п | Название раздела | Содержание |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир). (17 часов) | Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками. |
2 | Развитие фантазии и воображения. (11 часов) | Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений. |
3 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика). (6 часов) | Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного |
4.Тематическое планирование
№ | Раздел | Тема уроков | Количество часов |
1. | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | Что значит быть художником? Свободное рисование на тему "За лесами, за горами" | 1 |
Фактура предметов. | 1 | ||
Снимаем отпечаток с фактуры предметов. "Живые листья" | 1 | ||
Рисуем натюрморт | 1 | ||
Рефлекс в изобразительном искусстве. | 1 | ||
Что могут рассказать вещи о своем хозяине. "Интерьер жилища сказочного героя" | 1 | ||
Что такое открытое пространство? "Я путешествую" | 1 | ||
Открытое пространство и архитектура | 1 | ||
Кто создает архитектуру? | 1 | ||
Какие бывают виды искусства? | 1 | ||
Сочиняем сказку и показываем её как в театре | 1 | ||
Какие бывают игрушки? | 1 | ||
2. | Развитие фантазии и воображения. | Художественно-выразительные средства | 1 |
Художественно-выразительные средства | 1 | ||
Учимся изображать с натуры | 1 | ||
Портрет | 1 | ||
Такие разные маски! | 1 | ||
Графическое изображение | 1 | ||
Контраст | 1 | ||
Пятно | 1 | ||
Тон | 1 | ||
Штрих | 1 | ||
Набросок | 1 | ||
Придаем бумаге объём | 1 | ||
Пейзаж | 1 | ||
Работа в смешанной технике | 1 | ||
Животные в произведениях художников | 1 | ||
Сюжет | 1 | ||
3. | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства | Удивительный мир растений | 1 |
Природные формы в архитектуре | 1 | ||
Симметрия в природе и искусстве | 1 | ||
Слушаем и наблюдаем ритм | 1 | ||
Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию. | 1 | ||
Выставка лучших работ. | 1 | ||
ИТОГО | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...
Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века
Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...
Рабочие программы 5 класс (коррекционная школа)
Собраны в архиве 3 рабочие программы для коррекционной школы 8 вида по русскому языку, чтению, природоведению. Обучение проходит индивидуально, в 5 классе....
Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...
Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и...
Рабочая программа 2 класс . УМК "Школа 2100"
Учебный год начинается с рабочей программы. Надеюсь эта программа пригодится вам . Составлена с учётом требованиёй ФГОС....
Рабочая программа 3 класс УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по программе 2100 по предметам: русский язык, математика, окружающий мир и ОБЖ, изо, технология и информатика....