Эссе на Фестиваль педагогического мастерства 2021. Тема: "Воспитание: взгляд в будущее"
материал
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Каширинская средняя общеобразовательная школа
имени Белоусова Д. А.»
Эссе учителя начальных классов
Менщиковой Татьяны Григорьевны на тему «Воспитание: взгляд в будущее»
Моя жизнь, моя профессия тесно связана с образованием…когда-то я пришла ребенком в детский сад, в школу ученицей, и наконец, вернулась в школу учителем, именно таким я видела на тот момент своё будущее. Именно, работая педагогом, я стараюсь изменить, направить, помочь ребятам создать правильное будущее.
Уже двенадцать лет я являюсь «строителем детских душ», а что значит это понятие? Много.… Ведь каждый ребенок, не имея еще жизненного опыта и знаний, является глиной, пластилином, податливым материалом для творчества взрослых. Окружающая среда, быт, дом также имеют влияние на формирование жизненных ценностей. Вот именно тут и нужен правильный взгляд, подход к каждому индивидуально.
А это означает что то, что я вложу в эти любознательные, восприимчивые, жаждущие умы, то и получит общество в будущем.
Педагог является проводником из настоящего в будущее. И без преувеличения можно сказать, что эта профессия на все времена. Есть ли профессия ответственней той, которую мы выбираем себе своей душой. Эта профессия - моя судьба, которой придется повториться многократно! Каждые четыре года во мне как - будто что-то надрывается, отпуская своих детей после четвертого класса, наступает опустошение, появляется переживание, всё ли я, верно, сделала, смогла ли подготовить их к социализации, как они устроятся, адаптируются в новых условиях.
Так случилось, что в сегодняшних реалиях, в вечной погоне за материальным благом, мы, взрослые, родители, не замечаем, как растут наши дети, чем живут их сердца, чем наполняются их умы. Справедливо замечу, что единственная заминка, и мы будем выброшены за борт движущей силы нашей жизни. Иногда просто необходимо взять паузу, остановиться, переосмыслить ценности и продлить своим детям детство. Наша задача создать все условия, чтобы развиваясь, ребятишки могли как можно дольше наслаждаться счастливым детством.
И вот тогда на сцену выходит классный руководитель – учитель, который основную часть дня находится рядом с учащимися. Приходя в начальную школу, вместо семьи, родителей и бабушек, ребенок видит, слышит, копирует поведение своего наставника. В этот момент, очень важно, не подорвав доверия, стать тем лидером и образцом, на которого детям хотелось бы равняться. Так как, классный руководитель координирует и направляет, воспитывает и созидает, дружит и понимает. А где-то и критикует, разъясняет и учит различать «что такое хорошо, а что такое плохо».
Я осознаю, какая это огромная ответственность - воспитание детей! Надо понимать каждого: ведь иногда именно классный руководитель становится лучом света и единственным источником тепла для учеников с непростыми и, порой, недетскими судьбами.
Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
Педагог должен быстро реагировать на меняющееся положение дел, так как перед подрастающим поколением стоит задача быть ответственным за создание своего будущего. Я думаю, что современное образование способно решить такие задачи.
Вопрос только в том, чтобы при решении этих задач соблюдался главный принцип: «Не навреди!» во всех звеньях воспитательной цепи.
Мы не раз слышали такое утверждение как «Без прошлого нет будущего». И сегодня, когда практически весь свет ополчился на нашу историческую память, хочется донести до детей с самого раннего возраста, как важно сохранять свои традиции, любить Родину, уважать память предков. Поэтому, патриотическому воспитанию я уделяю особенно много места в своей профессиональной деятельности. Пусть это звучит банально, но сейчас, как никогда, стремящемуся вперед современному миру, надо не дать потерять по дороге такую важную и нужную часть воспитания, как патриотизм.
Важно понимать, что патриотизм-это не разовое явление, а взращивается и культивируется при систематическом подходе. Каждый должен понимать, что Родина начинается с семьи, а значит, огромную роль в становлении патриота играют семейные ценности. Классному руководителю зачастую приходится воспитывать не только детей, но и проводить большую просветительскую работу среди родителей. И тут выстраивается целостная картина будущего, как должен выглядеть мир и «мое место в нем».
В сознании каждого взрослого человека, стоящего у истоков воспитания, будь то учитель или родитель, должно быть осознание того, что хорошее будущее – это качественное настоящее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Фестиваль педагогического мастерства-2017»
Чтобы посмотреть Открытый урок, перейдите по ссылке: http://nsportal.ru/video/2017/01/urok ...
Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».
Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...
ОПЫТ РАБОТЫ "SCRUM-УРОК" (Фестиваль педагогического мастерства-2021)
Нашим школам нужны перемены — но насколько они возможны? Реально ли коренным образом поменять подход к обучению при том объеме ресурсов, которым располагает среднестати...
ЭССЕ "МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СООБЩЕСТВУ" (Фестиваль педагогического мастерства-2021)
эссе "Моё педагогическое послание профессиальному сообществу"...
Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021
Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021...
Программа воспитания Фестиваль педагогического мастерства -2021
Программа воспитания Фестиваль педагогического мастерства -2021...