Эссе по теме: "Воспитание: взгляд в будущее.
материал
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ по теме «Воспитание: взгляд в будущее».
Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к
себялюбивому интересу — корню всякого зла.
Г. Гегель
Я полностью согласна со словами Г.Гегеля, под воспитанием понимается забота о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе. нынешние дети кардинально отличаются от детей века прошлого, поэтому и воспитание должно быть новым.
Современный учитель – это и воспитатель, и артист, и друг. Но для ученика он должен стать «второй» мамой. Самое важное для учителя- научить ребенка жить в согласии , разбудить любознательность, воспитать взаимопонимание, человеколюбие, чтобы добро, любовь, красота, остались для него ценностями на всю жизнь.
«И дети смотрят на воспитателя не как на разум, а как на человека», — писал Толстой. Знания, правила, науки — меньшее, чему может научить ребенка взрослый человек. Наблюдая за родителями и учителями, дети делают выводы о том, что значит быть хорошим человеком, как следует себя вести в обществе и по каким законам жить. Детскую проницательность нельзя обмануть ни знаниями, ни правами.
Будь человечнее!
В Национальной доктрине образования Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить... воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью...». В своей практике широко и активно использую различные методики и формы воспитания будущего патриота и гражданина, любящего свою Родину, с гордостью относящегося к славным делам предков. Были проведены внеклассные мероприятия по темам: “Я - патриот?”, «Россия – Родина моя», «Я помню тебя солдат!».
Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности». Мы живем в жестокий век, где казалось бы, при таком высоком уровне развития науки, техники и человеческой мысли, продолжаются жестокие, варварские, а главное уносящие миллионы жизней войны, конфликты, террористические акты, бессовестно искажаются факты истории и особенно роль России в Великой Отечественной войне.
"Россияне, все вместе мы сила.
Врозь нас просто с планеты стряхнуть.
Да хранит Господь тебя, Россия,
Если нас не будет, будь!" - писал Евгений Евтушенко
Сегодня учитель, берет часть функции семьи, часть заботы о ребенке, ограждая их от социальных опасностей, и свою педагогическую задачу я вижу в воспитании патриота России.
Младшие школьники, это маленькие дети и если ты хочешь, чтобы ученики были добрыми, тогда сама относись к ним доброжелательно.
Наши дети не равнодушны, нет. Важно достучаться до их сердец, и они распахнутся и отзовутся нам. Нельзя делать вид, что ничего не происходит.
Педагогика будущего должна привить навыки, умения учиться общаться с социумом, проявлять себя в коллективной работе, и конечно же, развиваться как личность. На классных и внеклассных мероприятиях мы стараемся вносить в жизнь своих учеников положительные эмоции, доброту, привить нравственные качества, чего так не хватает в нашем обществе. Тесно сотрудничаем с родителями в вопросах воспитания детей.
Воспитательный процесс в школе направлен на выбор своего жизненного пути. Воспитание не может обходиться без партнерских отношений и коллективной направленности. А, следовательно, должно быть доверие между педагогом и ребенком, семьёй, обществом.
Дети будущего-это здоровая нация.
Организуя свою работу, я направляю усилия на создание здорового, полноценного образа жизни. В нашей школе ежемесячно проходят мероприятия по здоровому образу жизни. А именно: «Здоровые дети - в здоровой семье», викторина «Азбука здоровья», день здоровья «Путешествие в мир природы», «Мы за здоровый образ жизни». Проводилась
беседа с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.
Было проведено родительское собрание по теме: «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей».
Дети будущего должны быть информированными, уметь использовать и добывать новые знания и этому учим сегодня.
Все мы и наши дети живем в век информатизации. Поэтому у нас формируются новые потребности и возникают новые возможности для развития и воспитания школьников. Продукты научно – технического прогресса стали повседневными средствами в моей педагогической деятельности.
Набирая учеников в первом классе, я столкнулась с некими трудностями. А именно: эгоизм, неумение трудиться на благо обществу, дефицит общения, агрессивность. Чтобы ликвидировать эти трудности я поставила перед собой главную цель: сплоченность детского коллектива.
Данную цель я начала реализовать через классные часы, беседы, широко использовала мультимедийные технологии, которые, на мой взгляд, имеют преимущества перед традиционным обучением. Дети с удовольствием смотрят презентации, фильмы, слайды, которые позволяют расширить их кругозор и получить представление о целостной картине мира, о социуме.
На классных часах использую творческие задания на сплочение коллектива, а именно, работы с помощью ИКТ, разные виды работ с детьми, индивидуальные задания, исследовательскую работу, работу в группах. По данной тематике были проведены классные мероприятия по темам: «Вместе мы сила!», «Мы разные - в этом наше богатство», «Суд над классом», « Я и моё будущее».
Результатом такой деятельности является интерес детей, результативность работы - участие детей в конкурсах различного вида. А также дети научились оценивать свою работу и работу товарищей.
Мною были проведены тесты по воспитанию, развитию личности. Тест на определение терпимости, уважения к чужому мнению, «Насколько вы толерантны?», «Ваш стиль воспитания».
Как классный руководитель, совместно с детьми принимаю активное участие в конкурсах, внеклассных и классных мероприятиях. Мы приняли участие в районном конкурсе « Неопалимая Купина», посвященному правилам пожарной безопасности, в котором дети заняли призовые места.
Определяющим в воспитании будущего гражданина России считаю, умение жить в коллективе, быть активным участником общества. И главное, уметь включать в воспитательный процесс и родителей и учащихся. Результаты прогнозируются положительные.
Главная задача – воспитать настоящего ЧЕЛОВЕКА, умеющего уважать себя и окружающих, любить свою Родину, как
утверждал М.В. Ломоносов: « Должно быть мерилом жизненного смысла». Главным в воспитании стало формирование человека-патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке, трудолюбием, служением России. Каждый мой ученик таким и будет.
Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему Воспитание детей
В эссе представлен мой взгляд на воспитание детей....
Эссе «Воспитание: взгляд в будущее»
laquo;Воспитание: взгляд в будущее»...
Эссе «Воспитание: взгляд в будущее»
Эссе «Воспитание: взгляд в будущее»...
Эссе « Воспитание: взгляд в будущее»
Воспитание подрастающего поколения....
Эссе "Воспитание – взгляд в будущее"
Эссе "Воспитание – взгляд в будущее"...
Эссе на Фестиваль педагогического мастерства 2021. Тема: "Воспитание: взгляд в будущее"
Тема эссе "Воспитание: взгляд в будущее"...
Материалы проекта «Голос науки – взгляд в будущее. Троллейбус будущего»
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но дети имеют не полное представление о разнообразии общественного транспорта. Воспитанники детского дома живут в Петерго...