Мастер класс" Я умею читать"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Формировать осознанное чтение, а это с свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_1.doc | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Рамзия Сабирзянова Шафиковна учитель начальных классов «Старокакерлинской сош»Дрожжановского района Р.Т.
Коллеги, прошу вас обратить внимание на экран.
[Фильм]
Ералаш интересная книга
- Какую книгу мальчик читает с таким интересом? Ваши предположения.
- Свой мастер класс я назвала «Я умею читать». Обратите внимание, в конце предложения не стоит знак препинания. По окончании нашей беседы мы вместе попытаемся поставить знак препинания.
- Хочу от вас услышать ответ на следующий вопрос – вы умеете читать?
- Давайте проверим (слайд 3)
- Ну что, справились с заданием? Уверена, без особых проблем. Но в данном случае это не только размещённый в Интернете тест на узнавание текста, но и серьёзный научный вывод, который нельзя проигнорировать.
- По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком. (слайд)
-Итак, одну сторону чтения выяснили- читать мы умеем.
- А теперь выясним, насколько осознанно мы умеем читать.
- Какие ассоциации у вас возникают, когда читаете слово два ( слайд 5). Вот сколько много ассоциаций у вас возникло. А когда слышите слово двойка?( слайд 5).
- Давайте с вами предположим, о чем пойдет речь в рассказе Евгения Пермяка «Двойка». Постараемся запомнить все наши суждения.
- А теперь прочитайте рассказ (слайд 6) (я читаю вслух)
-Что могло быть потом? Высказываемся.
- А вот как у автора (слайд 7).
- Что сказала девочка? ( ответы ) А в рассказе так. ( слайд 7)
- А все -таки почему собаку прозвали Двойка? Вернемся к началу рассказа.
-«Кудлатая» это какая? (слайд- появляется слово кудлатая) (слайд- появляется значение этого слова) ( слайд- появляется фото собаки)
-(мозговой штурм- слайд ?) Совпали наши предположения перед чтением рассказа?
- Какая пословица может стать заголовком для рассказа? ( слайд ?)
-Мы много уже почитали. Во время чтения устали глаза. Сделаем разминку для глаз, «Погоняем муху».(слайд)Смотрим на точку- это наша муха. Теперь медленно глазки отводим вправо, вниз, в нижний левый угол, вправо. У нас получилась цифра «два».
-А теперь реабилитируем двойку.
-У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения- цифрой жизненного пути.
- Запишите дату своего рождения цифрами
- Найдите сумму всех цифр
- Сложите цифры полученного числа (слайд 11)
- Поднимите руки те, у кого получилось число 2. Поприветствуем аплодисментами.
-Этих людей можно смело назвать миротворцами. Они терпеливы, спокойны, уравновешенны. Умеют наладить отношения в коллективе. С такими людьми приятно общаться и сотрудничать. Они никогда не подведут и сдержат данное обещание. Часто представители этого числа обладают даром целителя, хотя порой и сами об этом не подозревают. Успех, финансовое благополучие и моральное удовлетворение принесет преподавание или врачебная деятельность. «Двойки» отличаются превосходным вкусом, в одежде следуют последним модным тенденциям, но отнюдь не слепо. Цифру 2 имели президент Америки Билл Клинтон, премьер-министр Великобритании Тони Блэр, певицы Дайана Росс и Ширли Бэсси.
(слайд 12)
- Нарисуем портрет поведения «двоечника» в стихах. Восстановите пропущенные рифмующие слова и расставьте строчки по порядку. Цифра 1 уже стоит. Помним-рисуем портрет поведения двоечника. ( слайд) И так, что у нас получилось?
-А вот как у Сергея Михалкова(слайд 13)
-Прочитайте диалог. Можно ли по тексту этого диалога точно определить, кто и о чём разговаривает? Почему? Придумайте какую-нибудь ситуацию, в которой мог состояться этот разговор. Передайте его так, чтобы было понятно, кто и о чем разговаривает. ( слайд 16)
- Вернемся к теме мастер – класса «Я умею читать» .Так какой знак можно поставить? Совершенно верно, каждый для себя выбирает свой знак.
-Приемы, которые сейчас были использованы, формируют осознанное чтение, а это с свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету.
Вот прошёл мой мастер-класс.
Попрошу, коллеги, вас:
Чтоб урок пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Если мастер- класс полезен,
Или просто интересен,
Поднимают синий шар!
Шар зелёный – непонятно
И приемы все невнятны!
Раз,
два,
три,
четыре,
пять –
Начинаем надувать!
А теперь шары подняли,
Всему залу показали!
В зале море, посмотри,
Так итог мы подвели.
Благодарю за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для конкурса "Учитель года".Тема "Я умею читать"
Приемы, которые были использованы в работе, формируют осознанное чтение, а это с свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету....
Мастер класс "Я умею читать".
Несколько форм, как заинтересовать детей любовь к чтению....
Мастер-класс по формированию навыков и приемов смыслового чтения «Как хорошо уметь читать!..»
Понимание смысла прочитанного, услышанного, увиденного, что может быть важнее в нашей жизни? Человек, лишённый этих важнейших навыков не может комфортно сущес...
«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»
«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»...
Мастер-класс по формированию навыков и приемов смыслового чтения «Как хорошо уметь читать!..»
В данном материале представлены наработки по формированию навыков и приемов смыслового чтения. Материал предназначен для учителей начальных классов....
"Мало уметь читать, надо уметь думать"
В данном материале представлено занятие внеурочной деятельности, где дети создают тематическую газету по творчеству В.Осеевой....
Мастер – класс «Я умею читать».
Планируемые результаты: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям внеурочной деятельности и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной дейс...