«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему
«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shsh_prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.97 МБ |
obuchenie_gramote_shsh.docx | 41.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»
Вопрос урока:
Я люблю ходить в школу. Миша и Гриша любят ходить в школу. В школе мы получаем новые знания.
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент | ≈ 1 | Зарядка -Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок обучение грамоте. -Давайте проверим, что лежит у вас на партах.(на слайде) -Азбука -Касса букв -Пенал | Приветствовать учителя | К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы. Осмысление. Целеполагание. | ≈ 5 | Обсуждение новой темы «Мало уметь читать, надо уметь думать» (слайд 1) -Ребята прочитайте, что написано на слайде. -Как понимаете эту пословицу? -Откройте учебник на странице 16 и рассмотрите иллюстрацию. -Кто же изображен на этом рисунке? (Шамаханская царица) (слайд 2) -Почему вы так решили? (костюм нац., нац. инструмент, нац. блюда восточные, кувшин) -Видно, что девушка не русская- -не из России. -А из какой сказки пришла к нам Шамаханская царица? (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке») -Выяснили, а сейчас прочитайте, пожалуйста, пословицы под картинкой. -Что означает каждая пословица? -Подумайте, посоветуйтесь с соседом по парте: «Может ли шутка разрушить дружбу?» (может, если шутка глупая, обидная) -Посмотрите внимательно на пословицы. -Какая буква выделена во всех этих пословицах? (Буква Ш) -Так кто же скажет тему нашего урока и поставит цель? (Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.) | Принимать учебную задачу урока. Систематизировать полученные знания. Слушать и анализировать. | Р:Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
3. | Решение частных задач Словес.: слово учителя. Практич.: письмо по памяти. Лексич. Анализ предложения. Практич.: списывание с грамматическим заданием. Словес.: ответы на вопросы Взаимопроверка. Практич.: взаимопроверка. | ≈ 15 | -Откройте свою кассу и букву Ш найдите у себя в кассе. -А сейчас посмотрите в учебник на стр. 17, найдите под буквой Ш две картинки. (на доске слова) -Назовите их. (Шкаф, карандаш) -Где находится звук в слове шкаф? -Произнесите его. (Шшш..) -Произнесите еще раз. (Шшшш..) -Это звук, какой? -Гласный или согласный? (согласный) -Докажите почему звук согласный? (При произношении воздух встречает преграду) -Что мешает при произношении? (язык и зубы) -А, если язык и зубы мешают произносить звук [ш] значит это звук, какой? (согл.) -Ушки закрыли, что проверяем мы с вами? (Звонкий или глухой [ш] ) -Звук [ш] звонкий или глухой? -Какой звук [ш]? (глухой) -Так, как же называется буква, которая обозначает наш звук [ш]? (Буква Ша) -У многих букв два звука, а вы почему то называете один только звук. -А где же мягкий у нас звук? -А вот, чтобы нам узнать мы сейчас прочитаем слоги. (ша, шо, ши, шу, ше). -Какой же в слоге звук звучит мягко? (с буквой и, е) -Давайте еще раз произнесем. (шииии) -Какой вы звук слышите? (Ы) -Буква пишется И. -Произнесите слог Ше. (Шееее) -Какой слог слышим? (Э) -Но пишется буква е. -Что же про букву Ш можно сказать? (Что у буквы Ш звук всегда твердый) -Что же мы можем сказать про букву Ш? Буква Ш- согласная, потому что она обозначает согласный звук твердый и глухой. -А сейчас давайте с вами, почитаем слова. -Прочитайте первую пару слов. (Карандаш, карандаши) -Чем они отличаются? (Один и много) -Посмотрите на слово карандаши прочитайте последний слог? (ши) -Какой же звук мы слышим? (твердый) -Мы слышим с вами звук ы, а пишем букву И. -Почему, кто знает? (ши пиши с буквой и) -У нас в русском языке это принято. -Хорошо, молодцы. -Прочитаем вторую пару. (Школа, кошка) -Назовите из этих слов, слово, которое отвечает на вопрос кто? (кошка) -А теперь прочитайте слово, которое отвечает на вопрос что. (Школа) -Прочитайте третью пару слов. (Миша, Гриша) -Почему эти слова написаны с заглавной буквы? (потому что это имена) -Кто выйдет к доске и расскажет правило заглавный буквы? С заглавной буквы всегда пишутся: имена, фамилии, отчество людей, клички животных, географические названия и начало предложения. ФИЗМИНУТКА -Ребята, а кто любит ходить в школу? -А кто придумает красивое предложение с этим словом? (слайд 3) -Схемы на доске. -Найдите к этому предложению схему. -Найдите ко второму предложению схему и к третьему. -Ну, а сейчас найдите рассказ на стр. 17 в учебнике. -Посмотрите внимательно на картинку. -Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? (о ребятах, которые пошли в лес.) -Они шли из школы и портфели с собой… Зачем они пошли в лес? (шишки собирать, листья) -Может ребята пошли на экскурсию. -А сейчас жужжащее чтение. -Каждый из вас читает в полголоса. -А сейчас читай N, первое предложений, второе и тд… -А кто прочитает нам весь рассказ? -Какое время года изображено в тексте? (осень) -Расскажите, какая рябина была в лесу? (ярко горели кисти рябин) - Как вы понимаете, это выражение? -Гореть может костер, лампа, но почему именно горели? (ярко, поэтому горели, переносное значение) -Какие шишки ребята собирали? (Сосновые, еловые) (на доске слово шишки) -Возьмите кассы, и составьте схему слова шишки. -Кто первый сделал, подходит ко мне. -Ребята тут стоит буква И, она у нас обозначает мягкость согласного звука. -Почему тут поставили твердый? (потому что у буквы Ш, звук всегда твердый) -У слова шишки очень опасное место, какое? -Прочитайте правило на стр. 17, которое мы только что проговорили. -Так кто же нам расскажет про букву Ш? -Ребята, мы говорили о шишаках, а шишки являются плодами. -Переверните страницу стр. 18 -Посмотрите на картинки. -Это все является плодами. -Назовите на первой картинке плод, какого это дерева? (сосны) Выберите из списка. -Следующая картинка? Кисть чего? (рябина) -Следующая картинка? (ель) -Предлагаю вам похулиганить, попробуем стать петушками, которые любят повеселиться, подраться. -У нас замечательное стихотворение, которое так и называется «Петушки». -Сначала посмотрите на картинку. -Что вы можете сказать о петушках, какие они? (задиристые, драчливые, выясняют кто из них прав) -Так разодрались, что перья разлетелись. -Ведь часто и мальчишки такими бывают. -Вот, послушайте стихотворение. -Кому понравилось стихотворение? -А сейчас поучимся читать стихотворение. -Первую строчку кто нам прочитает? (Петушки распетушились) -Как понимаете строчку? (Подняли перышки) -Но подраться не решились. -Почему они подраться не решились? (если будут драться, то перья вылетят все, итак все повылетало) -Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться. -Ребят у нас с вами последние слова на каждой строчки очень интересные: распетушились, не решились, лишиться, лишиться, петушиться. -Есть слова, которые повторяются. -Кто хотел бы прочитать это стихотворение выразительно. Д/З выучить стихотворение на стр. 18 наизусть. | Слушать учителя. Работать с учебником Отвечать на вопросы Осмыслять услышанное. Дать характеристику звуку [ш] Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Повторять правило одуш., неоодуш Делать вывод о написании сочетания ши. Повторять правило написания имен Выполнять динамическую паузу Отвечать на вопросы Слушать и анализировать данный текст. Читать правило Работать с учебником Отвечать на вопросы Осмыслять услышанное. Читать, анализировать стихотворение Записывать домашнее задание | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; П: умение понимать информацию в схематическом вид Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П:извлекают необходимую информацию. П:строить речевые высказывания в устной форме. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесный: Ответы на вопросы. | ≈10 | -С какой буквой вы сегодня познакомились на уроке? -Что вы можете сказать про букву? (Букву согласная, потому что у неё согласный звук, всегда твердый и глухой) -Какое правило, мы выучили? (Сочетание Ши пишим с буквой И) - А теперь возьмите в руки карандаш того цвета, который считаете нужным: -зеленый – было все понятно и интересно, -желтый – были не большие трудности, -красный – было очень трудно и не понятно | Систематизировать полученные знания. Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. Оценивать свои достижения . | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Школа: Методист:
Класс: Учитель:
Урок: Студентка
Конспект урока письма
Тема: «Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»
Цели деятельности учителя: Познакомиться со звуком [ш], буквой Ш, ш.
Планируемые результаты :
личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу
предметные: опознавать на слух всегда твердый согласный звук [ш], применять правило правописания сочетания ши, читать слоги, слова, предложения и тексты с буквой Ш и с сочетанием ши; классифицировать слова в соответствии с их значениями, составлять ответ на вопрос и записывать его.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование: Азбука «Школа России», презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 4 классе по теме: «Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Иванова Екатерина Семёновна
Девиз классного часа: «Я умею думать, я умею рассуждать,что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Привычка – это действие, которое со временем становится автомати...
"Мало уметь читать, надо уметь думать"
В данном материале представлено занятие внеурочной деятельности, где дети создают тематическую газету по творчеству В.Осеевой....
Азбука 1 класс УМК "Школа России" Тема:«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»
Цели деятельности учителя: : создание условий для ознакомления со звуком [ш], буквой Ш, ш.Планируемые результатыПредметные:знать: правило (ШИ пиши с И), характеристику звукауметь: : опознава...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
Конспект урока по русскому языку: «Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш] – всегда твердый согласный звук. Буква Шш в 1 классе»
Цели: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ш], буквой Ш ш; развивать речь, память, логическое мышление.Планируемые результатыПредметные: знать буквы Шш, обозначаемый ими звук; характе...
Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Звук [ш]. Буквы «Шш». Мало уметь читать, надо уметь думать. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуком [ш], с печатными буквами Шш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предметные: знать характерист...
" Звук и буква В [в] и [в,] и буквы В в". Формирования умений читать прямые слоги с твёрдым и мягким звуком [в]».
Задачи: - познакомить учащихся со звуком [в], строчной и прописной буквами В в; учить детей читать прямые слоги и слова с данной буквой; учить составлять и читать слоги, слова с парными по твёрдости ...