Мастер класс "Я умею читать".
материал на тему

Несколько форм, как заинтересовать детей любовь к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_umeyu_chitat.doc27.94 КБ
Файл ya_umeyu_chitat.pptx707.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                     «Мастер – класс «Я умею читать».

-Добрый день, дорогие коллеги, уважаемые жюри!

Меня зовут Фания Мирзовна Хисматуллина, я учитель начальных классов, филиала     МБОУ «Старочукалинская ООШ» «Новочукалинская НОШ им. Героя Социалистического труда Р.М.Низамутдинова».

 -Коллеги, прошу вас обратить внимание на экран.

[Фильм]Ералаш «Интересная книга» (Выпуск №3, 1975 год).

- Какую книгу мальчик читает с таким интересом? Ваши предположения.

-Это было 40 лет назад. В те времена дети были заинтересованы чтением и даже могли заинтересовать окружающих, а сейчас в их замену пришли компьютер и интернет. На сегодняшний день, я думаю,  самая  актуальная проблема, это как заинтересовать детей, чтобы они читали книги.

Слайд 1

- И поэтому, свой мастер класс я назвала «Я умею читать».  Обратите внимание,  в конце предложения не стоит знак препинания. По окончании нашей беседы мы вместе попытаемся поставить знак препинания. Сегодня я вам предлагаю несколько форм работы.

Слайд 2

- Хочу от вас услышать ответ на следующий вопрос –  умеем ли мы бегло читать?

 Давайте проверим.

Слайд 3

- Ну что, справились с заданием? Уверена, без особых проблем. Но в данном случае это не только простой текст, но и серьёзный научный вывод, который нельзя проигнорировать.

- По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком. 

-Итак, одну сторону чтения выяснили- читаем мы очень хорошо,бегло, выразительно.

- А теперь выясним, насколько осознанно мы умеем читать.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда читаете слово два ( слайд 4). Спасибо! Вот сколько много ассоциаций у вас возникло. А когда слышите слово двойка?

( слайд 4).

Слайд 5

- Давайте с вами предположим, о чем пойдет речь в  рассказе Евгения Пермяка «Двойка». Постараемся запомнить все наши суждения.

- А теперь прочитайте рассказ (слайд 6) (я читаю вслух)

-Что могло быть потом? Выскажемся.

- А вот как у автора (слайд 7).

- Что сказала девочка? ( ответы ) А в рассказе так. ( слайд 7)

- А все -таки почему собаку прозвали Двойка? Вернемся к началу рассказа. «На школьном дворе жила кудлатая собачонка».

-«Кудлатая» это какая? (слайд 8- появляется слово кудлатая) (слайд 8- появляется значение этого слова) ( слайд 8- появляется фото собаки)

- Совпали наши предположения перед чтением рассказа? А давайте поробуем поразмышлять.

Слайд 9.

-Дорогие коллеги! Перед вами пословицы.Сначала  давайте их читаем. Как вы думаете какая пословица может стать заголовком для рассказа? Давайте выбираем.

Слайд 10

-Спасибо, дорогие коллеги! А теперь нарисуем портрет поведения «двоечника» в стихах. Восстановите пропущенные рифмующие слова и расставьте строчки по порядку. Цифра 1 уже стоит. Помним-рисуем портрет поведения двоечника.  И так, что у нас получилось?

-А вот как у Сергея Михалкова.(слайд 10 всплывают).

Слайд 11.

- Вернемся к теме мастер – класса «Я умею читать» .Так какой знак можно поставить после предложения? Совершенно верно, каждый для себя выбирает свой знак.(слайд13)

-Приемы, которые сейчас были использованы, формируют осознанное чтение, а это в свою очередь  повышает познавательную активность учащихся,  интерес к предмету.

Слайд 12

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если мастер- класс полезен,

Или  просто интересен,

Поднимают синий шар!

Шар зелёный – непонятно

И приемы все невнятны!

Раз,

два,

три,

четыре,

пять –

Начинаем надувать!

А теперь шары подняли,

Всему залу показали!

В зале море, посмотри,

Так итог мы подвели.

-Дорогие коллеги, уважаемые жюри!  В своём мастер –классе я хотела показать, как проявить у детей интерес к чтению.  Я благодарна вам за поддержку и активное участие. Хочу пожелать вам здоровья, счастья, успехов, активных, умных, хороших учеников!

Слайд 13

Благодарю за сотрудничество!

       Тема:  Фигыльнең  күпмәгънәлелеге.

Максат: 1)  укучыларның фигыль  сүз  төркеме  турында белемнәрен ныгыту;

                  2)   фигыльнең  күпмәгънәлелеге белән таныштыру;

                  3) фигыльләрнең туры  һәм  күчерелмә мәгънәләрен чагыштырып, укучыларның фикер йөртә белә сәләтләрен үстерү;

Дәрес тибы: яңа белемнәрне ачу дәресе.

Дәреслек: Мияссарова.

Җиһазлау: дәреслек, карточкалар, электрон дәрес.

Дәрес барышы:

1.Оештыру өлеше.

   

2.Уңай психологик халәт тудыру(бер-берсенә матур теләкләр теләү).

- Исәнмесез, укучылар! Утырыгыз.Хәзер безнең татар теле дәресе. Дәресебез гади генә түгел, дәрестә кунакларыбыз бар.Бер-беребезгә, килгән кунакларга елмаю бүләк итик тә, дәресебезне башлап җибәрик.

3. Актуальләштерү.

-Бүген дәрескә Тапкыр ябалак хат алып килгән. Бу хатында Тапкыр ябалак сезгә бер сорау белән мөрәҗәгать  иткән.Хатны ачып укыйк әле:

“ Исәнмесез, балалар! Бу хатны сезгә Тапкыр ябалак яза. Мин сезне сүз төркемнәре турында күп кенә белем тупладыгыз дип ишеттем.  Әйтегезче, зинһар, эшне –хәрәкәтне белдергән, нишли?, нишләде?нишләгән? сорауларына җавап бирүче сүз төркеме, нинди сүз төркеме була икән? Бу сорауга җавап бирә алсагыз, дәресне башлау өчен “ачкыч” килеп чыгар.”

                             Сәлам белән Тапкыр ябалак!”

  • Укучылар, әйдәгез Тапкыр  ябалакның йомышын үтик.  Сорауга җавап бирик.

(тактада фигыль сүзен ачам).

            4.Яңа тема аңлату.

- Әйдәгез әле балалар, тактада бирелгән җөмләләргә игътибар итик. Аларның нәрсәләре төшереп калдырылган? Шул сүзләрне куйик әле.

                     Әти  утын яра.

                     Агач  яфрак яра.

  • Б җөмләдән фигыльләрне табып әйтик әле? Бу сүзләрне сез ничек аңлыйсыз?
  • Димәк әти утынны вата, кисәкләргә бүлә.(тактада ачып куям)
  • Ә икенче сүз турында нәрсә әйтер идегез?Аны икенче сүз белән ничек әйтеп булыр иде?(тактада ачып куям)
  • Димәк бу фигыльләр төрле мәгънәдә килгән.

  • Бик яхшы! Димәк без бүгенге дәрестә нинди тема өйрәнәбез?
  • ( Фигыльләрнең төрле мәгънәдә килүен өйрәнербез)
  • Укучылар, хәзер тактага игътибар итик әле. Бүгенге теманың кагыйдәсен укыйк. Кагыйдәне бергәләп, бер тавыштан укыйбыз, шуңа күрә барыбыз бергә тирән генә сулыш алдык та укып киттек.

4. Алган белемнәрне ныгыту.

  • Әфәрин балалар, булдырдыгыз! Ә хәзер Тапкыр  ябалак алып килгән биремне үтик. Бу биремдә җөмлә ахырына тиешле сүзләрне куярга кирәк. Сүзләрнең барысын да дөрес куйсак, Тапкыр ябалак безгә “Бик яхшы!” билгесен куячак. Сез миңа сүзләрне әйтегез, ә мин куя барырмын. Башладык балалар.

5.Физкультминутка. (Микс-фриз груп)

6. Дәреслек белән эшләү.

- Тыныч кына урыннарыбызга утырдык  һәм  дәресебезне дәвам итәбез.

Әйдәгез, балалар дәреслекнең ... битен ачабыз һәм 189нчы күнегүне табабыз.

Биремен укыйбыз.

  • Ә нинди сүзләр соң алар, синонимнар?
  • Яхшы балалар. Бу биремне төркемнәрдә эшлибез. Беренче җөмләне 1нче төркем, икенче җөмләне 2нче төркем, өченче җөмләне 3нче төркем, дүртенче җөмләне 4нче төркем үти. Дәфтәргә үзегезнең җөмләләрегезне яза барыгыз.Җөмләләрне тулыландыру өчен сүзләр күнегү астында бирелгән.
  • Төркемнәрдә барыбыз да үтәп бетергәч бер-беребезнең кулыннан тотып кулларны югарыга күтәрәбез.
  • Группадан бер генә укучы җавап бирә.
  • Әфәрин дуслар! Бу биремне дә бик әйбәт башкарып чыктыгыз!

6.Шигырь өстендә эшләү.        

-Кадерле балалар, хәзер мин сезгә Нур Әхмәдиевның  “Җил кумадык” исемле шигырен тыңларга тәкъдим итәм. Игътибар белән тыңлагыз. Аннары мин биргән сорауларга җавап бирербез.

- Укучылар, әйтегез әле, җилне куып тотып буламы? Равил нәрсә турында әйткән?Бу сүз фигыльнең кайсы мәгънәсе?

7. Рефлексия.

-Ягез әле, укучылар, бүген дәрестә кем нинди дәрәҗәдә теманы аңлавын безгә  куелган  үзбәя  алмагачында  күрсәтеп  китсен. Исегезгә  төшерәм:  үзен  “5”ле билгесенә  аңладым дисә, алма, “4”ле билгесенә – чәчәк, “3”ле билгесенә яфрак  куйсын.

8.Өйгә эш бирү.

“Балавыз сыгу” сүзенең мәгънәсен ачыкларга.

                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я умею читать Мастер - класс учителя начальных классов Филиала МБОУ « Старочукалинская ООШ» « Новочукалинская НОШ имени Героя Социалистического труда Р.М.Низамутдинова » Хисматуллиной Фании Мирзовны .

Слайд 2

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета , не иеемт занчнеия , в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве . Галвоне , чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете . Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке , все рвано ткест чтаитсея без побрелм . Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси , а все солво цликеом .

Слайд 3

По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком.

Слайд 4

ДВА ДВОЙКА

Слайд 5

Название произведения «Двойка» -О чем пойдет речь в произведении?

Слайд 6

На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. За что ей дали такую кличку, никто не знал. Но малыши всё равно обижали её. — Ax ты, негодная Двойка!.. Вот тебе!.. Вот тебе!.. В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила. Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала: — Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят. Малыши смолкли. Задумались над этими словами. А потом …. Продолжите рассказ

Слайд 7

приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Её даже хотели назвать Пятёркой, но одна девочка сказала: Как может звучать последняя фраза рассказа? — Ребята, разве дело в имени?..

Слайд 8

Кудлатый - имеющий длинные всклокоченные волосы или шерсть; лохматый.

Слайд 9

Какая пословица может стать заголовком для рассказа? Красив тот, кто красиво поступает. Не имя красит человека, а человек имя. Не место красит человека, а человек место. Не одежда красит человека, а добрые дела. Не суди об арбузе по корке, а о человеке — по платью. Хорошие люди умирают, а дела их живут.

Слайд 10

Словом, сделал всё, что … Попросил списать …. С ходу дал кому-то … Ну а тут – опять …. Сходу дал кому- то сдачу. Попросил списать задачу. Словом, сделал всё, что мог. Ну а тут – опять звонок! 1

Слайд 11

Я умею читать. Я умею читать? Я умею читать!

Слайд 13

Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для конкурса "Учитель года".Тема "Я умею читать"

Приемы, которые были использованы в работе, формируют осознанное чтение, а это с свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету....

Мастер-класс по формированию навыков и приемов смыслового чтения «Как хорошо уметь читать!..»

          Понимание смысла прочитанного, услышанного, увиденного, что может быть важнее в нашей жизни? Человек, лишённый этих важнейших навыков не может комфортно сущес...

«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»

«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»...

Мастер-класс по формированию навыков и приемов смыслового чтения «Как хорошо уметь читать!..»

В данном материале представлены наработки по формированию навыков и приемов смыслового чтения. Материал предназначен для учителей начальных классов....

"Мало уметь читать, надо уметь думать"

В данном материале представлено занятие внеурочной деятельности, где дети создают тематическую газету по творчеству В.Осеевой....

Мастер класс" Я умею читать"

Формировать  осознанное чтение, а это с свою очередь  повышает познавательную активность учащихся,  интерес к предмету....

Мастер – класс «Я умею читать».

Планируемые результаты: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям внеурочной деятельности и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной дейс...