Мастер – класс «Я умею читать».
методическая разработка по чтению (4 класс)

Акулова Наталья Геннадьевна

Планируемые результаты: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям внеурочной деятельности и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»; мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации. Составлять  возможный план решения  вопросов  совместно с учителем; умения  корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания. Устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание; собственное высказывание по аналогии. Умения владеть монологической и диалогической формами речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistovik.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Я умею читать».

Планируемые результаты: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям внеурочной деятельности и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»; мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации. Составлять  возможный план решения  вопросов  совместно с учителем; умения  корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания. Устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание; собственное высказывание по аналогии. Умения владеть монологической и диалогической формами речи.

Ход мастер-класса:

СЛАЙД Свой мастер класс я назвала «Я умею читать».  Обратите внимание,  в конце предложения не стоит знак препинания. По окончании мы вместе попытаемся поставить знак препинания.

1. Речевая разминка. Беглость.                    

- Хочу от вас услышать ответ на следующий вопрос –  умеем ли мы бегло читать? (Что значит бегло? 

Слайд Беглость чтения — это такой темп, который характерен для разговорной речи и при котором понимание читаемого материала опережает его произнесение.).

 Давайте проверим.

Текст для детей

БЕЛКА И ВОЛК

БЛЕКА ПГЫРАЛА С ВТЕКИ НА ВТЕКУ И УЛАПА ПМРЯО НА СОГОННО ВЛОКА. ВЛОК ВКЧИСОЛ И ХЕТОЛ ЕЁ СЕЪТСЬ.
БЛЕКА СЛАТА СПОРТИЬ:
– ПСУТИ МНЕЯ.
ВЛОК СЗАКАЛ:
– ХОШОРО, Я ПЩУУ ТБЕЯ, ТКОЬЛО ТЫ СЖАКИ МНЕ, ОГЕТЧО ВЫ, БЛЕКИ, ТАК ВСЕЛЕЫ. МНЕ ВГЕСДА СЧУНКО, А НА ВАС СТОМИРШЬ – ВЫ ТАМ ВРЕВХУ ВСЁ ИРАТЕГЕ И ПГАРЕТЫЕ.
БЛЕКА САЗАКЛА:
– ПТУСИ МНЕЯ ПЖЕДРЕ НА ДЕВРЕО, А ОТДУТА ТБЕЕ СЖАКУ, А ТО Я БСЮОЬ ТБЕЯ. ВЛОК ПСИТУЛ, А БЛЕКА УЛША НА ДЕВРЕО И ОТДУТА САЗАКЛА:
– ТБЕЕ ОГТОТО СЧУНКО, ЧТО ЫТ ЗОЛ. ТБЕЕ ЗСОЛТЬ СДЕРЦЕ ЖЁЖТ. А МЫ ВЕЛЕСЫ ОГТОТО, ЧТО МЫ ДРОБЫ И НОМИКУ ЗЛА НЕ ДАЕЛЕМ.
                                                                 

                                                                              Л. Толстой

Текст для педагогов

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси, а все солво цликеом.

- Ну что, справились с заданием? Уверена, без особых проблем, потому что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком. 

-Итак, одну сторону чтения выяснили- читаем мы очень хорошо, бегло, выразительно.

2. Осознанность

- А теперь выясним, насколько осознанно мы умеем читать.

Вопросы по прочитанному:

- Что узнали?(волку интересно, почему белки всегда веселы)

-Почему волку скучно, а белкам всегда весело?(волк злой, а белки веселы, оттого что добры)

3. Интерес

прошу вас обратить внимание на экран.

[Фильм]Ералаш «Интересная книга»

Остановить фильм и спросить детей. – Как вы думаете, какую книгу он читает? Продолжить просмотр.

-(Выпуск №3, 1975 год).Это было 40 лет назад. В те времена дети были заинтересованы чтением и даже могли заинтересовать окружающих, а сейчас в их замену пришли компьютер и интернет. На сегодняшний день, я думаю,  самая  актуальная проблема, это как заинтересовать детей, чтобы они читали книги.

4. Работа с текстом

- Какие ассоциации у вас возникают, когда читаете это слово (два) ( слайд 4). Вот как много ассоциаций у вас возникло.

Закройте глазки.А когда слышите слово «двойка»? ( слайд 4).

Слайд 5

- Давайте с вами предположим, о чем пойдет речь в  рассказе Евгения Пермяка «Двойка».

А теперь нарисуем портрет поведения «двоечника» в стихах. Восстановите пропущенные рифмующие слова и расставьте строчки по порядку. Цифра 1 уже стоит. Помним-рисуем портрет поведения двоечника.  И так, что у нас получилось?

-А вот как у Сергея Михалкова.(слайд 10 всплывают).

- Постараемся запомнить все наши суждения. Хотите узнать, правильны ли наши предположения?

- А теперь прочитайте рассказ (слайд 6)

На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. За что ей дали такую кличку, никто не знал.
Но малыши всё равно обижали её.
— Ax ты, негодная Двойка!.. Вот тебе!.. Вот тебе!..
В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила.
Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала:
— Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят.
Малыши смолкли. Задумались над этими словами. А потом ….

-Что могло быть потом? Выскажемся. - А вот как у автора (слайд 7).

приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Её даже хотели назвать Пятёркой, но одна девочка сказала:

- Что сказала девочка? ( ответы ) А в рассказе так. ( слайд 7)

Как может звучать последняя фраза      рассказа?

— Ребята, разве дело в имени?..

- А все -таки почему собаку прозвали Двойка? Вернемся к началу рассказа. «На школьном дворе жила кудлатая собачонка».

-«Кудлатая» это какая? (слайд 8- появляется слово кудлатая) (слайд 8- появляется значение этого слова) ( слайд 8- появляется фото собаки)

Кудлатый - имеющий длинные всклокоченные волосы или шерсть; лохматый.

Итог .

- Совпали наши предположения перед чтением рассказа? А давайте попробуем поразмышлять.

Рефлексия.

- Вернемся к теме мастер – класса «Я умею читать» .Так какой знак можно поставить после предложения? Совершенно верно, каждый для себя выбирает свой знак.(слайд13)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

         Рахмановская  средняя общеобразовательная школа  имени Е.Ф. Кошенкова

             Павлово-Посадского  муниципального района  Московская область

               142520 Московская область                                тел.(49643) 77-133

               Павлово-Посадский район

               с. Рахманово, д.115

Мастер-класс по внеурочной деятельности «В мире книг»

«Я умею читать»

Подготовила: учитель начальных классов

Акулова Н.Г.

15 февраля 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для конкурса "Учитель года".Тема "Я умею читать"

Приемы, которые были использованы в работе, формируют осознанное чтение, а это с свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету....

Мастер класс "Я умею читать".

Несколько форм, как заинтересовать детей любовь к чтению....

Мастер-класс по формированию навыков и приемов смыслового чтения «Как хорошо уметь читать!..»

          Понимание смысла прочитанного, услышанного, увиденного, что может быть важнее в нашей жизни? Человек, лишённый этих важнейших навыков не может комфортно сущес...

Мастер-класс по формированию навыков и приемов смыслового чтения «Как хорошо уметь читать!..»

В данном материале представлены наработки по формированию навыков и приемов смыслового чтения. Материал предназначен для учителей начальных классов....

Мастер класс" Я умею читать"

Формировать  осознанное чтение, а это с свою очередь  повышает познавательную активность учащихся,  интерес к предмету....

Азбука 1 класс УМК "Школа России" Тема:«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»

Цели деятельности учителя: : создание условий для ознакомления со звуком [ш], буквой Ш, ш.Планируемые результатыПредметные:знать: правило (ШИ пиши с И), характеристику звукауметь: : опознава...

Мастер - класс для родителей "Читаем вместе с любовью к учёбе"

Мастер - класс для родителей "Читаем вместе с любовью к учёбе"  к выступлению  "Инновационные способы взаимодействия школы и семьи" на заседании кафедры начального образо...