Мастер – класс «Я умею читать».
методическая разработка по чтению (4 класс)
Планируемые результаты: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям внеурочной деятельности и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»; мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации. Составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем; умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания. Устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание; собственное высказывание по аналогии. Умения владеть монологической и диалогической формами речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistovik.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Я умею читать».
Планируемые результаты: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям внеурочной деятельности и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»; мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации. Составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем; умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания. Устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание; собственное высказывание по аналогии. Умения владеть монологической и диалогической формами речи.
Ход мастер-класса:
СЛАЙД Свой мастер класс я назвала «Я умею читать». Обратите внимание, в конце предложения не стоит знак препинания. По окончании мы вместе попытаемся поставить знак препинания.
1. Речевая разминка. Беглость.
- Хочу от вас услышать ответ на следующий вопрос – умеем ли мы бегло читать? (Что значит бегло?
Слайд Беглость чтения — это такой темп, который характерен для разговорной речи и при котором понимание читаемого материала опережает его произнесение.).
Давайте проверим.
Текст для детей
БЕЛКА И ВОЛК
БЛЕКА ПГЫРАЛА С ВТЕКИ НА ВТЕКУ И УЛАПА ПМРЯО НА СОГОННО ВЛОКА. ВЛОК ВКЧИСОЛ И ХЕТОЛ ЕЁ СЕЪТСЬ.
БЛЕКА СЛАТА СПОРТИЬ:
– ПСУТИ МНЕЯ.
ВЛОК СЗАКАЛ:
– ХОШОРО, Я ПЩУУ ТБЕЯ, ТКОЬЛО ТЫ СЖАКИ МНЕ, ОГЕТЧО ВЫ, БЛЕКИ, ТАК ВСЕЛЕЫ. МНЕ ВГЕСДА СЧУНКО, А НА ВАС СТОМИРШЬ – ВЫ ТАМ ВРЕВХУ ВСЁ ИРАТЕГЕ И ПГАРЕТЫЕ.
БЛЕКА САЗАКЛА:
– ПТУСИ МНЕЯ ПЖЕДРЕ НА ДЕВРЕО, А ОТДУТА ТБЕЕ СЖАКУ, А ТО Я БСЮОЬ ТБЕЯ. ВЛОК ПСИТУЛ, А БЛЕКА УЛША НА ДЕВРЕО И ОТДУТА САЗАКЛА:
– ТБЕЕ ОГТОТО СЧУНКО, ЧТО ЫТ ЗОЛ. ТБЕЕ ЗСОЛТЬ СДЕРЦЕ ЖЁЖТ. А МЫ ВЕЛЕСЫ ОГТОТО, ЧТО МЫ ДРОБЫ И НОМИКУ ЗЛА НЕ ДАЕЛЕМ.
Л. Толстой
Текст для педагогов
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси, а все солво цликеом.
- Ну что, справились с заданием? Уверена, без особых проблем, потому что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком.
-Итак, одну сторону чтения выяснили- читаем мы очень хорошо, бегло, выразительно.
2. Осознанность
- А теперь выясним, насколько осознанно мы умеем читать.
Вопросы по прочитанному:
- Что узнали?(волку интересно, почему белки всегда веселы)
-Почему волку скучно, а белкам всегда весело?(волк злой, а белки веселы, оттого что добры)
3. Интерес
прошу вас обратить внимание на экран.
[Фильм]Ералаш «Интересная книга»
Остановить фильм и спросить детей. – Как вы думаете, какую книгу он читает? Продолжить просмотр.
-(Выпуск №3, 1975 год).Это было 40 лет назад. В те времена дети были заинтересованы чтением и даже могли заинтересовать окружающих, а сейчас в их замену пришли компьютер и интернет. На сегодняшний день, я думаю, самая актуальная проблема, это как заинтересовать детей, чтобы они читали книги.
4. Работа с текстом
- Какие ассоциации у вас возникают, когда читаете это слово (два) ( слайд 4). Вот как много ассоциаций у вас возникло.
Закройте глазки.А когда слышите слово «двойка»? ( слайд 4).
Слайд 5
- Давайте с вами предположим, о чем пойдет речь в рассказе Евгения Пермяка «Двойка».
А теперь нарисуем портрет поведения «двоечника» в стихах. Восстановите пропущенные рифмующие слова и расставьте строчки по порядку. Цифра 1 уже стоит. Помним-рисуем портрет поведения двоечника. И так, что у нас получилось?
-А вот как у Сергея Михалкова.(слайд 10 всплывают).
- Постараемся запомнить все наши суждения. Хотите узнать, правильны ли наши предположения?
- А теперь прочитайте рассказ (слайд 6)
На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. За что ей дали такую кличку, никто не знал.
Но малыши всё равно обижали её.
— Ax ты, негодная Двойка!.. Вот тебе!.. Вот тебе!..
В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила.
Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала:
— Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят.
Малыши смолкли. Задумались над этими словами. А потом ….
-Что могло быть потом? Выскажемся. - А вот как у автора (слайд 7).
приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Её даже хотели назвать Пятёркой, но одна девочка сказала:
- Что сказала девочка? ( ответы ) А в рассказе так. ( слайд 7)
Как может звучать последняя фраза рассказа?
— Ребята, разве дело в имени?..
- А все -таки почему собаку прозвали Двойка? Вернемся к началу рассказа. «На школьном дворе жила кудлатая собачонка».
-«Кудлатая» это какая? (слайд 8- появляется слово кудлатая) (слайд 8- появляется значение этого слова) ( слайд 8- появляется фото собаки)
Кудлатый - имеющий длинные всклокоченные волосы или шерсть; лохматый.
Итог .
- Совпали наши предположения перед чтением рассказа? А давайте попробуем поразмышлять.
Рефлексия.
- Вернемся к теме мастер – класса «Я умею читать» .Так какой знак можно поставить после предложения? Совершенно верно, каждый для себя выбирает свой знак.(слайд13)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Рахмановская средняя общеобразовательная школа имени Е.Ф. Кошенкова
Павлово-Посадского муниципального района Московская область
142520 Московская область тел.(49643) 77-133
Павлово-Посадский район
с. Рахманово, д.115-а
Мастер-класс по внеурочной деятельности «В мире книг»
«Я умею читать»
Подготовила: учитель начальных классов
Акулова Н.Г.
15 февраля 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для конкурса "Учитель года".Тема "Я умею читать"
Приемы, которые были использованы в работе, формируют осознанное чтение, а это с свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету....
Мастер класс "Я умею читать".
Несколько форм, как заинтересовать детей любовь к чтению....
Мастер-класс по формированию навыков и приемов смыслового чтения «Как хорошо уметь читать!..»
Понимание смысла прочитанного, услышанного, увиденного, что может быть важнее в нашей жизни? Человек, лишённый этих важнейших навыков не может комфортно сущес...
Мастер-класс по формированию навыков и приемов смыслового чтения «Как хорошо уметь читать!..»
В данном материале представлены наработки по формированию навыков и приемов смыслового чтения. Материал предназначен для учителей начальных классов....
Мастер класс" Я умею читать"
Формировать осознанное чтение, а это с свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету....
Азбука 1 класс УМК "Школа России" Тема:«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»
Цели деятельности учителя: : создание условий для ознакомления со звуком [ш], буквой Ш, ш.Планируемые результатыПредметные:знать: правило (ШИ пиши с И), характеристику звукауметь: : опознава...
Мастер - класс для родителей "Читаем вместе с любовью к учёбе"
Мастер - класс для родителей "Читаем вместе с любовью к учёбе" к выступлению "Инновационные способы взаимодействия школы и семьи" на заседании кафедры начального образо...