Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
В разделе представлена рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_v_1_klasse_organizovana_v_forme_kruzhkov.docx | 14.28 КБ |
kruzhok_izo_trud.docx | 18.93 КБ |
logika_1_klassa.doc | 64.5 КБ |
rukodelniki.doc | 55.5 КБ |
uchus_sozdavat_proekt.doc | 52 КБ |
yunyy_matematik_1_klassa.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность в 1 классе организована в форме кружков, а именно: «Логика», «Юный математик», «Учусь создавать проект», «Изо. Труд», « Рукодельники».
Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Не столько должен узнать, сколько научиться действовать, принимать решения. Все виды внеурочной деятельности ориентированы на воспитательные результаты.
Основные принципы организации внеурочной деятельности:
- учет возрастных особенностей;
- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
- связь теории с практикой;
- доступность и наглядность;
- включение в активную жизненную позицию;
« Логика» и « юный математик» специальный курс направлен на развитие познавательных способностей - РПС.
-Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
-Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
-Решать логические задачи.
-Работать в коллективе и самостоятельно.
-Расширить свой математический кругозор.
-Пополнить свои математические знания.
-Научиться работать с дополнительной литературой.
Вся работа проводится в игровой форме, а это очень привлекательно для младшего школьника. Ребенок сам оценивает свои успехи. На занятии один вид деятельности сменяется другим. На этих занятиях решаются все 3 аспекта учебной цели; познавательной, развивающей и воспитывающей. На занятиях дети занимаются в рабочих тетрадях, что позволяет наглядно увидеть динамику РПС от 1 занятия до последнего.
Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6 – 10 лет. Каждое занятие подчинено определенной структуре. Дети занимаются в рабочих тетрадях .Они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием. Уже в январе ребята успешно выступили перед учениками и учителями нач. школы со своими первыми проектами.
Курс « Изо. Труд» и « Рукодельники».
Направлен на три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный и конструктивный . В начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображения, украшения, постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Работы детей были неоднократно представлены на различных выставках школы.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три художественные деятельности являются основанием деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая эта форма деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему не по принципу перечисления видов, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на произведения искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, от урока к уроку, по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.
Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный и конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображения, украшения, постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Необходимо иметь в виду, что, будучи представлены в начальной школе в игровой форме как "Братья-мастера" изображения, украшения, постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают сначала структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем помогать и в более сложном осознании искусства.
Календарно-тематическое планирование. Внеклассная работа.
Изо. Труд. - 1 класс.
1 час в неделю/ 28 часа в год.
дата | часы | Тема занятий |
1 | Беседа о технике безопасности на уроках труда. Аппликация «Осеннее дерево». | |
1 | Беседа о декоративном искусстве. Открытка ко Дню учителя. Цветной картон, цветная бумага, клей. | |
1 | Гусеница на дубовом листе ( природный материал – каштан), цветная бумага, мелки. | |
1 | Рисуем «Белочку» пробками. | |
1 | «Грибок на дорожке» - рисуем точками. | |
1 | Вазочки из банок. Раскрашиваем стеклянные банки. Гуашь. | |
1 | Рисуем настроение. Панно «Веселые человечки». | |
1 | Объемная аппликация «Птичка в клетке». Работа с бумагой, бросовый материал. | |
1 | Учимся лепить кошку, мишку. Пластилин. | |
1 | Лепим снеговика и елочку. Пластилин. | |
1 | Новогодние игрушки. Работа с бумагой. Шар на елку. | |
1 | Продолжение работы. | |
1 | Гирлянда на елку. | |
1 | Рисуем мелками. «Снежная картинка». | |
1 | Пластилиновые фантазии из пластилина на пластиковых крышках. | |
1 | Работа с бумагой. Картинка. Обрывная аппликация. | |
1 | Коллективная работа. Шляпный магазин. Бумага, картон, природный, бросовый материал, бисер. | |
1 | Продолжение работы. | |
1 | Готовим подарок папе. Бумага. | |
1 | Подарок маме ко Дню 8 Марта. | |
1 | Пружинки из бумаги. «Мышки». | |
1 | Лепим из соленого теста. Киска. | |
1 | Продолжение работы. Раскрашиваем. Гуашь, акварель. | |
1 | Цыплята из яичной скорлупы. | |
1 | Панно из соленого теста на свободную тему. | |
1 | Завершающий этап. Раскрашивание. Гуашь. | |
1 | Подготовка к выставке. | |
1 | Выставка. |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
предметного кружка
«ЛОГИКА»
1 класс
Кол-во часов в неделю – 1 ч.
В год – 28ч.
Пояснительная записка.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Кружок создается при участии всего класса.
Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Требования к результатам освоения:
-Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
-Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
-Решать логические задачи.
-Работать в коллективе и самостоятельно.
-Расширить свой математический кругозор.
-Пополнить свои математические знания.
-Научиться работать с дополнительной литературой.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Основное содержание каждой темы | Виды учебной деятельности | Дата |
1. | Математика – царица наук. | Значение математики в жизни людей и общества. Применение математики в разных сферах деятельности человека. | Выступление учителя. Обсуждение в группе «Математика в жизни людей». |
|
2 | Как люди научились считать. | Правила счета у древних людей. Отношение «много» и «один». Счет – требование жизни. | Беседа. Рассказ учителя. Практическая работа в парах. Знакомство с научно-популярной литературой связанной с математикой. |
|
3. | Как люди научились записывать цифры. | Способы записывать числа. Запись чисел у разных народов. | Рассказ учителя. Игры «Сколько», «Поставь числа». |
|
4. | Все началось с пятерни. Первобытный «компьютер», который всегда с нами. | Первые пять цифр – самые главные. Ручной счет разных народов. | Творческая работа. Игры: «Правильно расставь вагоны», «Рисунок и число» |
|
5. | Геометрия вокруг нас. | Геометрические фигуры. Из истории круга. Квадрата, треугольника. | Инсценировка «Круг и треугольник». Игра «Танграмм» |
|
6. | Игра – занятие «Путешествие по стране МАТЕМАТИКА» | Пространственные представления. Геометрические фигуры. | Математические лабиринты. Инсценировки. Магические квадраты. |
|
7. | Развивающие игры. Путешествие по стране «Красная Шапочка» | Решение математических закономерностей. | Лабиринты. Закономерности. Графические диктанты. Игры: «Что изменилось», «Найди то что спрятано» |
|
8. | Цифра ноль. История открытия ноля. | Загадочная и необычная цифра, которой обозначают отсутствие чего – либо. | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Игры «Число и цифру я знаю» |
|
9. | Экскурс в историю чисел. | История чисел от 1 до 10. | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Математические цепочки. |
|
10. | История возникновения знаков «+»,«-», «=». | Откуда в тетрадках и учебниках появились простые знаки «+», «-», «=». | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
|
11. | История линейки. | Линейке исполнилось 220 лет. | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
|
12. | Праздник от 1 до 10. | Обобщение знаний о числах. | Представление – презентация «От 1 до 10» |
|
13. | Внеклассное занятие «Кто нам в школе помогает: чертит, пишет и стирает?» | Знакомство со школьными принадлежностями: циркуль, ручка, линейка, карандаш. Ластик. | Инсценировки, сообщения детей, разгадывание загадок, чтение стихотворений. |
|
14. | Математические игры. | Обобщение знаний о числах. | Игры: «Бегущие минутки», «Угадай фигуру», «Угадайка». |
|
15. | Математические ребусы. | Задания на развитие математического представления. | Ребусы. Работа в парах и группах. |
|
16. | Заседание Клуба знатоков математики. | Отношения «больше», «меньше», «равно». Знаки операций сложения и вычитания. | Математический диктант, игра «Рыбалка», Эстафета. |
|
17. | Математический КВН. | Участие в конкурсах с математической направленностью. | Конкурсы «Сосчитай треугольники», «Бой скороговорок», «Театрализованный» |
|
18. | История игры «Танграмм». | История игры «Танграмм» | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Складывание фигурок. |
|
19. | Задачи в стихах. | Решение занимательных задач в стихах. | Самостоятельное решение. Работа в группах. Индивидуальная работа. |
|
20. | Математические сказки. | Как родилась линия? Приключения точки. | Упражнения в черчении разных отрезков, сравнение по длине. |
|
21. | Час веселой математики. | Участие в математических конкурсах. | Конкурсы «Кто решит раньше», «Таблица сложения», «Не собьюсь», «По порядку номеров», «Узнай свое число». |
|
22. | Математический бой. | Участие в дидактических играх соревновательного характера. | Игры: «В какой дом отнести телеграмму», «Найди себе пару», «Угадай место игрушки», «Воздушные шары». |
|
23. | Проект «Создание задачника по математике» | Подбор задач о животных и растениях нашего края. | Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
|
24. | Решение олимпиадных задач. | Задачи повышенной сложности. | Коллективная работа. Работа в группах и парах. |
|
25. | Математика и профессии людей. | Знакомство с профессиями людей . | Презентация – проект «Профессии и математика» |
|
26. | Знакомьтесь: ПИФАГОР! | Вклад Пифагора в развитие математики. | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
|
27. | Математические цепочки. | Решение математических цепочек. | Работа в парах и группах. |
|
28. | Просмотр видеофильмов, кинофильмов по математике. Работа в группе: инсценирование загадок, решение задач. |
|
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три художественные деятельности являются основанием деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая эта форма деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему не по принципу перечисления видов, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на произведения искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, от урока к уроку, по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.
Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный и конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображения, украшения, постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Необходимо иметь в виду, что, будучи представлены в начальной школе в игровой форме как "Братья-мастера" изображения, украшения, постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают сначала структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем помогать и в более сложном осознании искусства.
Календарно-тематическое планирование.
Внеклассная работа 1 класса.
Рукодельники.
дата | часы | Тема занятия |
1 | Беседа о декоративном искусстве выжигание. Техника безопасности. Эскиз рисунка на деревянной доске. | |
1 | Продолжение работы. Выжигание по доске. | |
1 | Собственный эскиз рисунка на дощечке. Выжигание. | |
1 | Раскрашивание рисунка на дощечке. Завершающий этап. | |
1 | Знакомство с техникой папье-маше. Выбор фигурки для кукольного театра. Работа над основой. | |
1 | Продолжение работы над фигуркой. Лепка из бумаги и газеты. | |
1 | Продолжение работы. Разъем и склеивание фигурки из папье-маше. | |
1 | Раскрашивание куклы из папье-маше. Завершающий этап. | |
1 | Знакомство с техникой торцевание. Эскиз рисунка. Коллективная работа «Осенняя картина». | |
1 | «Волшебное дерево». Природный, бросовый материал, техника папье-маше. | |
1 | Елочная игрушка из ниток (снеговик). | |
1 | Продолжение работы над елочной игрушкой. | |
1 | Лепим из глины. Зимняя картинка. | |
1 | Картинки в технике филигрань. | |
1 | Конструирование из бумаги подарка для папы. | |
1 | Продолжение работы. | |
1 | Лепим из соленого теста. Подсвечники. | |
1 | Продолжение работы. Гуашь. | |
1 | Подарок маме. Работа с бумагой. Открытка на память. | |
1 | Продолжение работы. | |
1 | Весенние цветы. Панно. «Подснежники». | |
1 | Цветы на окошке. Работа с бумагой. | |
1 | Выжигание. Картинка по представлению. | |
1 | Продолжение работы. | |
1 | Торцевание объемной фигурки. Кактусы. | |
1 | Рамочка для фотографии. Природный и бросовый материал (ракушки, камешки). | |
1 | Картинка на стекле. Витраж. | |
1 | Выставка. |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочие тетради курса "Учусь создавать проект" , для начальной школы - это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.
Пособия соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения).
Развивающие курсы включает систему игр, заданий и упражнений ,которые прививают интерес к слову, предложению, тексту, формируют навыки словотворческой исследовательско-проектной деятельности учащихся через освоение основных понятий духовно-нравственной культуры. Содержание - программа творческих фор промежуточного и итогового контроля во всех действующих УМК.
Развивающий курс обеспечивает:
- единство учебной и внеурочной деятельности обучающихся;
- объединяет в общий функциональный комплекс обучающие, воспитательные и оздоровительные процессы;
- отрабатывает новые образовательные и воспитательные технологии по коррекции поведения и социальной адаптации детей и подростков;
- решает проблемы учебной перегрузки школьников за счет создания единого расписания на первую и вторую половину дня;
- решает проблемы неуспешности в обучении;
- создает условия для самовыражения каждого обучающегося;
- обеспечивает взаимодействие с семьей по вопросам образования и воспитания детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.
УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТ
№ занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Месяц проведения |
1 | 1ч. | Кто я? Моя семья. | |
2 | 1ч. | Чем я люблю заниматься. Хобби. | |
3 | 1ч. | О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темя проекта. | |
4 | 1ч. | Как собирать материал. Твои помощники. Этап. | |
5 | 1ч. | Проблема. Решение проблемы. | |
6 | 1ч. | Гипотеза. Предположение. | |
7 | 1ч. | Цель проекта. | |
8 | 1ч. | Задача проекта. | |
9 | 1ч. | Выбор нужной информации. | |
10 | 1ч. | Продукт проекта. | |
11 | 1ч. | Виды продукта. Макет. | |
12 | 1ч. | Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Практическое занятие. | |
13 | 1ч. | Мини-сообщение. Выступление перед знакомой аудиторией. | |
14 | 1ч. | Играем в ученых. | |
15 | 1ч. | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. | |
16 | 1ч. | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. | |
17 | 1ч. | Играем в ученых. «Мобильные телефоны». | |
18 | 1ч. | Играем в ученых. Получение электричества. | |
19 | 1ч. | Играем в ученых. Поилка для цветов. | |
20 | 1ч. | Тест. «Чему ты научился». | |
21 | 1ч. | Памятка для обучающегося -проектанта. | |
22 | 1ч. | Твои впечатления от работы над проектом. | |
23 | 1ч. | Твои советы по созданию проекта. | |
24 | 1ч. | Советы на лето. | |
Резервные | Защита проектов. |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочие тетради курса "Юный математик", для начальной школы - это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.
Пособия соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения).
Развивающие курсы включает систему игр, заданий и упражнений ,которые прививают интерес к слову, предложению, тексту, формируют навыки словотворческой исследовательско-проектной деятельности учащихся через освоение основных понятий духовно-нравственной культуры. Содержание - программа творческих фор промежуточного и итогового контроля во всех действующих УМК.
Развивающий курс обеспечивает:
- единство учебной и внеурочной деятельности обучающихся;
- объединяет в общий функциональный комплекс обучающие, воспитательные и оздоровительные процессы;
- отрабатывает новые образовательные и воспитательные технологии по коррекции поведения и социальной адаптации детей и подростков;
- решает проблемы учебной перегрузки школьников за счет создания единого расписания на первую и вторую половину дня;
- решает проблемы неуспешности в обучении;
- создает условия для самовыражения каждого обучающегося;
- обеспечивает взаимодействие с семьей по вопросам образования и воспитания детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.
ЮНЫЙ МАТЕМАТИК
№ занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Месяц проведения |
1 | 1ч. | Учимся сравнивать. | |
2 | 1ч. | Геометрические фигуры. | |
3 | 1ч. | Штриховка. Стороны горизонта. | |
4 | 1ч. | Анализ и синтез. | |
5 | 1ч. | «Незаконченные рисунки». Геометрические фигуры. | |
6 | 1ч. | Графический диктант. | |
7 | 1ч. | Ребусы. | |
8 | 1ч. | Ребусы, шарады. | |
9 | 1ч. | Выполнение задания по образцу. | |
10 | 1ч. | Математика в природе. | |
11 | 1ч. | «Магические треугольники». | |
12 | 1ч. | Графический диктант. | |
13 | 1ч. | «Незаконченные рисунки». Геометрические фигуры. | |
14 | 1ч. | Решение задач на смекалку. | |
16 | 1ч. | Алгоритм. | |
17 | 1ч. | Алгоритм. | |
18 | 1ч. | Настольные развивающие игры. | |
19 | 1ч. | Кроссворды. | |
20 | 1ч. | Графический диктант. | |
21 | 1ч. | Решение задач на смекалку. | |
22 | 1ч. | Настольные развивающие игры. | |
23 | 1ч. | Решение задач на смекалку. | |
24 | 1ч. | Кроссворды. | |
25 | 1ч. | Составление загадок. | |
26 | 1ч. | Графический диктант. | |
27 | 1ч. | Решение задач на смекалку. | |
28 | 1ч. | Викторина «Вундеркинд». | |
Подводим итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....