Исследовательская работа "Лекарство от страхов"
творческая работа учащихся (3 класс) по теме
Буклет и атр-альбом выполнен группой учеников в рамках исследовательской работы "Лекарство от стахов" . Содержит интересные и эффективные приемы и методы избавления от страхов.
Арт-альбом можно скачать по ссылке https://vk.com/doc-114262260_482140458
В тезисном варианте работы представлены основные этапы и результативность работы по теме исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_lekarstvo_ot_strahov.doc | 903.5 КБ |
tezisy_edamenko_o.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Закачались зловещие тени, Надежда Радченко Страх- это наша реакция на вымышленные или реальные опасности. Страх испытывают все люди. Он бывает кратковременный и долговременный. С некоторыми страхами может справиться только психолог, а с другими в состоянии справиться и ребенок. Если знает, как… | Иногда страх носит защитную функцию и спасает нас от разных опасностей. Совсем без страха жить нельзя! Некоторые способы избавления от страха:
|
Едаменко Ольга, МОУ «Разуменская СОШ №3»
Тычинина Г.А., учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ №3, педагог- психолог МАО ДО «ЦТО»
В состоянии сильного страха поиграйте в такую игру:
Успехов! |
Предварительный просмотр:
ЛЕКАРСТВО ОТ СТРАХА
Едаменко Ольга Евгеньевна
Научный руководитель Тычинина Галина Александровна
муниципальное общеобразовательное учреждение «Разуменская средняя общеобразовательная школа №3 Белгородского района Белгородской области»
По мнению психологов, страх испытывают практически все дети. «Можно ли избавиться от этого негативного психологического состояния и вместе с тем сохранить психологическое здоровье детей?» - это тот вопрос на который я хотела бы получить ответ.
Тема исследования: «Лекарство от страха»
Цель:изучение страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и определение путей его устранения.
Объектом исследования стали воспитанники подготовительной группы детского сада №20 п.Разумное и ученики 1 класса Разуменской СОШ №3
В основу исследования была положена следующая гипотеза: если использовать различные приемы, игры и упражнения, то страх можно уменьшить.
В соответствии с выдвинутой гипотезой, были поставлены задачи:
1. Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме.
2. Изучить страхи детей подготовительной группы и первоклассников.
3. Найти способы избавления от страхов.
4. Обучить детей, испытывающих страхи простым способам по избавлению от них.
Исследования проводились с ноября 2016 года по январь 2018г.
В работе использовались: метод обзора и анализа литературных источников, психодиагностические методики (интервью «Волшебный мир» (Л.Д.Столяренко), «Страхи в домиках» ( М.А. Панфиловой)
Первым этапом работы стало изучение и анализ психологической литературы. В психологическом словаре страх трактуется как реакция на вымышленные или реальные опасности.
Следующим этапом работы стало изучение страхов детей подготовительной группы детского сада №20 п. Разумное. Интервью «Волшебный мир» показало, что не испытывают страха 18% (3 человека) , испытывают страх 72% детей (21 чел. ).
Следующим этапом нашей работы стало избавление от страхов. Наиболее эффективными стали арттерапевтические игры и упражнения.
В результате итоговой диагностики «Дом страхов», было выявлено, что у большинства детей 76% (16 чел.) страшилок в домике не оказалось.
Диагностика первоклассников проводилась с использованием того же диагностического инструментария. По её результатам, не испытывают страх 2 человека (6%), испытывают страх 29 человек (94% ). Вместе с тем, стойкие долговременные страхи выявлены у 20 человек. Среди данной категории детей бывших воспитанников детского сада №20 не оказалось. Знание способов избавления от страхов позволило им сохранить благоприятное психологическое состояние и успешно адаптироваться к условиям школьного обучения.
В результате психокоррекционных мероприятий, итоговая диагностики «Страхи в домиках» показала у 58 %первоклассников отсутствие страха и у 32% его снижение.
Таким образом, цель нашего исследования была достигнута, гипотеза подтвердились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-исследовательский проект "Лекарство у нас под ногами"
Лазебная Анна представила проект на Районном конкурсе детских учебных проектов и заняла 2 место....
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
Исследовательская работа Лекарства матушки – природы.
Много трав растут полезныхНа земле страны родной.Могут справиться с болезньюМята, пижма, зверобой.Мы растения эти знаем.Бережем и охраняем.В Книгу Красную ониМногие занесены.Мы их рвем не на потеху.От...
Схема работы психолога со страхом у младшего школьника
В статье предлагается схема анализа страха ребенка, поэтапная работа психолога со страхом, а также рекомендации родителям...
Проектная работа Лекарства из глубины веков
Проектная работа....
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо большое за
Спасибо большое за практические советы.
Самое удивительное, что
Самое удивительное, что работа в арт-альбоме дает положительные результаты даже у детей более старшего возраста.