Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности. | 44.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15
Утверждено
Решением педсовета протокол №1
от 29.08.2016 года
Председатель педсовета
___________И.М.Золотова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На достижение результатов третьего уровня
по общеинтеллектуальному направлению
Кружок «Занимательная математика»
Срок реализации 3 года
Возраст 8-11 лет
Учителя: Черкашининова Н.В..
Клименко М.С.
1. Пояснительная записка.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является развитие у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка содействуют развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, основаны на любознательности детей, которая поддерживается и направляется. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» составлена на основе авторской программы «Занимательная математика».автор: Е.Э.Кочуровой; сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
Отличие от авторской программы состоит в том, что данная программа реализуется в течение 3 лет обучения- во втором, третьем и четвертом классе (авторская программа рассчитана на 4 года). Темы взяты все, материал уплотнён.
Цели задачи программы совпадают с целями и задачами, отраженными в авторской программе.
Сведения о сроках реализации программы кружка «Занимательная математика»
Год обучения | 1 год обучения | 2 год обучения | 3год обучения |
Количество учебных недель | 34 | 34 | 34 |
Количество часов в неделю | 1 | 1 | 2 |
Количество часов в год | 34 | 34 | 34 |
итого | 102 |
Программа кружка «Занимательная математика» рассчитана на учащихся начальной школы . Возраст 8-11 лет.
Переодичность проведения занятий - еженедельно.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности программы кружка «Занимательная математика»
По окончанию изучения программы кружка ученики достигнут результатов третьего уровня: приобретение опыта школьниками самостоятельного социального действия.
Личностные:
- Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
- Воспитание чувства справедливости, ответственности.
- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры.
- Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- Воспроизводить способ решения задачи.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
- Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
- Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
- Конструировать несложные задачи.
- Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
- Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
- Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
3. Содержание курса внеурочной деятельности программы кружка «Занимательная математика» с указание форм организаций и видов внеурочной деятельности .
Таблица распределения часов по разделам и годам обучения
№ п\п | Название разделов, блоков, тем | Авторская программа | Рабочая программа | Рабочая программа по годам обучения | ||
1год | 2год | 3 год | ||||
1 | Числа. Арифметические действия. Величины. | 28 | 9 | 10 | 9 | |
2 | Мир занимательных задач. | 39 | 14 | 10 | 15 | |
3 | Геометрическая мозаика. | 35 | 11 | 14 | 10 | |
102 | 102 | 34 | 34 | 34 |
1год
Числа. Арифметические действия. Величины 9ч.
Аудиторные: название и последовательность чисел от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Внеаудиторные: подсчет числа точек на верхних гранях выпавших кубиков Решение и составление ребусов, содержащих числа. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.
Мир занимательных задач.14 ч.
Аудиторные: Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Составление аналогичных задач и заданий.
Внеаудиторные: Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание.
Геометрическая мозаика.11ч.
.Аудиторные: Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички).
Внеаудиторные: Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку ). Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения.
2 год
Числа. Арифметические действия. Величины 10ч.
Аудиторные:. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Числа от 1 до 1000. Сложение чисел в пределах 1000. Вычитание чисел в пределах 1000.
Внеаудиторные: Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.) Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Мир занимательных задач 10ч.
Аудиторные: Нестандартные задачи. Задачи, решаемые способом перебора. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных.
Внеаудиторные: Нестандартные задачи. Задачи, решаемые способом перебора. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Геометрическая мозаика 14ч.
Аудиторные: Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. . Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
Внеаудиторные: Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
3год
Числа. Арифметические действия. Величины 9ч
Аудиторные: Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое
читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами.
Внеаудиторные: Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Мир занимательных задач 15ч.
Аудиторные: Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
Внеаудиторные: Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выпол
ненных действий. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
Геометрическая мозаика 10ч.
Аудиторные:. Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр,
Внеаудиторные: Создание объёмных фигур из разверток: призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)
Формы организации детского коллектива:
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
Виды деятельности: практическая и игровая деятельность ( форма организации обучения):
Математические игры.
«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».
Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»
Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».
Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) – двусторонние карточки: на одной стороне – задание, на другой – ответ.
Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».
Работа с палитрой – основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.
Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
Работа с конструкторами.
Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков.
Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор. ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела». Конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия. «Математика и конструирование».
4. Тематическое планирование кружка «Занимательная математика».
№п\п | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Количество часов | |
аудиторные | внеаудиторные | |||
Ι год | ||||
Числа. Арифметические действия. Величины | 9 | 4 | 5 | |
1 | Название и последовательность чисел от 1 до 20. | 1 | 1 | |
2 | Подсчет числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. | 1 | 1 | |
3 | Числа от 1 до 100. | 1 | 1 | |
4 | Решение и составление ребусов, содержащих числа. | 1 | 1 | |
5 | Решение и составление ребусов, содержащих числа. | 1 | 1 | |
6 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 1 | 1 | |
7 | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | 1 | 1 | |
8 | Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. | 1 | 1 | |
9 | Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. | 1 | 1 | |
Мир занимательных задач 14 5 9 | ||||
10 | Задачи, допускающие несколько способов решения. | 1 | 1 | |
11 | Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. | 1 | 1 | |
12 | Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. | 1 | 1 | |
13 | Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. | 1 | 1 | |
14 | Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. | 1 | 1 | |
15 | Задачи, имеющие несколько решений | 1 | 1 | |
16 | Обратные задачи и задания | 1 | 1 | |
17 | Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). | 1 | 1 | |
18 | Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. | 1 | 1 | |
19 | Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. | 1 | 1 | |
20 | Старинные задачи. | 1 | 1 | |
21 | Логические задачи. | 1 | 1 | |
22 | Задачи на переливание. | 1 | 1 | |
23 | Составление аналогичных задач и заданий | 1 | 1 | |
Геометрическая мозаика | 11 | 3 | 8 | |
24 | Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». | 1 | 1 | |
25 | Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. | 1 | 1 | |
26 | Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку ). | 1 | 1 | |
27 | Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. | 1 | 1 | |
28 | Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. | 1 | 1 | |
29 | Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. | 1 | 1 | |
30 | Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). | 1 | 1 | |
31 | Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). | 1 | 1 | |
32 | Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. | 1 | 1 | |
33 | Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. | 1 | 1 | |
34 | Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. | 1 | 1 | |
итого | 34 | 12 | 22 |
ΙΙ год | ||||||||
№п\п | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Количество часов | |||||
аудиторные | внеаудиторные | |||||||
Числа. Арифметические действия. Величины | 10 | 4 | 6 | |||||
1 | Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. | 1 | 1 | |||||
2 | Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. | 1 | 1 | |||||
3 | Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. | 1 | 1 | |||||
4 | Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.) | 1 | 1 | |||||
5 | Числа от 1 до 1000. | 1 | 1 | |||||
6 | Числа от 1 до 1000. | 1 | 1 | |||||
7 | Числа от 1 до 1000. | 1 | 1 | |||||
8 | Сложение чисел в пределах 1000 | 1 | 1 | |||||
9 | Вычитание чисел в пределах 1000 | 1 | 1 | |||||
10 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 1 | 1 | |||||
Мир занимательных задач | 10 | 4 | 6 | |||||
11 | Нестандартные задачи. Задачи, решаемые способом перебора. | 1 | 1 | |||||
12 | Нестандартные задачи. Задачи, решаемые способом перебора. | 1 | 1 | |||||
13 | Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. | 1 | 1 | |||||
14 | Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. | 1 | 1 | |||||
15 | «Открытые» задачи и задания. | 1 | 1 | |||||
16 | «Открытые» задачи и задания. | 1 | 1 | |||||
17 | Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. | 1 | 1 | |||||
18 | Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. | 1 | 1 | |||||
19 | Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. | 1 | 1 | |||||
20 | Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений | 1 | 1 | |||||
Геометрическая мозаика | 14 | 6 | 8 | |||||
21 | Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. | 1 | 1 | |||||
22 | Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу | 1 | 1 | |||||
23 | Разрезание и составление фигур. | 1 | 1 | |||||
24 | Разрезание и составление фигур. | 1 | 1 | |||||
25 | Деление заданной фигуры на равные по площади части. | 1 | 1 | |||||
26 | Деление заданной фигуры на равные по площади части. | 1 | 1 | |||||
27 | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. | 1 | 1 | |||||
28 | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. | 1 | 1 | |||||
29 | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | 1 | 1 | |||||
30 | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | 1 | 1 | |||||
31 | Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. | 1 | 1 | |||||
32 | Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. | 1 | 1 | |||||
33 | Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). | 1 | 1 | |||||
34 | Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). | 1 | 1 | |||||
итого | 34 | 14 | 20 | |||||
ΙΙΙ год | ||||||||
Числа. Арифметические действия. Величины | 9 | 4 | 5 | |||||
1 | Числа-великаны (миллион и др.) | 1 | 1 | |||||
2 | Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. | 1 | 1 | |||||
3 | Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. | 1 | 1 | |||||
4 | Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. | 1 | 1 | |||||
5 | Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). | 1 | 1 | |||||
6 | Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). | 1 | 1 | |||||
7 | Занимательные задания с римскими цифрами | 1 | 1 | |||||
8 | Время. Единицы времени. | 1 | 1 | |||||
9 | Масса. Единицы массы. Литр | 1 | 1 | |||||
Мир занимательных задач 15 6 9 | ||||||||
10 | Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др | 1 | 1 | |||||
11 | Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др | 1 | 1 | |||||
12 | Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др | 1 | 1 | |||||
13 | Обоснование выполняемых и выполненных действий. | 1 | 1 | |||||
14 | Обоснование выполняемых и выполненных действий. | 1 | 1 | |||||
15 | Обоснование выполняемых и выполненных действий. | 1 | 1 | |||||
16 | Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». | 1 | 1 | |||||
17 | Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». | 1 | 1 | |||||
18 | Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». | 1 | 1 | |||||
19 | Воспроизведение способа решения задачи. | 1 | 1 | |||||
20 | Воспроизведение способа решения задачи. | 1 | 1 | |||||
21 | Воспроизведение способа решения задачи. | 1 | 1 | |||||
22 | Выбор наиболее эффективных способов решения. | 1 | 1 | |||||
23 | Выбор наиболее эффективных способов решения. | 1 | 1 | |||||
24 | Выбор наиболее эффективных способов решения. | 1 | 1 | |||||
Геометрическая мозаика | 10 | 3 | \\\\ 7 | |||||
25 | Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб | 1 | 1 | |||||
26 | Моделирование из проволоки | 1 | 1 | |||||
27 | Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр. | 1 | 1 | |||||
28 | Создание объёмных фигур из разверток: призма шестиугольная. | 1 | 1 | |||||
29 | Создание объёмных фигур из разверток: призма треугольная. | 1 | 1 | |||||
30 | Создание объёмных фигур из разверток: куб, конус. | 1 | 1 | |||||
31 | Создание объёмных фигур из разверток: четырёхугольная пирамида. | 1 | 1 | |||||
32 | Создание объёмных фигур из разверток: октаэдр, параллелепипед. | 1 | 1 | |||||
33 | Создание объёмных фигур из разверток: усеченный конус, усеченная пирамида. | 1 | 1 | |||||
34 | Создание объёмных фигур из разверток: пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.) | 1 | 1 | |||||
итого | 34 | 13 | 21 | |||||
всего | 102 | 39 | 63 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...