Тема: «Цветовой контраст в оформлении сувенира»
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Тема: «Цветовой контраст в оформлении сувенира»
Цель: Формирование у учеников осознанного подхода к выбору цветового контраста в оформлении сувенира.
Задачи:
- Сформировать знания о правилах зрительного восприятия цветового оформления композиции.
- Понимание воспитанниками цветового контраста в составлении композиции
- Развить мыслительные операции (анализ, обобщение, синтез).
- Способствовать целеустремленности воспитанников.
- Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, чувства меры, настойчивость, усидчивость. Приобщать к самостоятельному творчеству посредством художественной вышивки лентами.
Результат: осознание воспитанниками важности целенаправленного применения правил, вытекающих из законов зрительного восприятия цветового оформления сувенира в процессе исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._tsvetovoy_kontrast_v_oformlenii_suvenira.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветовой контраст в оформлении сувенира»
Цель: Формирование у учеников осознанного подхода к выбору цветового контраста в оформлении сувенира.
Задачи:
- Сформировать знания о правилах зрительного восприятия цветового оформления композиции.
- Понимание воспитанниками цветового контраста в составлении композиции
- Развить мыслительные операции (анализ, обобщение, синтез).
- Способствовать целеустремленности воспитанников.
- Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, чувства меры, настойчивость, усидчивость. Приобщать к самостоятельному творчеству посредством художественной вышивки лентами.
Результат: осознание воспитанниками важности целенаправленного применения правил, вытекающих из законов зрительного восприятия цветового оформления сувенира в процессе исследовательской деятельности.
Методическое оснащение урока:
– кабинет для занятия;
– материалы, инструменты и приспособления: ткань, шёлковые ленты, нитки
мулине, иглы, ножницы, пяльца;
– дополнительная литература и журналы;
– инструкционно - технологические карты;
– игровое поле;
– карточки задания;
– цветовой круг;
– таблица сочетания цветов;
– образец объекта труда: вышивка шёлковыми лентами с использованием
простейших швов.
Методы обучения: словесно – наглядный, исследовательский,
Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в группах.
Тип урока: игра.
Ход занятия.
I. Мотивационно – ориентированный аспект занятия.
Мотивация воспитанников к деловому сотрудничеству.
(Фронтальная форма организации деятельности детей; диалог)
- Ребята, к какому празднику нас приближает календарь?
- Все ли вы придумали, какими подарками порадуете своих близких? (Ответы детей)
- Как вы думаете, можем ли мы изготовить на наших занятиях сувенир, который можно подарить не только своим близким?
- Действительно, каждому человеку приятно получить подарок, особенно если он сделан своими руками.
- Всегда ли подарки, получаются красиво оформленные, которые способны украсить уютные дома и оставить приятную память в сердцах? (Ответы детей).
- Как вы думаете можно ли выполнить сувенир, изготовленный своими руками гармонично сочетающий все правила изготовления. (Ответы детей).
- Хотелось бы этому научиться?
- Нам сегодня предстоит усвоить некоторые правила оформления, которые помогут выполнить сувенир, а так же определить, на сколько эти правила важны. Это и будет целью всей нашей работы на занятии. / Цель на экран/
Вам же предстоит стать исследователями в этой области.
II. Содержательный аспект занятия.
Мотивационная готовность к восприятию изучаемого материала.
(Создание ситуации успеха; актуализация субъектного опыта; диалог)
1. Сегодня у нас работают исследовательские группы. Для вас необычное задание.
- Задание 1. Перед вами карточки с заданием. Что необходимо для вышивки шелковыми лентами? Узнать об этом вы сможете, выполнив задание. Как только одна из команд первой справится с заданием, игра останавливается.
(Раздать каждой команде листы с заданием.)
Задание: решить примеры.
1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =(иголка)
2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь = (ткань)
3. ЛОТ + ЕЦ – ОТЕЦ + ЕНОТ + Ы – НОТЫ + Н + ТЫ = (ленты)
4. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =
(ножницы)
5. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ = (нитки)
(Проверить выполнение задания каждой командой-участницей, на игровом поле прикрепить первые жетоны.)
Так вот, оказывается, что необходимо для вышивки шелковыми лентами! Иголки, нитки, ткань, ленты и ножницы являются верными помощниками для каждой рукодельницы. В этом мы убедимся сегодня при выполнении практической работы.
- Задание 2. Посмотрите внимательно на эти композиции и определите какие виды шва, были использованы. (Ответы детей). Что можете сказать о цветовой постановке композиций. /Ответы, Обсуждение/
2. Как вам уже известно, особое внимание в вышивке следует уделять цвету материалов. Сегодня мы более глубже узнаем о гармонии цвета.
- Может, кто нибудь знает, на какие две основные группы делятся все цвета? (Хроматические и ахроматические.)
К хроматическим цветам относятся все цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.) Они могут быть насыщенными и осветленными.
А к ахроматическим цветам относятся ? (Белый, серый, чёрный.)
- Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов, а качество вышивки во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветную преобладающую, аналогичную.
/В это время на экране изображения называемых сочетаний./
- На какие две группы делятся хроматические цвета? Привести примеры. (Тёплые и холодные; красные, жёлтые и оранжевые тона относятся к тёплым; голубые, синие, синевато-зелёные к холодным.)
- Существуют такие понятия, как лёгкость и тяжесть цвета. Какие цвета называют тяжёлыми, а какие лёгкими? (Тяжёлыми – тёмные, насыщенные, тёплые; лёгкими – светлые, холодные.)
(На игровом поле прикрепить заработанные командами жетоны.)
3. Да, действительно, тёплые насыщенные тона привлекают больше внимания и воспринимаются человеческим глазом, как выступающие вперёд, приближающие, а холодные создают впечатление отдалённости предмета. Пользуясь этим свойством цветов можно сделать узор более чётким, объёмным. Фон для вышивки выбирают менее ярким, отступающим, а рисунок вышивают выступающими тонами.
(Познакомить учащихся с таблицей сочетания цветов.)
Таблица сочетания цветов
Основной цвет | Цвета для сочетаний |
Красный | Чёрный, жёлтый, серый, коричневый, бежевый, оранжевый, небольшое количество синего. |
Синий | Серый, голубой, бежевый, коричневый, жёлтый, золотистый, небольшое количество красного. |
Жёлтый | Коричневый, бежевый, чёрный, красный, оранжевый, серый, синий, голубой, лимонный, фиолетовый. |
Зелёный | Тёмно-жёлтый, лимонный, салатный, серый, бежевый, коричневый, жёлтый, оранжевый, золотистый, чёрный. |
Фиолетовый | Сиреневый, бежевый, небольшое количество красного, жёлтый, золотистый, чёрный. |
Коричневый | Бежевый, чёрный, жёлтый, розовый, лимонный, красный, голубой, синий, оранжевый, сиреневый, золотистый, серый. |
Гимнастика для глаз
- Задание 3. Определите и подчеркните в таблице сочетаний цветов контрастные цвета, сочетающиеся друг с другом 9 по 2-3 примера).
- Задание 4. Используя знания цветовой грамоты, подобрать к образцу ленты контрастную ей так, чтобы они гармонично сочетались. Обосновать свой выбор.
(Оценить выполнение заданий каждой командой, на игровом поле разместить заработанные жетоны.)
III. Результативный аспект занятия.
Практическое применение знаний в новой ситуации. Игровая ситуация – эмоциональный настрой на выполнение творческого задания.
1.Акционерное открытое общество «Чудесница», открывшееся в нашем городе совсем недавно, объявляет набор специалистов декоративно – прикладного творчества, у нас есть шанс попасть в это общество. Т.к. наше объединение осваивает новый вид творчества в нашем городе, вышивка шелковыми ленточками, в этом я убедилась, посетив районную выставку «Мама - главное слово в каждой судьбе», где наши работы отличались новизной. Их задача предложить клиентам сувениры – качественно выполненные и эстетично оформленные разной тематики.
- Как вы думаете, какими качествами должны обладать претенденты на эту работу? /Ответы детей – творчество, целеустремленность, умение мыслить. Трудолюбие/
2. Мне кажется что вы именно те люди, которые могут стать работниками этого общества- вам это по силам и родителям помощь. Чтобы вступить в ряды общества вам предлагается сделать сувенир. Для этого я подготовила вам изделия, для каждой группы разные.
- Необходимо оформить изделие вышивкой шелковыми лентами, используя виды швов, которые мы изучили на предыдущих занятиях.
- Для этого на предыдущем занятии мы разработали эскизы композиций, которые применим в нашей работе.
- Подберем цветовую гамму для композиции, используя знания, которые мы приобрели сегодня на занятии.
- Выполним вышивку сувенира.
Разминка. Пальчиковая гимнастика
3. Поздравляю вас – вы успешно справились с заданием, будем надеяться, что нас справедливо оценят и примут в ряды акционерного открытого общества «Чудесница»
IV. Рефлексия занятия.
Наше занятие подошло к концу. Ваше мнение:
- Заинтересовала ли тема занятия? Чем?
- Что открыли для себя нового?
- Будете ли использовать в дальнейшей работе?
- Какие качества помогли справиться с творческим заданием?
Очень приятно иметь дело с такими творческими, целеустремленными людьми, мыслящими и трудолюбивыми людьми. С этими качествами вам непременно будет сопутствовать успех в жизни. Спасибо вам за работу и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок толерантности (возраст 6-10 лет) Тема: “Скоро Новый год”. Оформление новогодней газеты.
Урок проводился для детей - инвалидов,обучающихся на дому....
Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников.(Предлоги)» с использованием ИКТ.
Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников. (Предлоги)» с использованием ИКТ.Дает практический материал для работы над ош...
Экспериментируй с палитрой цветовых контрастов. 2 класс
На данном уроке учащиеся закрепляют свои знания о холодных и теплых цветах с помощью новой для них техникой рисования - монотипия....
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема урока: Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. Школа 21 век
Тема урока: Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.Место урока в теме: _2_Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________Цель урока...
Методическая разработка занятия " Контраст цветовых пятен"для дистанционного обучения (сентябрь 2021).
Методическая разработка занятия для самостоятельного дистанционного обучения....
Технологическая карта урока по ИЗО Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг основные и составные цвета цветовой контраст. 2 класс УМК "Перспектива"
.Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о цветовом круге (6 цветов) основных и составных цветов, цветовом контрасте пары дополнительных цветов...