Методическая разработка занятия " Контраст цветовых пятен"для дистанционного обучения (сентябрь 2021).
методическая разработка (3 класс)

Методическая разработка занятия для самостоятельного дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kontrast_tsvetovyh_pyaten.docx475.32 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия по программе « Юный художник» ( возраст детей 8-10 лет)

Дата:  1 группа (третий год обучения):    17.09.2021

            Тема: Контраст цветовых пятен.

Тип занятия: комбинированное

 Дидактическая цель: формирование навыков работы над изображением фруктов в контрастной  цветовой гамме.

задачи на формирование видов деятельности:

изображать в карандаше и цвете различные фрукты и овощи, улавливать и передавать их характер, особенности, обогащать свой словарный запас (контраст, цветовое пятно).

Оборудование: план занятия, образцы работ, бумага, простой карандаш (можно цв.карандаши), гуашь, кисти, баночки с водой, палитры.

 Ход занятия:

Этапы

Содержание

1.Организационный этап.

2.Актуализация и сообщение новых знаний.

3.Усвоение новых знаний и способов действий

4.Контроль и самоконтроль

5.Подведение итогов.

Получение плана-конспекта занятия и задания по электронной почте или посредством выхода на сайт педагога по адресу: http://nsportal.ru/kanunikvera

Дорогие друзья! Сегодня мы начинаем работу над изображением объектов природы. Главными объектами природы на данный момент для нас являются фрукты и овощи. Вы уже не раз пробовали рисовать их, а некоторые из вас уверены, что у них даже очень хорощо это получается, конечно, так и есть! Но сегодня мы будем учиться рисовать более профессионально, вы ведь хоть еще и маленькие, но ХУДОЖНИКИ! Пусть у кого-то не сразу получится красиво - не расстраивайтесь! Самое главное для вас сейчас, учиться рисовать по всем правилам, а дальше, тренируясь, с каждым разом будет получаться все лучше и красивее!

Итак, друзья, давайте сейчас назовем все фрукты и овощи, которые имеют яркую броскую окраску: дыни, бананы, сливы, лимоны, яблоки и проч.

А теперь вспомним, какие цвета у нас называют холодными, а какие теплыми: желтый, красный, желто-зеленый, оранжевый –теплые. А синий, фиолетовый, изумрудно-зеленый- холодные цвета.

Вы должны также знать, что расположенные рядом теплые и холодные цвета создают противоположность, т.е. контраст.

Контрасты -это не только противоположные цвета по теплохолодности, есть еще определенное сочетание цветов, которое в искусстве принято называть контрастными: зеленый-красный, желтый -фиолетовый, оранжевый- синий.

Цвета, расположенные рядом в контрастном сочетании, называют контрастными цветовыми пятнами.

Рассмотри данные изображения и ответь, какие здесь использовались контрасты?

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\24b3c30826607dacbec2abaa2d8b77ee (1).jpgC:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\img7.jpg

Задание:

Выполнить живописное изображение овощей или фруктов, используя контрастное сочетание цветов..

Можно использовать любые материалы: карандаш, цветные карандаши, мелки или гуашь (по желанию).

Последовательность выполнения работы:

1.Расположить лист горизонтально.

2.В середине  листа  выполняем овощи или фрукты.

3.После этого можно выполнять в цвете, не забывая о применении контрастных цветов!.

Ваша работа готова!

У каждого из вас  могут получиться примерно такие творческие работы: 

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\0d95900be756ff4dea7f4c06966c058a.jpg

(по желанию, вы можете прислать фотоотчет педагогу!)

Попробуй для себя ответить на вопросы:

-Что нового ты сегодня узнал?

-Чему научился?

-Тебе нравится твоя творческая работа?

Юный друг! Сегодня ты пополнил свою копилку знаний и умений. Спасибо, что ты открываешь свою душу навстречу прекрасному! Будь всегда творческим и любознательным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия " Изображение реалистичных деревьев "для дистанционного обучения (осень 2020).

Методическая разработка предназначена для дистанционного изучения учащимися конструктивных особенностей изображения деревьев....

Методическая разработка "Создание образовательной среды в период дистанционного обучения в 4 классе посредством работы с сайтом"

Весь мир в 2020 году охвачен пандемией. Не миновала эта участь и нашу страну. В России на удалённую работу переходят предприятия, госорганы. Россия так же как и другие страны была вынуждена перейти на...

Методическая разработка занятия№ 5 для дистанционного обучения "Эмоциональная выразительность цветовых пятен" (сентябрь 2021).

Методическая разработка предназначена длясамостоятельного  дистанционного обучения ....

Методическая разработка занятия "Тоновое пятно в графике" для дистанционного обучения (октябрь 2021).

Данная методическая разработка предназначена для самостоятельного  изучения ребенком совместно с родителем учебного материала....

Методическая разработка занятия " Обобщение темы раздала "Живопись". Творческая работа"для дистанционного обучения (октябрь 2021).

Данная методическая разработка предназначена для самостоятельного изучения учебного материала....

Методическая разработка занятия для дистанционного обучения "Тоновое пятно в графике" (октябрь 2021)

Данная методическая разработка предназначена для совместного изучения детьми и родителями учебного материала в дистанционном формате....

Методическая разработка ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ DISCORD НА ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ в ГБУ ДО ДДТ «ПАВЛОВСКИЙ»

Discord- бесплатный мессенджер с поддержкой VoIP и видеоконференций, изначально ориентированный на пользователей компьютерных игр. Настольное клиентское приложение реализовано для Windows (работает на...