Экспериментируй с палитрой цветовых контрастов. 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
На данном уроке учащиеся закрепляют свои знания о холодных и теплых цветах с помощью новой для них техникой рисования - монотипия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_2_klasse.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по изобразительному искусству
2 класс
Тема. Экспериментируй с палитрой цветовых контрастов. Холодные и теплые цвета. Рисование бабочки в технике монотипия.
Цель. Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.
Задачи урока:
- Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.
- Актуализировать знания о правилах работы с шаблоном.
- Ознакомить учащихся с техникой монотипия.
- Развивать умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, образное мышление, зрительную и эмоциональную память.
- Вызвать желание сделать приятное маме – открытку с бабочкойвнутри, творить красоту своими руками.
- Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей.
- Воспитывать аккуратное отношение к материалам и инструментам.
Оборудование.
Для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация «Холодные и теплые цвета», «Рисуем бабочку».
Для учеников: клеенки, сухие и влажные салфетки, непроливайка для воды, лист бумаги для акварели, шаблоны, простой карандаш, краски-гуашь, кисточки.
План урока
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
2. Повторение пройденного материала.
II. Введение в тему урока.
1.Вступительное слово учителя.
2. Сказка о весне и снегурочке.
III. Актуализация знаний учащихся.
IV. Вхождение в образ. Физкультпауза.
Игра «Бабочки»
V. Работа над новым материалом.
VI. Педагогический рисунок - объяснение.
- Включение презентации «Рисуем бабочку»
1.Этапы выполнения работы.
- Согнуть лист пополам.
- Приложить к сгибу шаблон и обвести его.
- Развернуть лист и нанесение краски на одну сторону листа, с использованием знаний о теплых и холодных цветах.
- Складывание листа опять пополам.
- Развернуть лист и написать пожелание для Мамы.
VII. Итог урока. Рефлексия.
Ход урока
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
- Повторение пройденного материала.
II. Введение в тему урока.
А для того чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, я хочу рассказать вам сказку.
Сказка.
Живут на свете две девочки-подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.
У Весны – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у Снегурочки – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть.
Девочка Снегурочка опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка Весна согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.
Какая тема нашего занятия, ребята? (ответы детей).
-Верно! Тема нашего занятия «Теплые и холодные цвета».
Все цвета можно разделить на тёплые и холодные.
- Посмотрите на цветовой круг и назовите теплые цвета и холодные цвета.
Но между снегурочкой и девочкой весной существует и спор. Подружки никак не могут решить, как же назвать зелёный цвет – тёплым или холодным.
–Как вы думаете, почему? Как можно получить зелёный цвет? (Ответ детей)
–Правильно, ведь он состоит из тёплого – жёлтого и холодного синего цветов. Если в зелёном окажется больше синей льдинки Снегурочки, он станет холоднее, но если Весна постарается и в синий опустит жёлтый луч – зелёный станет теплее.
У тёплых и холодных цветов разное настроение. – Радостное и весёлое настроение, передают какие цвета? (Тёплые) – А фантастическое, загадочное? (Холодные)
Природа богато украшена сочетаниями тёплых и холодных цветов.
Художники в своих картинах тоже используют сочетания тёплых и холодных цветов.
III. Актуализация знаний учащихся.
- А что мы будем рисовать догадайтесь?
Спал цветок,
И вдруг проснулся.
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Бабочка – один из самых любимых образов в изобразительном искусстве. Бабочки летают по миру и украшают природу разными цветами.
Сами бабочки тоже бывают разных цветов. Теплых и холодных. А иногда природа красивым образом в одной бабочке сочетает и теплые и холодные цвета.
Чтобы закрепить наши новые знания о цветах, мы с вами выполним творческую работу. Но работа эта не простая. Так как в конце этой недели мы с вами отмечаем замечательный праздник «День Матери», наша работа станет поздравительной открыткой для наших Мам. Внутри нашей открытки мы нарисуем бабочку в новой для вас технике. Техника эта называется «Монотипия».
IV. Вхождение в образ. Физкультпауза.
V. Работа над новым материалом.
Включена презентация «Рисуем бабочку»
- Игра окончена. Мы опять превращаемся в детей и садимся на свои места.
Обращается внимание на симметричность крыльев бабочки, повторение узора на левом и правом крыле.
VI. Педагогический рисунок - объяснение.
Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка бабочки, используя эту же презентацию.
- Согнуть лист пополам.
- Приложить к линии сгиба шаблон и обвести его.
- Наложить на бабочку цвета, с использованием знаний о теплых и холодных цветах. НА верхнее крыло – теплые цвета, на нижнее крыло холодные цвета. Нанести краску мазками на одну сторону бабочки.
- Сложить лист.
- Развернуть лист и дать бабочке просохнуть.
- Дать задание на дом закончить открытку – написать надпись и пожелание для мамы.
VII. Итог урока.
Рефлексия:
– Давайте подведем итоги. Что у нас получилось? –Какие впечатления остались от урока? Что порадовало, что огорчило? -
Молодцы ребята, у вас получились прекрасные работы. Надеюсь ваши мамы порадуются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира с презентацией по экспериментальному учебнику Л.М. Цветовой, 3 класс, на тему " Клетка"
Экспериментальный учебник по окружающему миру, автор Лариса Михайловна Цветова, изд-во "Мнемозина" МоскваПредлагаю конспект урока по данному учебнику с презентацией на тему "Клетка", 3 класс...
Программа кружка "Волшебная палитра" для 1 классов (1)
Кружок по изобразительному искусству - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания ...
Программа внеурочной деятельности "Волшебная палитра" для 3 класса.
Программа расчинана на 3 коррекционный класс....
Программа внеурочной деятельности "Музыкальная палитра" для начальных классов
ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Музыкальная палитра» для обучающихся начальных классов (общекультурное направление) рассчитана для обучающихся 6-10 лет. С...
Тема: «Цветовой контраст в оформлении сувенира»
Тема: «Цветовой контраст в оформлении сувенира» Цель: Формирование у учеников осознанного подхода к выбору цветового контраста в оформлении сувенира. Задачи:Сформировать знания о...
презентация по внеурочной деятельности "Палитра" в 1 классе на тему "Основы натюрморта. Рисование фруктов и овощей."
В презентации представлены образцы натюрмортов, выполненных в разной технике. Так же представлено определние слова "натюрморт". Размещено поэтапное рисование натюрморта "Апельсинки"...
Технологическая карта урока по ИЗО Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг основные и составные цвета цветовой контраст. 2 класс УМК "Перспектива"
.Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о цветовом круге (6 цветов) основных и составных цветов, цветовом контрасте пары дополнительных цветов...