Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "тетрадь" 1 кл.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

1 «Б» класс,   учитель: Фёдорова Юлия Ивановна.    

Направление: общекультурное.

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Форма работы: проектная деятельность.

Цель: продолжить формировать умение использовать различные способы поиска, сбора и интерпретации информации в соответствии с поставленной задачей.

Тема: «Тетрадь».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_vneurochnogo_zzanyatiya.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия учащихся

ГБОУ СОШ № 390  Санкт-Петербурга.

  1 «Б» класс,   учитель: Фёдорова Юлия Ивановна.    

Направление: общекультурное.

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Форма работы: проектная деятельность.

Цель: продолжить формировать умение использовать различные способы поиска, сбора и интерпретации информации в соответствии с поставленной задачей.

Тема: «Тетрадь».

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

-Принимать и сохранять учебную задачу.

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-Оценивать правильность выполнения действия.

-Формировать умение использовать различные способы поиска, сбора и интерпретации информации в соответствии с поставленной задачей.

-Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

КоммуникативныеУУД:

-Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, выдвигать предположения, согласовывать, применять коллективное решение.

- Адекватно передавать информацию и  отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.---- -Умение организовывать учебное (деловое) общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, организация внимания учащихся.

Учитель: Мы продолжаем большое путешествие «Путь к грамотности». У каждого из вас появится возможность подготовить новый  проект – провести исследовательскую работу и сделать свои маленькие открытия.

- Приветствие учителя

-  Мобилизация внимания.

Регулятивные:

-Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

        Познавательные:

- Развитие умения готовиться к занятию, концентрировать внимание.

2

Слово учителя о проектах.

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний учащихся.

Учитель: Чтобы запустить новый проект  надо включить нашу чудо – машину. Давайте вспомним главные слова, необходимые для проектной работы.

-Что нам нужно для запуска проекта?

Взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы.

Ученики:

-Тема,  задачи,  информация,  продукт, презентация.

Регулятивные:

- Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

-Использовать знаково – символические средства, в том числе модели, схемы  (рисунки) для решения задач.

3

Мотивация учебной деятельности.

Направляет деятельность учащихся на усвоение знаний по данной теме, направляет  на рассуждения.

Учитель:

- Подходит к концу учебный год. Мы многому научились. Знаем правила поведения в школе, научились вместе работать, готовиться к школьным занятиям.

-Вы знаете, что каждому ученику  в школе необходим портфель.

-Давайте посмотрим, а научился ли правильно собирать портфель один  ученик. ( учитель даёт детям портфель)

-Выложите из портфеля все школьные принадлежности и посмотрите, нет ли лишнего предмета.

-Почему нельзя носить в школу машинку?

-Посмотрите на стол и скажите, какого предмета не хватает  в портфеле?

- А зачем школьникам тетрадь?

- На каких уроках мы используем тетради?

-А интересно ли вам будет узнать как  и где появилась тетрадь, что означает это слово, какие бывают тетради? Придумать и сделать тетрадь для себя, в которой вам будет интересно писать.

Взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы.

Практическая деятельность.

Классификация, сравнение, систематизация знаний.

Учащиеся находят лишний предмет - машинку.

-Мотивация основы  познавательной  деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы.

Регулятивные:

- Принимать и сохранять учебную задачу.

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

     Познавательные:

- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

- Осуществлять синтез, как составление целого из частей.

- Проводить сравнение, классификацию по данным критериям.

- Строить рассуждения.

4

Работа над проектом.

1. Сбор информации.

Работа в парах.

Направляет деятельность учащихся на получение и усвоение знаний. 

- Итак , мы начинаем новый проект. Наша первая задача -собрать информацию о тетради.

Учитель:

Информация – это сведения, знания,сообщения о чём –либо.

- Где мы можем получить информацию?

-Сейчас мы постараемся как можно больше узнать о данном продукте – тетрадь.

Учитель разделяет учащихся на пары.

Мы разделимся на  пары. Каждая  пара  должна найти информацию  о нашем продукте – тетради.

1-я группа будет искать информацию в справочниках. (информационный стол №1)

2-я группа будет искать информацию  в интернете.

3-я группа будет искать информацию в художественной литературе.

(информационный стол № 2)

Взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы.

Планирование своей деятельности

Практическая  работа учащихся в парах . Учащиеся  осуществляют поиск информации из различных источников.

Расширяют кругозор знаний.

Регулятивные:

-Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- Различать способ и результат действия.

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

-Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации из различных источников

2.Обсуждение полученной информации.

Учитель слушает выступления учащихся, вносит свои  дополнения.

Учащиеся делятся друг с другом полученной информацией, расширяют кругозор знаний. Коллективная работа.

Регулятивные:

- Оценивать правильность выполнения действия .

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

- Строить речевые высказывания в устной форме.

- Осуществлять анализ объекта.

-Строить рассуждения в форме простых суждений.

- Обобщать полученную информацию.

3. Получение информации практическим путём. Практическая  коллективная работа.

Учитель организует практическую работу учащихся.

-Сейчас мы будем получать информацию  о нашем продукте практическим путём. Перед вами находятся  различные школьные принадлежности , выберите только те предметы, которые могут называться словом - « тетрадь.»

Свой выбор вы должны будете объяснить, доказать.

-Почему эту группу предметов можно назвать одним словом – тетрадь?

- Что общего у этих предметов?

-Для чего они предназначены?

-На каких уроках их можно использовать?

Практическая  работа учащихся . Учащиеся анализируют, делают выводы, обсуждают задание.

Расширяют кругозор знаний.

Учащиеся рассуждают, делают выводы, отвечают на вопросы учителя, доказывают свою точку зрения, свой выбор.

Регулятивные:

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

Познавательные:

-Строить речевые высказывания в устной форме.

- Осуществлять анализ объекта.

-Строить рассуждения в форме простых суждений.

- Обобщать полученную информацию.

-Устанавливать аналоги.

5

Рефлексия занятия.

Организует рефлексивную деятельность учащихся.

Учитель:

- Мы провели сбор информации  о нашем продукте – тетради.

Теперь вы узнали много нового о нашем продукте .

- Давайте подумаем, как можно озвучить тему нашего проекта?

На следующем занятии  мы продолжим работу над  проектом  и выберем интересную для нас тему проекта.

- А сейчас я попрошу вас взять лист, на котором вы будете оценивать свою деятельность над проектом.  Необходимо поставить галочку . (да-нет)

Спасибо за работу. Занятие закончено.

Ученики

высказывают свои  предположения.

Учащиеся дают самооценку своей деятельности и её результатов, озвучивают тему проекта.

Заполняют анкету . (да –нет)

  1. Я знал новое о тетради.
  2. Мне понравилось работать в паре.
  3. Мне интересно будет продолжить работу в этом проекте.

Регулятивные:

-Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

- Использовать знаково – символические средства, в том числе модели, схемы .

- Строить логические рассуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения".

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения". Тема "В.Каверин "Песочные часы"....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»

Технологическая карта занятияпо внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»в 1 классе...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Методы исследования. Что такое эксперимент?"

Технологическая карта составлена к занятию кружка "Учусь исследовать" для учащихся 4 класса....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Сбережём первоцветы»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиКласс: 2Направление внеурочной деятельности: экологическоеВид внеурочной деятельности: познавательная деятельность.Тема: Сбережем первоцветы...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "От чего зависит скорость растворения таблетки"

Формировать представление о главном способе получения научной информации – эксперименте.·         Провести эксперименты с реальными объектами (таблетками).·...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс

Цель:расширить кругозор учащихся по  лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста...