Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "тетрадь" 1 кл.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
1 «Б» класс, учитель: Фёдорова Юлия Ивановна.
Направление: общекультурное.
Вид деятельности: познавательная деятельность.
Форма работы: проектная деятельность.
Цель: продолжить формировать умение использовать различные способы поиска, сбора и интерпретации информации в соответствии с поставленной задачей.
Тема: «Тетрадь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_vneurochnogo_zzanyatiya.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия учащихся
ГБОУ СОШ № 390 Санкт-Петербурга.
1 «Б» класс, учитель: Фёдорова Юлия Ивановна.
Направление: общекультурное.
Вид деятельности: познавательная деятельность.
Форма работы: проектная деятельность.
Цель: продолжить формировать умение использовать различные способы поиска, сбора и интерпретации информации в соответствии с поставленной задачей.
Тема: «Тетрадь».
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
-Принимать и сохранять учебную задачу.
-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
-Оценивать правильность выполнения действия.
-Формировать умение использовать различные способы поиска, сбора и интерпретации информации в соответствии с поставленной задачей.
-Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
КоммуникативныеУУД:
-Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, выдвигать предположения, согласовывать, применять коллективное решение.
- Адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.---- -Умение организовывать учебное (деловое) общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.
№ | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, организация внимания учащихся. Учитель: Мы продолжаем большое путешествие «Путь к грамотности». У каждого из вас появится возможность подготовить новый проект – провести исследовательскую работу и сделать свои маленькие открытия. | - Приветствие учителя - Мобилизация внимания. | Регулятивные: -Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: - Развитие умения готовиться к занятию, концентрировать внимание. |
2 | Слово учителя о проектах. | Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний учащихся. Учитель: Чтобы запустить новый проект надо включить нашу чудо – машину. Давайте вспомним главные слова, необходимые для проектной работы. -Что нам нужно для запуска проекта? | Взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы. Ученики: -Тема, задачи, информация, продукт, презентация. | Регулятивные: - Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: -Использовать знаково – символические средства, в том числе модели, схемы (рисунки) для решения задач. |
3 | Мотивация учебной деятельности. | Направляет деятельность учащихся на усвоение знаний по данной теме, направляет на рассуждения. Учитель: - Подходит к концу учебный год. Мы многому научились. Знаем правила поведения в школе, научились вместе работать, готовиться к школьным занятиям. -Вы знаете, что каждому ученику в школе необходим портфель. -Давайте посмотрим, а научился ли правильно собирать портфель один ученик. ( учитель даёт детям портфель) -Выложите из портфеля все школьные принадлежности и посмотрите, нет ли лишнего предмета. -Почему нельзя носить в школу машинку? -Посмотрите на стол и скажите, какого предмета не хватает в портфеле? - А зачем школьникам тетрадь? - На каких уроках мы используем тетради? -А интересно ли вам будет узнать как и где появилась тетрадь, что означает это слово, какие бывают тетради? Придумать и сделать тетрадь для себя, в которой вам будет интересно писать. | Взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы. Практическая деятельность. Классификация, сравнение, систематизация знаний. Учащиеся находят лишний предмет - машинку. | -Мотивация основы познавательной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы. Регулятивные: - Принимать и сохранять учебную задачу. - Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: - Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. - Осуществлять синтез, как составление целого из частей. - Проводить сравнение, классификацию по данным критериям. - Строить рассуждения. |
4 | Работа над проектом. 1. Сбор информации. Работа в парах. | Направляет деятельность учащихся на получение и усвоение знаний. - Итак , мы начинаем новый проект. Наша первая задача -собрать информацию о тетради. Учитель: Информация – это сведения, знания,сообщения о чём –либо. - Где мы можем получить информацию? -Сейчас мы постараемся как можно больше узнать о данном продукте – тетрадь. Учитель разделяет учащихся на пары. Мы разделимся на пары. Каждая пара должна найти информацию о нашем продукте – тетради. 1-я группа будет искать информацию в справочниках. (информационный стол №1) 2-я группа будет искать информацию в интернете. 3-я группа будет искать информацию в художественной литературе. (информационный стол № 2) | Взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы. Планирование своей деятельности Практическая работа учащихся в парах . Учащиеся осуществляют поиск информации из различных источников. Расширяют кругозор знаний. | Регулятивные: -Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. - Преобразовывать практическую задачу в познавательную. - Различать способ и результат действия. - Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: -Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации из различных источников |
2.Обсуждение полученной информации. | Учитель слушает выступления учащихся, вносит свои дополнения. | Учащиеся делятся друг с другом полученной информацией, расширяют кругозор знаний. Коллективная работа. | Регулятивные: - Оценивать правильность выполнения действия . - Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: - Строить речевые высказывания в устной форме. - Осуществлять анализ объекта. -Строить рассуждения в форме простых суждений. - Обобщать полученную информацию. | |
3. Получение информации практическим путём. Практическая коллективная работа. | Учитель организует практическую работу учащихся. -Сейчас мы будем получать информацию о нашем продукте практическим путём. Перед вами находятся различные школьные принадлежности , выберите только те предметы, которые могут называться словом - « тетрадь.» Свой выбор вы должны будете объяснить, доказать. -Почему эту группу предметов можно назвать одним словом – тетрадь? - Что общего у этих предметов? -Для чего они предназначены? -На каких уроках их можно использовать? | Практическая работа учащихся . Учащиеся анализируют, делают выводы, обсуждают задание. Расширяют кругозор знаний. Учащиеся рассуждают, делают выводы, отвечают на вопросы учителя, доказывают свою точку зрения, свой выбор. | Регулятивные: - Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме. Познавательные: -Строить речевые высказывания в устной форме. - Осуществлять анализ объекта. -Строить рассуждения в форме простых суждений. - Обобщать полученную информацию. -Устанавливать аналоги. | |
5 | Рефлексия занятия. | Организует рефлексивную деятельность учащихся. Учитель: - Мы провели сбор информации о нашем продукте – тетради. Теперь вы узнали много нового о нашем продукте . - Давайте подумаем, как можно озвучить тему нашего проекта? На следующем занятии мы продолжим работу над проектом и выберем интересную для нас тему проекта. - А сейчас я попрошу вас взять лист, на котором вы будете оценивать свою деятельность над проектом. Необходимо поставить галочку . (да-нет) Спасибо за работу. Занятие закончено. | Ученики высказывают свои предположения. Учащиеся дают самооценку своей деятельности и её результатов, озвучивают тему проекта. Заполняют анкету . (да –нет)
| Регулятивные: -Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - Адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: - Использовать знаково – символические средства, в том числе модели, схемы . - Строить логические рассуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения".
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения". Тема "В.Каверин "Песочные часы"....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе по теме "Создание электронного адреса".
Внеурочная деятельность по английскому языку. 4 класс....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»
Технологическая карта занятияпо внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»в 1 классе...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Методы исследования. Что такое эксперимент?"
Технологическая карта составлена к занятию кружка "Учусь исследовать" для учащихся 4 класса....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Сбережём первоцветы»
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиКласс: 2Направление внеурочной деятельности: экологическоеВид внеурочной деятельности: познавательная деятельность.Тема: Сбережем первоцветы...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "От чего зависит скорость растворения таблетки"
Формировать представление о главном способе получения научной информации – эксперименте.· Провести эксперименты с реальными объектами (таблетками).·...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс
Цель:расширить кругозор учащихся по лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста...