Коррекционно-развивающее занятие во 2-м классе "Развитие познавательных процессов" ________________________________________
план-конспект урока (2 класс) на тему
Коррекционно-развивающее занятие расчитано для детей с ОВЗ с (1-4 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsion.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие во 2-м классе "Развитие познавательных процессов"
Цель занятия:
- Развитие внимания;
- Произвольной памяти;
- Словесно-логического мышления;
- Развитие речи;
- Создание благоприятного психологического микроклимата в группе;
- Воспитание аккуратности и ответственности.
Материалы и оборудование: презентация, колокольчик, буквы алфавита б,ё,к,в,з,л,ф,с,м ( буквы наклеить на тетрадь), тетради с печатной основой, шаблоны чашки разбитой каждому, компьютер, видеопроектор, диск с музыкой, 14 листов для лодочки, плакат с ручьём, игровое поле, геометрич. цветными фигурами.
Ход занятия.
I. Вводная часть
а) Тихо садятся те дети, у которых имя начинается с согласной буквы, теперь садятся те, у кого имя начинается с гласной буквой.
б) Эмоциональный настрой
- Какое сейчас время года?
- Сегодня на занятии мы совершим мысленно прогулку в весенний лес, встретимся с животными леса, выполняя при этом разные задания, будем продолжать работать над развитием внимания, память, мышление.
- А какое время года было до наступления весны?
- Чем отличается зима от весны?
- Весной просыпается природа, звенят ручьи, прилетают птицы.
- Весна – волшебное время года и не любит хмурых и сердитых людей.
- И поэтому, - теперь мы улыбнёмся, как весеннее солнышко, и скажем друг другу добрые и хорошие, приятные слова: (Обязательные условия «Комплимента»: 1.Обращение по имени. 2.Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.)
- Я рад, что сижу с тобой за партой;
- Мне нравится твоё имя, потому что есть цветы «лилии,- красивые очень.
- Я желаю получить тебе «5» на уроке;
- Ты сегодня красивая; и не жадная;
- Я хочу с тобой дружить, потому что ты добрый мальчик;
Итог: - Ребята, вы чувствовали, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно! Презентация
в) Мозговая гимнастика «Ленивая восьмерка»
(Активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания)
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обоими руками.
II. Основное содержание.
Психолог:
- «Дорога нам предстоит неблизкая, и чтобы не заблудиться, давайте проверим, хорошо ли мы знаем друг друга по голосу»
1.Упражнение «Узнай по голосу»
Цель: развитие слухового восприятия, развитие внимания, умение узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.
«…..(имя) , ты сейчас в лесу, мы кричим тебе «АУ!».
Глазки …..(имя) открывай, кто позвал тебя, узнай!»
- Один из играющих говорит водящему «АУ!», водящий узнает того, кто его позвал (если ребенку не удалось угадать, можно второй раз его, называя по имени).
Игра повторяется 2-3 раза.
2. Упражнение «Сказочный герой»
- Посмотрим, кто самый внимательный?
- Я буду называть Сказочного героя, если это положительный персонаж – хлопните в ладоши, Если отрицательный – поворачиваете голову из стороны в сторону
( нет- нет)
Золушка, Баба – Яга, Кащей, , Айболит, Иван- Царевич, Пират, Змей Горыныч.
3. Упражнение «Назови животное»
Психолог: - Как вы знаете, в лесу живет много разных животных (птиц, зверей, насекомых).
- Давайте назовем некоторых из них, а помогут в этом нам буквы алфавита.
(на ваших тетрадях прикреплена красная буква. Все следят за буквой на экране)
Задача учащихся: назвать дикое животное, название Которого начинается на эту букву.
Например:
б- белка,барсук; в – волк; р – рысь
е – еж; з – заяц;з - зубр;ф- филин
к – кабан; л– лось, лиса;с- сова; м – медведь.(12 штук)
(Затем на демонстрационных слайдах поочередно появляется определенная буква алфавита. Ребенок, у которого эта же буква на карточке, должен встать быстро и назвать животное, название которого начинается на эту букву.)
Итог: Очень много живёт в лесу животных, мы назвали только некоторых.
4. Упражнение «Установить связь между словами» (Слайды)
Цель: развитие мыслительной операции аналогии
Здесь нарисованы 2 картинки:
1. Сверху зайка – внизу морковка.
- Подумайте как они между собой связаны.?
- Догадайтесь, что же под птичкой должно быть нарисовано?
2. Cверху птичка, внизу- гнездо.
- Как они между собой связаны?( Птичка живёт в гнезде).
- Справа сверху еще 1 картинка-лиса, а внизу- 3 картинки на выбор.
- Из них нужно выбрать только одну, которая будет иметь такое же отношение к лисе, как гнездо к птице. Т.е. она должна обозначать, где живёт лиса. Значит, что будет… и т. д.
3. Сверху белочка, внизу- гриб, рядом - медведь, но что будет под медведем.
5. Физкультпауза «Медведь»
(Внимание, чувство ритма, двигательная память)
- Ребята, какое животное самое неуклюжее?
- Кто до весны спит в берлоге?
- Верно, медведь. Давайте попробуем изобразить, как дышит медведь, когда он спит в берлоге, как бьётся его сердце.
Дети вствают в круг, берутся за руки.
Шаг назад и – вдох.
Шаг вперёд – выдох.
2 шага назад и – глубокий вдох.
2 шага вперёд и -– глубокий выдох. (повтор несколько раз)
Так дышит медведь.
Затем:
Шаг назад и – притопывание ногой.
Шаг вперед и – притопывание ногой.
2 шага назад и – притопывание ногой.
2 шага вперед и – притопывание ногой.
Так бьётся сердце медведя.
6. Работа в тетради.
а) Страница 13, задание 3 (слайд)
- Что нарисовано?(божья коровка- жук)
- Чем отличаются рисунки? (они не дорисованы)
- Дорисуй каждую фигурку жука так, чтобы они все 3 были одинаковыми.
Стихотворение про жука:
На лужайке, на ромашке
Жук сидел в цветной рубашке
Жу- жу- жу, жу- жу- жу,
Я с ромашками дружу
Тихо по ветру качаюсь, низко – низко наклоняюсь.
б) Страница 30, задание 1. (задание слайд, проверка - слайд)
Корректурная проба.
Цель: развитие произвольного внимания
Задание: Найди и зачеркни буквы: О, Л, С.
- Начать и закончить работу надо всем вместе, значить работать дружно, не отвлекаясь.
в) Упражнение «Светофор»
Красный ясный путь опасный
Желтый тоже что и красный
А зеленый впереди проходи-проходи.
- У каждого из вас есть вот такое игровое поле
1. Расставь в клетках, красные, желтые, зелёные кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков. (Проверка - слайд)
2. Я буду покажу образец расстановки на поле геометрических фигур.
- Ваша задача - запомнить его и восстановить на своём игровом поле. После чего вы показываете, что у вас получилось.
- Побеждает тот, кто ни разу не ошибётся.
7. Физминутка «Покажите, как живут зверята»
Собираем детвору
Поиграть в одну игру,
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается - (потянулись)
Как бельчонок умывается - (умываются лапками)
Как зайчонок поскакал - (скачут)
Как волчонок пробежал - (бег на месте)
Как ежонок и ежиха
Собирает ежевику. - (показывают)
Только медвежонок спит- (головку на стол)
Просыпаться не спешит
Отдохнули и посмотрели на экран.
8. Упражнение на развитие памяти «Стол» (Слайды)
- Пришли с прогулки мы, приготовлен чай на столе. Посмотрите внимательно на эту картинку 10-20 секунд.
- Пока переодевались, щенок потянул скатерть со стола.
- Вспомните, какие предметы стояли на столе, и представь, в какой последовательности они падали.
- Рассказы детей.
- Проверка (Слайд)
- Потянул щенок, упала чашка и разбилась.
9. Упражнение «Собрать разбитую чашку»
Цель: умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществлять анализ и синтез воспринимаемых объектов; волевых усилий; стойкость интереса.
- Чашка упав со стола разбилась. Необходимо собрать все осколки, чтобы затем склеить разбившуюся чашку.
10. Оригами.
а) Творческая деятельность «Изготовление лодочки»
- Оригами - искусство превращения простого листа бумаги в игрушку.
- Оригами делает волшебниками всех, кто прикоснется к нему:
- Делай за мной, делай как я,
- Делай лучше меня,
- Теперь вы – волшебники.
б) Создание весеннего ручья и запуск лодочки.
Итог: - Посмотрите, какое чудо появилось на наших глазах.
Ведь вместе мы можем сделать очень много, Сколько в ручье лодочек. Действительно пришла весна.
III. Заключительная часть
Подведение итогов:
11. Упражнение «Оцени свою работу»
- Поднимите в стороны руки те, кто сегодня был внимательным.
- А теперь поднимите обе руки вверх те, кто сегодня был самым внимательным учеником на уроке.
12. Игра «Быстрая реакция»
- Сейчас я буду быстро зачитывать слова. Ваша задача: слушая, записывать вторую букву каждого слова.
-Змея, Волк, Слон, Лось, Удав, Белка, Сцена.
- Что получилось из букв. Прочитай про себя. Хором теперь.
МОЛОДЕЦ (слайд)
- Что означает эта группа слов. ( животные, лишнее – сцена)
Рефлексия занятия
- Хлопните в ладоши те, кому понравилось занятие.
- Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?
- А что лучше всего получилось?
- Я благодарю вас за хорошую работу на сегодняшнем уроке.
13. Упражнение «Коробочка настроения».
- Посмотрите на коробочки: на них изображены равнодушные, веселые, грустные и равнодушные личики.
- Опустите свой жетон в коробочку с изображением, соответствующем вашему настроению.
Ритуал прощания.
До сви-да-ни-я!
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"
Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...