План самообразования "Формирование коммуникативных УУД в урочное время"
материал на тему

Копацкая Ольга Николаевна

План самообразования учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_uchitelya.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя щкола №1» города Велижа

План самообразования

учителя начальных классов

Копацкой Ольги Николаевны

на 2017/2021 уч. г.

Тема: «Формирование коммуникативных УУД

 в урочной  деятельности»

Пояснительная записка.

Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов.  Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Роль учителя повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а, яркие личности, способные работать творчески.

Обязательным условием  формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.

             Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

           

Самообразование учителя– целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Выбор направления и темы самообразования.
  • Формулирование цели и задач самообразования.
  • Определение круга источников информации.
  • Выбор формы самообразования.
  • Составление плана самообразования.
  • Определение результата самообразования.
  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

             Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна:

  • познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
  • посещать семинары, конференции, уроки коллег;
  • принимать участие в  совещаниях, обмене опытом с коллегами;
  • провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
  •  выступать на заседаниях ШМО с обобщение результатов опыта работы.

           Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений.

 Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.

  Результатами моего самообразования должны стать:

  • повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в районных, всероссийских конкурсах, олимпиадах:  «Кенгуру», «Русский медвежонок»; «Кит» и т.д
  • разработка и проведение открытых уроков.

Проблема, над которой  я работаю:«Формирование коммуникативных УУД  в урочной  деятельности»

Цели:  обеспечение развития коммуникативной  деятельности и личностной сферы учащихся.

Задачи:  

1) развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся

 2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых технологий;

  1. Создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся начальной школы овладеть коммуникативными компетенциями;
  2. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  3. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
  4. обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Источники самообразования: Методическая литература, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 4 года.

Представление материала:  открытые уроки, выступления из опыта работы на ШМО.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Направления

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты.

в течение  года

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями.

в течение  года

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

1 раз в 5 лет

4.Проходить аттестацию на категорию.

1 раз в 5 лет

5. Разработать рабочие программы по своим предметам.

ежегодно

6.Пополнять кабинет  карточками, наглядными пособиями.

в течение  года

7. Проводить всеобуч родителей.

в течение  года

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

в течение  года

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.

в течение  года

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие конкурсах творческих работ, олимпиадах

в течение  года

4. Изучать опыт работы лучших учителей района, области через Интернет.

регулярно

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

в течение  года

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

в течение  года

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии

в течение  года

3. Персональный сайт пополнять   материалами.

ежемесячно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

в течение  года

2. Приобщать детей к  здоровому образу жизни.

в течение  года

В индивидуальную программу профессионального развития педагога можно включить следующие разделы:

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации  и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие коллектива в урочное время

Формы, приёмы сотрудничества....

Экологическое воспитание младших школьников в урочное время

В данной статье описываются приёмы экологического воспитания учащихся на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, тезнологии и изобразительного искусства....

Метапредметные результаты в урочное время

Презентация по теме  "Метапредметные результаты в урочное время"...

Проектная деятельность в урочное время на уроках кубановедения

Проектная деятельность на уроках кубановедения...

Современные технологии как средство формирования коммуникативных УУД в урочной и неурочной деятельности

В статье говорится о том, как формируются универсальные учебные действия у младших школьников  во внеурочной деятельности...

Современные технологии как средство формирования коммуникативных УУД в урочной и неурочной деятельности

В статье рассказывается о современных технологиях как средстве формирования коммуникативных УУД в урочной и неурочной деятельности в начальных классах...