Метапредметные результаты в урочное время
презентация к уроку на тему

Презентация по теме  "Метапредметные результаты в урочное время"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Метапредметные результаты в урочное время .» Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность."

Слайд 2

" Метапредметные результаты в урочное время. Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность."

Слайд 4

Современная жизнь устанавливает свои приоритеты : не простое знание фактов, не умения, как таковые , а способность пользоваться приобретённым; не объём информации , а умение получать её и моделировать; не потребительство , а созидание и сотрудничество.

Слайд 5

Человек , считающийся профессионалом, должен постоянно учиться , уметь работать в коллективе, быть ответственным, делать нравственный выбор, добиваться поставленной цели , быть воспитанной и социализированной личностью. Научить этому должна школа. Но это не те умения, которые формируются на каком- то конкретном учебном предмете - это умения, которые осваиваются обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов. В новых образовательных российских стандартах они названы метапредметными результатами образования.

Слайд 6

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы действий осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 7

«Литературное чтение» в 3классе Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную , подтекстовую , концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Слайд 8

Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения раз личных коммуникативных задач; владеть монологической и диалоги ческой формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы.

Слайд 9

«Творчество педагога должно быть направлено на создание учебной ситуации, разработки способов перевода учебной задачи в учебную ситуацию, для которых необходимо не только продумать содержание учебной задачи, но и ее «аранжировку» – поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения, причем не вынуждения , а побуждения ».

Слайд 10

Что следует понимать под метапредметным уроком? Метапредметный урок-это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедятельность учащегося. Знания, полученные на метапредметном занятии, являются универсальными и переходят из категории "теория" в категорию "практика".

Слайд 11

Признаки метапредметного урока Самостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся Рефлексия , перевод теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений и выводов. Активизация интереса и мотивации обучения учащихся путём привлечения к предмету урока других областей знаний и опоры на личный практический опыт каждого ученика. Использование образовательных технологий: - технология совместного обучения; - технология исследовательской деятельности ; -проектная деятельность; - проблемно-диалогическая технология; - игровая технология.

Слайд 12

Требования к учителю на МУ Метапредметный урок выстраивается вокруг мысле - деятельностной организованности, например, знание, проблема, задача, смысл, категория и т.д . Все они имеют деятельностный , и потому универсальный ( метапредметный ) характер. Очень хорошее знание материала традиционных учебных предметов, что позволяет грамотно переорганизовывать учебный материал вокруг деятельностных единиц содержания. Ориентация на развитие у учащихся базовых компетенций. Многообразие методических форм и приемов, позволяющих интенсифицировать работу на уроке Организация исследовательской и поисковой работы учащихся, деятельностный подход в обучении, рефлексия, связь теории с практикой.

Слайд 13

использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающий действительности; использование основных интеллектуальных операций: формирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; использование различных источников для получения информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата. Метапредметные образовательные результаты развивают у обучающихся:

Слайд 14

Метапредметы « Задача» - учащиеся осваивают обобщенные способы решения различных типов задач в различных предметных дисциплинах « Проблема» - обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие личности учащегося, поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек не только анализирует ее мысленно, но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу, порождающему проблему . «Знак» - реализует основную цель - обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов. « Знание»- является одной из форм работы, нацеленной на формирование у школьников теоретического мышления посредством введения их в культуру работы со знаниями.

Слайд 15

Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков. В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях. Происходит развитие личности обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.

Слайд 16

Оценка метапредметных результатов способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Слайд 17

Оценка достижения метапредметных результатов защита итогового индивидуального проекта текущая проверка тематические проверочные работы Промежуточная аттестация Комплексные работы

Слайд 18

То, чему и как мы учим наших детей должно быть максимально приближено к жизни. « Конечно, обдумывай «что», но еще больше обдумывай «как»! Иоганн Вольфганг Гёте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации урочной и внеурочной деятельности.

В данной работе рассматриваются пути и условия активизации формирования УУД школьников через осуществление системно-деятельностного подхода к организации урочной и внеурочной деятельности....

"Компетентностно-ориентированные задания в урочной и внеурочной деятельности как способ формирования метапредметных результатов младших школьников"

Компетентностно-ориентированное задание моделирует практическую, жизненную ситуацию и  строится на актуальном для учащихся материале....

«Метапредметная интеграция в обучении как одно из условий организации образовательного процесса для достижения метапредметных результатов освоения ООП»

laquo;Метапредметная интеграция в обучении как одно из условий организации образовательного процесса для достижения метапредметных результатов освоения ООП»...

Достижение метапредметных результатов посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности младших школьников

Современные тенденции в содержании образования все больше обращены на работу с универсальными учебными действиями, а не на формирование отдельных навыков. В своей работе я придерживаюсь того, что форм...

Результаты метапредметных результатов УУД

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений Мониторинговая карта учащихся 3 «б» класса в 2022-2023 учебном году. (Шкала оценивания: 0 б. – не научился, 1 б. &ndash...