Урок с использованием ЭОР "Речь и альтернативная коммуникация"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Представляю конспект урока с использованием ЭОР по Речи и альтернативной коммуникации на тему "Репка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 591.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия : развитие альтернативной коммуникации и движений при инсценировке сюжета сказки «Репка».
Задачи :
Воспитательные – вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции; воспитывать дружеские чувства в коллективе с помощью игры;
Познавательные – совместная игровая деятельность;
Коррекционно-развивающие – побуждение к развитию речи и альтернативной коммуникации детей; развитие движений и правильной координации тела у ребят
.
Методические приёмы :
Словесные – беседа и объяснение всех действий;
Наглядные – кукольный театр по сказке «Репка»;
Практические – физкультминутка и дыхательная гимнастика с цветочками, сюрпризный момент – сказочный персонаж «Репка», побуждение детей к действию при мотивировании – инсценировки сказки «Репка» .
Материальное обеспечение :
- кукольный театр по сказке «Репка»;
- цветы для физкультминутки;
- костюмы персонажей сказки «Репка»;
- бумажные украшения «овощи на огороде»;
- набор муляжи – овощи для игры «Овощное рагу»;
- кастрюля и половник для игры «Овощное рагу»;
- ширма для «сюрпризного момента»;
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа к занятию :
- создание комфортной обстановки перед началом занятия (освещение, оформление помещения, воздушный режим);
- рассматривание картинок ;
- подготовка физического состояния детей к занятию (физкультминутка с цветами);
- положительный эмоциональный настрой детей к занятию – через доброжелательную интонацию и музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости – давайте их поприветствуем – скажем дружно – ЗДРАВСТВУЙТЕ !
- Здравствуйте ! (побуждать детей здороваться всем вместе)
- Сегодня у нас 28 сентября 2017 г. и время года на улице – «осень »! Давайте вспомним какие мы знаем признаки осени :
- на улице пасмурно и холодно;
- солнышко спряталось за тучки и идёт дождик ;
- с крыши и деревьев капают капли воды - кап-кап ;
- на деревьях и кустах все листочки пожелтели.
(все слова учитель сопровождает показом картинок с изображением этих природных явлений)(Слайд 1)
Слайд 1.
- Правильно ребята – молодцы – хорошо знаете признаки «осени»! И все мы знаем что осенью мы собираем урожай овощей, который вырос у нас на огороде.
- А давайте вспомним какие овощи растут у нас на огороде: огурцы, помидоры, капуста, картошка, и конечно есть такой овощ как - репка ! (учитель сопровождает названия овощей – показом соответствующих картинок с изображением овощей) (слайд 2)
Слайд 2.
- Вот сегодня и тема нашего занятия сказка - «Репка»!
- Сейчас я вам покажу сказку с помощью кукольного театра, а потом мы с вами покажем нашим гостям инсценировку сказки с нашим участием – где каждый из вас сыграет роль какого - нибудь сказочного героя.
(учитель показывает сказку «Репка» с помощью настольного кукольного театра)
- Вот ребята мы вместе с нашими гостями посмотрели сказку «Репка», а теперь давайте сами покажем сказку – где каждый из вас будет сказочным героем, но сначала мы проведём с вами небольшую гимнастику с цветочками!
(учитель раздаёт цветочки всем деткам и проводит физкультминутку в комплексе с дыхательной гимнастикой)
- Молодцы ребята! А теперь мы преобразим наше помещение в «огород» и покажем нашим гостям сказку «Репка» исполняя роли сказочных героев.
(учитель убирает ширмы расположенные по краям помещения и открывает украшения – которые изображают «огород» - после чего достаёт атрибуты костюмов и наряжает детей в сказочных персонажей – дед, бабка, внучка, собачка «Жучка», кошка, мышка)
- Смотрите ребята как красиво у нас на «огороде» - так и хочется поиграть в сказку «Репка»!
( учитель читает сценарий сказки , а дети в соответствии с текстом изображают действия сказочных героев и в конце вытягивают из-за ширмы сюрпризный момент – сказочного персонажа «Репку»)
- Здравствуйте! Я – «Репка» вы меня узнали?
- Да ! Здравствуй «Репка» !
- Ах как у вас здесь на «огороде» красиво ! Можно мне с вами поиграть ?
- Конечно можно – проходи «Репка» поиграй с нами!
(«Репка» раздаёт детям по одному из резиновых муляжей «овощи» и проводит с ними игру «Варим овощное рагу»!)
- Очень хорошо ребята – ах какое вкусное получилось у нас «Овощное рагу»! Но мне пора уходить в гости к другим деткам – до свидания , до новых встреч !
( ребята прощаются с «Репкой» и машут ей руками вслед.)
Итог занятия
- Вот ребята наш урок подошел к концу – давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались и кому что понравилось на уроке
- На этом наш урок закончилось - всем до свидания – до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация
конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация "Яблоко"...
Открытый урок по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Жили у бабуси…
Открытый урок по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация»Тема: Жили у бабуси&helli...
Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»
1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьм...
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (слепые и слабовидящие обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР))
Коммуникация и общение - неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. У слепого или слабовидящего ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не достат...
урок по предмету речь и альтернативная коммуникация по теме "Семья"
урок для детей с ОВЗ по программе 8.2 во 2 классе по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме "Семья"...
Конспект урока по предмету "речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе по теме "Что такое море. Морские обитатели."
Данный урок является завершающим в проектной деятельности обучающихся четвёртого года обучения с умеренной умственной отсталостью по теме "Водоёмы. Море"....
Офлайн урок по предмету Речь и Альтернативная коммуникация. Тема урока: Буква В.
Звук и буква В.Произносить звук [В].Соотносить звук [В] с буквой В.Находить букву В среди других букв.Обводить по контуру букву В.Смотрят презентацию «Звук и буква В». Работают в тетрадях ...