Адаптированная РП и КТП 7 класс математика
рабочая программа (2 класс) на тему
Адаптированная РП и КТП 7 класс математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_klass.docx | 22.38 КБ |
rp_7_klass.docx | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» ________ Н.А.Власова 27 августа 2018г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» _______ Н.Б.Радченко Приказ № 182 о/д от 28 августа 2018г. | |||||
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №1 от 24 августа 2018 Руководитель МО МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» _______А.Н. Власова |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
Математика, 7 класс
(для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида)
Количество часов:102 (3 часа в неделю)
Составитель: Якубова З.Ю.,
учитель начальной школы
высшей квалификационной категории
Планирование составлено на основе:
Авторской программы: Математика. Под редакцией Алышевой Т.В.– М.: «Просвещение», 2014
Используемый учебник:
Математика. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. – М.: «Просвещение», 2017
2017-2018 учебный год
№ | Дата | Тема урока | ||
План | Факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Внетабличное умножение и деление (19 ч) | ||||
1 | 01.09 | Умножение и деление вида 20*3,3*20,60:3. | ||
2 | 06.09 | Деление вида:80:20 | ||
3 | 07.09 | Умножение суммы на число. | ||
4 | 08.09 | Умножение суммы на число | ||
5 | 13.09 | Умножение вида:23*4,4*23 | ||
6 | 14.09 | Умножение двузначного числа на однозначное | ||
7 | 15.09 | Умножение двузначного числа на однозначное | ||
8 | 20.09 | Решение задач на приведение к единице | ||
9 | 21.09 | Выражение с двумя переменными | ||
10 | 22.09 | Деление суммы на число. | ||
11 | 27.09 | Контрольная работа №1. Умножение двузначного числа на однозначное | ||
12 | 28.09 | Деление суммы на число. | ||
13 | 29.09 | Деление суммы на число. | ||
14 | 04.10 | Деление двузначного числа на однозначное. | ||
15 | 05.10 | Проверка деления умножением. | ||
16 | 06.10 | Проверка деления умножением. | ||
17 | 11.10 | Проверка деления умножением. | ||
18 | 12.10 | Деление двузначного числа на двузначное. | ||
19 | 13.10 | Проверка умножения делением. | ||
20 | 18.10 | Решение уравнений. | ||
21 | 19.10 | Решение уравнений. | ||
22 | 20.10 | Что узнали .Чему научились. | ||
23 | 25.10 | Нумерация чисел. Класс единиц, класс тысяч. | ||
24 | 26.10 | Нумерация чисел. Класс миллионов. | ||
25 | 27.10 | Закрепление изученного. | ||
Нумерация (9ч) | ||||
26 | 08.11 | Разрядные слагаемые | ||
27 | 09.11 | Разрядные слагаемые | ||
28 | 10.11 | Четные и нечетные числа | ||
29 | 15.11 | Чтение многозначных чисел | ||
30 | 16.11 | Предыдущее и следующее числа | ||
31 | 17.11 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | ||
32 | 22.11 | Арабс кие цифры. Римские цифры. | ||
33 | 23.11 | Контрольная работа №2 Нумерация. | ||
34 | 24.11 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного. | ||
Числа, полученные при измерении величин (2ч) | ||||
35 | 29.11 | Величины времени, стоимости, массы, длины. | ||
36 | 30.11 | Величины времени, стоимости, массы, длины. | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел(14) | ||||
37 | 01.12 | Устное сложение и вычитание. | ||
38 | 06.12 | Устное сложение и вычитание. | ||
39 | 07.12 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. | ||
40 | 08.12 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. | ||
41 | 13.12 | Контрольная работа №3. | ||
42 | 14.12 | Работа над ошибками. Закрепление | ||
43 | 15.12 | Письменное сложение и вычитание. | ||
44 | 20.12 | Письменное сложение и вычитание. | ||
45 | 21.12 | Письменное сложение и вычитание. | ||
46 | 22.12 | Уравнения. | ||
47 | 27.12 | Уравнения. | ||
48 | 28.12 | Уравнения. | ||
49 | 29.12 | Контрольная работа№4.Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | ||
50 | Работа над ошибками. Повторение изученного. | |||
Умножение и деление на однозначное число (14 ч) | ||||
51 | 10.01 | Устное умножение и деление. | ||
52 | 11.01 | Устное умножение и деление. | ||
53 | Решение задач. | |||
54 | Решение задач. | |||
55 | Решение задач. | |||
56 | Письменное умножение . | |||
57 | Письменное умножение . | |||
58 | Решение задач двумя способами. | |||
59 | Решение задач. | |||
60 | Письменное умножение.. | |||
61 | Письменное деление. | |||
62 | Деление с остатком. | |||
63 | Контрольная работа№5. «Умножение и деление на однозначное число.» | |||
64 | Работа над ошибками. Повторение. | |||
Геометрический материал(3ч) | ||||
65 | Отрезки. | |||
66 | Отрезки. | |||
67 | Ломаные линии. | |||
68 | Окружность. Круг. | |||
Умножение и деление на 10,100,1000(5ч) | ||||
69 | Умножение на 10,100,1000. | |||
70 | Деление на 10,100,1000. | |||
71 | Решение задач. | |||
72 | Решение задач. | |||
73 | Деление с остатком на 10,100,1000. | |||
Преобразование чисел, полученных при измерении.(19ч) | ||||
74 | Величины времени, стоимости, массы, длины. | |||
75 | Величины времени, стоимости, массы, длины. | |||
76 | Решение примеров и задач. | |||
77 | Сложение и вычитание чисел ,полученных при измерении. | |||
78 | Сложение и вычитание чисел ,полученных при измерении. | |||
79 | Сложение и вычитание чисел ,полученных при измерении. | |||
80 | Сложение и вычитание чисел ,полученных при измерении. | |||
81 | Решение задач. | |||
82 | Сложение и вычитание чисел ,полученных при измерении. | |||
83 | Сложение и вычитание чисел ,полученных при измерении. | |||
84 | Контрольная работа№6. | |||
85 | Работа над ошибками. Повторение. | |||
86 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число. | |||
87 | Умножение и деление чисел , полученных при измерении на однозначное число. | |||
88 | Решение задач. | |||
89 | Решение задач. | |||
90 | Контрольные задания.№7. | |||
91 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на10,100,1000. | |||
92 | Решение задач. | |||
Умножение и деление на круглые десятки(10) | ||||
93 | Устное умножение и деление на круглые десятки. | |||
94 | Письменное умножение на круглые десятки. | |||
95 | Решение задач. | |||
96 | Письменное деление на круглые десятки. | |||
97 | Скорость .Время. Расстояние. Решение задач. | |||
98 | Деление с остатком на круглые десятки. | |||
99 | Контрольная работа№8. | |||
100 | Работа над ошибками. Повторение. | |||
101 | Повторение и закрепление изученного. | |||
102 | Итоговый урок за год |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» ________ Н.В.Москалец 27 августа 2018г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» _______ Н.Б.Радченко Приказ № 182-о/д от 28 августа 2018г. | |||||
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №1 от 24 августа 2018 Руководитель МО МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» _______Н.А. Власова | . |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
Математика, 7 класс
(для детей с ограниченными возможностями здоровья)
Количество часов: 102 (3 часа в неделю)
Составитель:
Якубова Заремма Юнусовна,
учитель начальной школы
высшей квалификационной категории
Планирование составлено на основе:
Авторской программы: Математика. Под редакцией Алышевой Т.В. – М.: «Просвещение», 2017
Используемый учебник:
Математика. 7класс: учебник для общеобразовательных организаций , реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. – М.: «Просвещение», 2017
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по математике составлена для Юнусова Рамазана ученика 7 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым , обучающегося по программе с учетом психофизических возможностей обучающихся с умственной отсталостью.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2;
2.Учебный план МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»;
3.Авторская программа. «Математика» 7класс, - Москва: Просвещение, 2017. Составитель:Т.В.Алышева
4.Положение об учебной рабочей программе МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».
Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» под редакцией автора: Т.В.Алышевой издательство "Просвещение", г. Москва, 2017.
Математика 7 класс входит в образовательную область «Математика и информатика». Согласно базис ному учебному плану МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» на изучение математики для индивидуального обучения отводится 3 часа в неделю.
У Рамазана наблюдается рассеянное внимание на второстепенное с потерей основного. Наблюдаются трудности в сосредоточивании внимания при увеличении объема учебных задач. Знает времена года, их последовательность. Ориентируется в месяцах. Средне развито наглядно-образное мышление. Наблюдаются затруднения в запоминании материала. Преобладает зрительная память, лучше запоминаются факты. Есть трудности в восприятии и переработке информации на слух, хорошо работает с картинками, сюжетными изображениями – может понять суть и последовательность изображения. Есть трудности в восприятии и переработке информации на слух. В общей моторике присутствуют резкие отрывистые движения, наличие навязчивых движений, мимика контрастна, в основном незначительна.
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: самостоятельно владеет навыками самообслуживания.
Особенности эмоционально-волевой сферы: при детальном инструктаже учителя способен к целенаправленной деятельности, а также к контролю своей деятельности. Требования и замечания взрослого не всегда может понять, но старается их выполнить. Степень эмоциональной уравновешенности характеризуется неуверенностью в себе, чрезмерной доверчивостью, ранимостью, замкнутостью.
Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Степень выраженности интеллектуальной неполноценности коррелирует (соотносится) со сроками, в которые возникло поражение ЦНС – чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия. Также степень выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов. Нередко умственная отсталость отягощена психическими заболеваниями различной этиологии, что требует не только их медикаментозного лечения, но и организации медицинского сопровождения таких обучающихся в образовательных организациях.
В структуре психики такого ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является мышление, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению. Вместе с тем, Российская дефектология (как правопреемница советской) руководствуется теоретическим постулатом Л. С. Выготского о том, что своевременная педагогическая коррекция с учетом специфических особенностей каждого ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «запускает» компенсаторные процессы, обеспечивающие реализацию их потенциальных возможностей.
Программа направлена на возможность дать ученикам знания, умения и навыки по биологии, воспитывать у них положительные личностные качества – честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду, таким образом подготовить их к социальной адаптации, к жизни среди нормальных людей. Все эти задачи решаются комплексно, постоянно, на всех уроках и во внеурочное время.
Недельное количество часов по программе – 3 часа, годовое количество часов по программе – 102 часа.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
3) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
7) сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств,проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;
12) сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявлениеготовности к самостоятельной жизни.
Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика»
Система заданий построена по принципу доступности и преемственности. Все задания имеют коррекционную и предметно-практическую направленность, учитывающую особенности развития учащегося с интеллектуальной недостаточностью, и различную степень сложности.
Наряду с этим важное место в программе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Учебник предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучаемого являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 7-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 7-м классе являются формирование следующих умений :Называть класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.
Учащийся должен уметь:
-Читать и раскладывать числа на разрядные слагаемые
- Различать четные и нечетные числа
- Называть разрядные единицы
- Называть предыдущее и следующие числа
- Сравнивать числа
- Знать арабские и римские цифры
- Знать величины чисел
- Складывать и вычитать многозначные числа
-Умножать и делить на однозначное число
-Чертить отрезки, ломаные, круг, различать многоугольники
- Умножать и делить на 10,100,1000
- Преобразовать числа, полученных при измерении
- Умножать и делить на круглые десятки
-Решать задачи
2. Содержание учебного предмета
1. Нумерация (9ч)
2. Числа, полученные при измерении величин (2ч)
3. Сложение и вычитание многозначных чисел (14 ч)
4. Умножение и деление на однозначное число(14ч)
5. Геометрический материал (3ч)
6. Умножение и деление на 10,100,1000(5ч)
7. Преобразование чисел, полученных при измерении(19ч)
8. Умножение и деление на круглые десятки(10ч)
9.Обыкновенные дроби (19ч)
3.Тематическое планирование учебного предмета
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Уроки | Контрольные работы | |
кол-во | дата | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Нумерация | 9 | 8 | 1 | |
2 | Числа, полученные при измерении величин | 2 | 2 | - | |
3 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 14 | 12 | 2 | |
4 | Умножение и деление на однозначное число | 14 | 13 | 1 | |
5 | Геометрический материал | 3 | 3 | - | |
6 | Умножение и деление на 10,100,1000 | 5 | 5 | - | |
7 | Преобразование чисел, полученных при измерении | 19 | 17 | 2 | |
8 | Умножение и деление на круглые десятки | 10 | 9 | 1 | |
9 | Обыкновенные дроби | 19 | 18 | 1 | |
10 | Итого. | 102 | 94 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа по предмету «Математика» 4 класс, VIII вид
Адаптированная образовательная программа по предмету «Чтение и развитие речи» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой на 2015 – 2016 учебный год и...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:− математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР
Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраж...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА (ВАРИАНТ 6.2)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования по математике разработана для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития. Програ...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 2 класса.
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), Приме...
Рабочая программа по математике ( обучение на дому) для обучающейся по адаптированной образовательной программе 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс составлена на основе:Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.СанПиН 2.4.2.2821-10 ...
АДАПТИРОВАННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 4 класса
Данная программа направлена на работу с детьми обучающихся по программе 8 вида....