Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 2 класса.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Кротова Ирина Юрьевна

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373),  Примерной программой по учебным предметам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_matematika_2_klass.docx109.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                                        приказом № _____

________________________                                                                                                            «___» __________ 20____ г.                                                                                                                «___» __________ 20____ г.

\

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета «Математика»

для обучающихся 2 класса

Учитель: Кротова Ирина Юрьевна

Квалификационная категория: -

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № __ от «___» _______ 20____г.

                                                                                     

г. Советский

2018 г.

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373),  Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.-5–е изд. - М.: Просвещение, 2011 г.; авторской программой «Школа России». Концепция и программы для начальных классов в 2 ч.- Москва: Просвещение, 2011. Авторы: Моро М.И. Бантова М.А., Бельтюкова М.А. «Математика».

Учебники:  

  • Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  Математика  1 класс в 2-х ч. + диск – М.: Просвещение, 2014г.
  • Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова М.А. Математика 2 класс в 2-х ч. + диск – М.: Просвещение, 2014г.
  • Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова М.А. Математика 3 класс в 2-х ч. + диск–  М.: Просвещение, 2016г.
  • Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова М.А. Математика 4 класс в 2-х ч. + диск – М.: Просвещение, 2016г.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач: 

• математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

• освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

• развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский», с использованием контрольно-оценочных материалов УМК «Школа России».

Перечень контрольных работ на учебный год (приложение 1).

Место учебного курса в учебном плане

Для обязательного изучения учебного курса «Математика» на этапе начального образования отведено 540 часов. В 1 классе отводится 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2 – 4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и  в  повседневной жизни для  исследования  математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты:  у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.  

Предметные результаты

1 класс

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Обучающийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.
  • Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

2 класс

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения, геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

3 класс

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения, геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

4 класс

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность— правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм— грамм; час— минута, минута— секунда; километр— метр, метр— дециметр, дециметр— сантиметр, метр— сантиметр, сантиметр— миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения, геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научиться

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание учебного курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

1 КЛАСС (132 часа)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.(8 ч)

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Числа от 1  до 10. Число 0 (28ч)

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида  ± 3.Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида  ± 4.Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

Числа от 1 до 20. (91 ч)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

 Табличное сложение. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение (5 ч)

2 КЛАСС (136 Ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (40 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (8 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

3 КЛАСС (136 Ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (46 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли (9 ч)

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (8 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

4 КЛАСС (136 Ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (11 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.

Величины (13 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание (8 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (79 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи тельно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2 – 4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (14 ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины.

Геометрические фигуры.

Доли.

Решение задач изученных видов.

             Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1 класс

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

Называть числа в порядке их следования при счете. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

2.

Числа от 1 до 10. Число 0.

28

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10  в порядке увеличения и уменьшения. Знать состав чисел от 2 до 10.

Записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел.

Сравнивать объекты по длине.

Сравнивать любые два числа в пределах изученного. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

3.

Числа от 1 до 20

91

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; сравнивать число и числовое выражение. Пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.  

Различать геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, квадрат. Чертить отрезки заданной длины.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Планировать решение задачи.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

4.

Итоговое повторение

5

Называть числа в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами

ИТОГО

132

2 класс

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация .

17

Называть числа в пределах 100, таблицу сложения чисел в пределах 20, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, применять взаимозависимость между изученными величинами: единицами времени, длины

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

71

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные приемы.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие

и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении

арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при

записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.).

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Планировать решение задачи.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

3.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

40

4.

Итоговое повторение

8

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении

арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

ИТОГО

136

3  класс

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении

арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при

записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.).

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

46

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении

арифметического действия (умножение, деление).

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать(объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

3.

Доли

9

Сравнивать доли, находить доли числа. Находить  числа по доле.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

4.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

Выполнять операции умножения и деления над числами в пределах 100.

Применять распределительное и сочетательное  свойства умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число).

Использовать свойства умножения и деления для рационализации вычислений.

Выполнять деление с остатком. Делать проверка деления с остатком.

Изменять  результаты умножения и деления в зависимости от изменения компонент.

5.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу

6.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

Выполнять операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000.

Использовать устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

7.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

13

Выполнять операции умножения и деления над числами в пределах 1000.

Использовать устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100.

Применять письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

Выполнять запись умножения «в столбик», запись деления «уголком».

Применять письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное.

8.

Итоговое повторение

8

Выполнять операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

ИТОГО

136

4 класс

1.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

11

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

Называть  разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Представлять многозначное число в виде суммы раз рядных слагаемых.

Выполнять увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Строить углы различных видов.

3.

Величины

13

Называть  величины и единицы измерения величин.

Выполнять преобразования единиц измерения величин.

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

4.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

8

Выполнять сложение и вычитание чисел (обобщение и систематизация знаний).

Решать задачи разных видов.

Выполнять сложение и вычитание с числом 0.

Применять  переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений.

Понимать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; выполнять способы проверки сложения и вычитания.

Решать уравнения вида: х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217, х – 137 = 500 – 140.

Выполнять устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

5.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

79

Выполнять умножение и деление чисел(обобщение и систематизация знаний).

Применять случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения.

Использовать рациональные вычисления на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение.

Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Выполнять решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Применять устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

6.

Итоговое повторение

14

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.

ИТОГО

136

Приложение 1

Перечень контрольных работ на 2018-2019 учебный год

  1. Входная контрольная работа.
  2. Контрольная работа по теме «Нумерация».
  3. Контрольная работа по теме «Единицы длины и времени», «Выражения».
  4. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».
  5. Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
  6. Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».
  7. Контрольная работа за 3 четверть.
  8. Контрольная работа по теме «Связь между компонентами и результатом умножения».
  9. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

10. Итоговая контрольная работа.


Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 уч. год

№ п/п

Тема урока

Основное содержание уроков

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  НУМЕРАЦИЯ.  (17 ч)

Числа от 1 до 20.

Названия, последовательность чисел. Сложение, вычитание. Отрезки, фигуры, многоугольники.

Называть числа от 1 до 20, записывать и сравнивать числа до 20; решать задачи в одно действие.

Нумерация.  Десятки. Счёт десятками до 100.

Десяток, 10 дес. – 100.

Считать десятками, складывать и вычитать десятками.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Образование двузначных чисел.

Образовывать, называть и записывать двузначные числа.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Цифры, числа, единицы, десятки.

Понимать и объяснять, что обозначают цифры в двузначных числах; читать и записывать двузначные числа.

Однозначные и двузначные числа.

Цифры, числа, единицы, десятки.

Однозначные, двузначные числа.

Сравнивать и различать однозначные и двузначные числа; читать и записывать их по порядку.

Единицы длины. Миллиметр.

Единицы длины, сантиметр, миллиметр.

Измерять и выражать длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах.

Миллиметр.

Единицы длины, сантиметр, миллиметр.

Измерять и выражать длину необходимых объектов в сантиметрах и миллиметрах.

Входная контрольная работа «Числа от 1 до 20.»

Названия, последовательность чисел. Сложение, вычитание. Состав чисел. Ломаная.

Применять состав чисел при решении на его основе примеров на сложение и вычитание; решать задачи в два действия

Анализ контрольной работы.

Число 100. Сотня.

Цифры, числа, единицы, десятки.

Сотня.

Составлять числа из десятков и единиц, называть состав данных чисел.

Метр. Таблица единиц длины.

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Цифры, числа, единицы, десятки. Состав числа.

Составлять числа из десятков и единиц, называть состав данных чисел.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Разрядные  слагаемые, единицы, десятки. Состав числа.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; решать примеры с опорой на знание разрядных слагаемых.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Деньги, монеты, рубль, копейка.

Стоимость.

Сравнивать стоимость предметов  в пределах 100 р.

Странички  для любознательных.

Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Что  узнали. Чему научились.  

Тест 1.                     

Цифры, числа, единицы, десятки.

Однозначные, двузначные числа.

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Деньги, монеты, рубль, копейка.

Стоимость.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Контрольная работа   «Нумерация».

Тесты, оценка достижений.

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двухзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины.

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

Анализ и коррекция знаний.

Выполнять коррекцию умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двухзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч).

Сумма и разность отрезков.

Обратные задачи.

Различать, составлять и решать задачи обратные данной.

Сумма и разность отрезков.

Обратные задачи.

Схематические чертежи.

Различать, составлять и решать задачи обратные данной, с помощью схематических чертежей.

 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Обратные задачи.

Схематические чертежи.

Составлять и решать обратные  задачи  на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого.

Задачи  на нахождение  неизвестного вычитаемого.

Обратные задачи.

Схематические чертежи, таблицы.

Составлять и решать обратные  задачи  на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Единицы  времени. Час. Минута.

Единицы времени : час, минута.

Часовая стрелка, минутная стрелка,

Определять время по часам с точностью до минуты,

Длина  ломаной.

Ломаная. Прямая. Звенья  ломаной.

Находить и сравнивать длины ломаных  двумя способами.

Порядок выполнения действий. Скобки.

Числовое выражение. Скобки.

Применять порядок действий в выражениях со скобками.

Числовые выражения.

Числовое выражение. Значение выражения.

Сумма, разность.

Различать числовые выражения, читать и записывать их, находить значение выражений путём выполнения указанных действий.

Сравнение числовых выражений

Числовые выражения. Сравнение, знаки «больше», «меньше», «равно»

Сравнивать числовые выражения

Периметр многоугольника.

Ломаная. Прямая. Звенья ломаной. Многоугольник.

Вычислять периметр многоугольника.

Свойства сложения.

Выражения, значение (результат) выражения, слагаемые, сумма. Свойства сложения.

Применять свойство сложения при решении примеров.

Свойства сложения.

Выражения, значение (результат) выражения, слагаемые, сумма. Свойства сложения.

Применять свойство сложения при решении примеров.

Странички  для любознательных.

«Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Проект

Высказывания, «вычислительная машина»,

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Контрольная работа № 3 по теме

«Единицы длины и времени» и «Выражения»

Обратные задачи.

Единицы времени: час, минута. Ломаная, периметр прямоугольника. Числовое выражение.

Применять полученные знания при выполнении контрольной работы.

Анализ контрольной работы.

 Странички для любознательных..

Свойства сложения. Удобный способ вычисления. Орнамент, чередование элементов.

Находить удобные способы решения на основе знания свойств сложения. Находить необходимую информацию, работая в группе; оформлять её.

Странички  для любознательных.

Высказывания, «вычислительная машина»,

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Что узнали. Чему научились.

Обратные задачи.

Единицы времени: час, минута. Ломаная, периметр прямоугольника. Числовое выражение.

Применять полученные знания.

Что узнали. Чему научились.

Тест 2.

Обратные задачи.

Единицы времени: час, минута. Ломаная, периметр прямоугольника. Числовое выражение.

Отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Что узнали. Чему научились.

Ломаная, периметр прямоугольника. Числовое выражение.

Применять полученные знания.

Контрольная работа

«Сложение и вычитание».

Самостоятельная работа.

Самостоятельно работать, применять полученные знания при выполнении контрольной работы..

Подготовка  к изучению устных приемов вычислений. 20.

Свойства сложения. Устные вычисления.

Составить и применять алгоритм устных вычислений.

Делать устные вычисления данного вида.

Прием вычислений вида 36+2, 36+

Состав числа, единицы, десятки

Применять при устных вычислениях правила, основанные на знании свойств  сложения.

Прием  вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

Состав числа, единицы, десятки

 Выполнять устные вычисления данного вида.

Прием  вычислений вида 26+4.

Состав числа, единицы, десятки.

Сумма, разность.

Делать устные вычисления данного вида.

Прием  вычислений вида 30 – 7.

Состав числа, единицы, десятки.

Сумма, разность.

Делать устные вычисления данного вида.

Составлять числа из десятков и единиц, называть состав данных чисел.

Прием  вычислений вида 60 -  24.

Состав числа, единицы, десятки.

Сумма, разность.

Делать устные вычисления данного вида.

Закрепление изученного. Решение  задач.

Составные задачи, выражения.

Записывать решение составных задач с помощью выражений.

Закрепление изученного. Решение  задач.

Простые и составные задачи, выражения.

Составлять  составные задачи записывать их решение с помощью выражений.

Работа над ошибками. Закрепление изученного. Решение задач.

Простые и составные задачи, выражения.

Составлять  составные задачи записывать их решение с помощью выражений.

Прием  вычислений вида 26+7.

Состав числа, единицы, десятки.

Сумма, разность.

Делать устные вычисления данного вида.

Прием  вычислений вида 35-7.

Состав числа, единицы, десятки.

Сумма, разность.

Делать устные вычисления данного вида. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Закрепление изученного материала.

Работа

с изученными терминами

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Странички для любознательных.

Высказывания, «вычислительная машина»,

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Что узнали. Чему научились.

 Тест 3.

Работа с изученными терминами

Отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Что узнали. Чему научились.

Работа с изученными терминами

Осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Что узнали. Чему научились.

Работа с изученными терминами.

Производить устные вычисления на основе  правила. Применять полученные знания .

Контрольная работа «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Работа с изученными терминами

Применять полученные знания в самостоятельной работе

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

Работа с изученными терминами.

Осуществлять  проверку результата выполнения арифметического действия; решения уравнений подбором;

оценивать правильность хода операций

Буквенные выражения.

Выражение, латинские буквы, значение выражения.

Читать и записывать выражения  с переменной, используя латинские буквы.

Буквенные выражения. Закрепление пройденного.

Значение выражения.

Названия компонентов суммы и разности

Решать буквенные выражения.

Уравнения. 

Уравнение, равенство, неизвестное – х,

Различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного.

Уравнения. Верное равенство.

Уравнение, верное равенство, неравенство, неизвестное – х,

Различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного.

Проверка сложения вычитанием. 

Сумма, первое слагаемое, второе слагаемое, действия сложения и вычитания, равенства.

Проверять сложение вычитанием.

Проверка вычитания сложением и вычитанием. 

Разность, уменьшаемое, вычитаемое.

Проверять вычитание сложением и вычитанием.

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Сумма, первое слагаемое, второе слагаемое, действия сложения и вычитания, равенства. Разность, уменьшаемое, вычитаемое.

Выполнять проверку правильности вычислений, используя различные приёмы.

Что узнали. Чему научились.

Работа с изученными терминами.

Осуществлять  проверку результата выполнения арифметического действия; решения уравнений подбором;

оценивать правильность хода операций.

 «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест 4.

Работа с изученными терминами

Отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Что узнали. Чему научились.

Работа с изученными терминами

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Сложение вида 45+23.

Слагаемые, сумма, единицы, десятки.

Запись столбиком.

Выполнять действие письменного сложения вида 45+23, записывая вычисления столбиком.

 Вычитание вида 57-26.

Разность, уменьшаемое, вычитаемое, , десятки. Запись столбиком.

Запись столбиком.

Выполнять действие письменного вычитания вида       57 – 26, записывая вычисления столбиком.

Проверка сложения и вычитания.

Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки. Запись столбиком.

Выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

Закрепление изученного.

Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки Запись столбиком. Проверка.

Выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

Угол. Виды углов.

Прямой, тупой, острый углы. Стороны угла, вершина угла.

Различать прямой, тупой и острый углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Сложения вида 37+48.

Слагаемые, сумма, единицы, десятки.

Запись столбиком. Переход через десяток.

Выполнять действие письменного сложения вида 37+48, записывая вычисления столбиком.

Сложение вида 37+53.

Слагаемые, сумма, единицы, десятки.

Запись столбиком. Переход через десяток.

Выполнять действие письменного сложения вида 37+53, записывая вычисления столбиком.

Прямоугольник.

Четырёхугольники, многоугольники, прямые углы

Выделять прямоугольник  из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге

Сложение вида 87+13.

Слагаемые, сумма, единицы, десятки.

Запись столбиком. Переход через десяток.

Выполнять действие письменного сложения вида 87+13, записывая вычисления столбиком.

Вычисления  вида      40 -8, 32 +8.

Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки. Запись столбиком.

Выполнять действие письменного вычитания вида 40 – 8, 32 +8, записывая вычисления столбиком.

Вычитание вида 50-24.

Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки. Запись столбиком.

Выполнять действие письменного вычитания вида      50-24, записывая вычисления столбиком.

Решение текстовых задач.

Использование изученных терминов.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Решение текстовых задач.

Использование изученных терминов.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Анализировать задачу и объяснять выбор действий устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Решение текстовых задач.

Вычитание вида

52 -24.

Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки. Запись столбиком.

Выполнять действие письменного вычитания вида  52 - 24, записывая вычисления столбиком.

Свойства  противоположных сторон прямоугольника.

Прямоугольник, противоположные стороны .

Практическим путём доказывать, что противоположные стороны прямоугольника равны.

Квадрат.

Прямоугольник, четырёхугольник. противоположные стороны. Квадрат, прямой угол.

Выделять квадрат из других четырёхугольников.

Странички для любознательных.

Высказывания, «вычислительная машина»,

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Проект: «Оригами».

Знаки оригами,

Использовать прямоугольники и квадраты для изготовления фигурок «Оригами».

Что узнали. Чему научились.

Работа с изученными терминами.

Выполнять письменные вычисления столбиком, различать углы и прямоугольные фигуры, решать задачи.

 Контрольная работа по теме

 «Письменные приемы сложения и вычитания» Что узнали. Чему научились

Работа с изученными терминами

Выполнять письменные вычисления столбиком, различать углы и прямоугольные фигуры, решать задачи.

 Анализ контрольной работы.

Работа с изученными терминами

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг  другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту № 5.

Работа с изученными терминами

Работать в паре, помогать друг другу при работе с тестами.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление( 40ч.)

Конкретный смысл действия умножение.

Сложение, одинаковые слагаемые, умножение, знак – точка.

Моделировать действие умножения с использованием предметов, читать выражения.

Связь умножения со сложением.

Сложение, одинаковые слагаемые, умножение, знак – точка. Замена сложения умножением.

Заменять произведение суммой одинаковых слагаемых.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

Схематический рисунок, чертёж.

Записывать краткое условие задачи с использованием схем и рисунков; видеть различные способы решения одной задачи.

Периметр прямоугольника.

Прямоугольник, противоположные стороны, периметр.

Вычислять периметр прямоугольника разными способами.

Приёмы умножения

1 и 0.

Работа с изученными терминами

Вычислять и объяснять смысл выражений 1х 5, 0 х 5.

Название компонентов и результата действия умножения.

Первый множитель, второй множитель, произведение.

Использовать математическую терминологию при чтении , записи и выполнении арифметического действия умножение.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

Схематический рисунок, чертёж.

Первый множитель, второй множитель, произведение.

Составлять задачи на умножение по их решению; видеть различные способы решения одной задачи.

Переместительное свойство умножения.

Первый множитель, второй множитель, произведение. Перестановка множителей. Свойство умножения.

Применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

Переместительное свойство умножения.

Числа второго десятка

Доказывать свойство умножения практическим путём, применять его при    вычислениях.

Конкретный смысл действия деления.

Действие деление.

Знак деления – две точки (:).

Понимать смысл действия деление с использованием предметов и рисунков.

Читать выражения со знаком (:).

Конкретный смысл действия деления.

Действие деление.

Выполнять действие деление с использованием предметов и рисунков.

Читать и записывать выражения со знаком (:).

Конкретный смысл действия деления.

Деление по несколько предметов и на несколько частей.

Решать текстовые задачи на деление с использованием предметов и рисунков.

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Работа с изученными терминами

Решать и  задачи на деление с использованием предметов , рисунков и схематических чертежей.

Название компонентов и результата действия деление.

Делимое, делитель, частное. (Значение частного).

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления

Что узнали. Чему научились.

Работа с изученными терминами

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Контрольная работа за 3 четверть

Работа с изученными терминами.

Использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач .

Анализ контрольной работы. Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту № 6.

Верное, неверное высказывание, равенство, неравенство и др. изученные термины

Использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

Странички для любознательных

 Работа с изученными терминами.

Работать в паре в форме тестов.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Произведение, множители, связь между компонентами.

Составлять равенства, основанные на связи между компонентами и результатом умножения.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Произведение, множители, связь между компонентами.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Приём умножения  и деления на число 10.

Произведение, частное, множители, связь между компонентами.

Выполнять умножение и деление с числом 10.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Величины: цена, количество, стоимость.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

Величины: цена, количество, стоимость.

Выражения.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление.

Величины: цена, количество, стоимость.

Выражения.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого, отличать их от задач в два действия других видов.

Контрольная работа по теме  «Связь между компонентами и результатом умножения».

Работа с изученными терминами

Применять полученные знания в самостоятельной работе

Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2.

Таблица умножения.

Составлять таблицу умножения на 2.

Умножение числа 2 и на 2.

Таблица умножения. Равенства. «Дважды два – четыре».

Применять таблицу умножения при выполнении заданий.

Приемы умножения числа 2

Работа с изученными терминами

Применять таблицу умножения для деления.

Деление на 2.

Деление на 2. Закрепление.

Работа с изученными терминами

Применять таблицу умножения для деления.

Закрепление изученного  Решение задач. Тест 7.

Работа с изученными терминами

Применять таблицу умножения и деления для решения задач.

Умножение числа 3 и  на 3.

Таблица умножения.

Составлять таблицу умножения на3.

Умножение числа 3 и на 3.

Работа с изученными терминами

Применять таблицу умножения на 3 при выполнении заданий.

Деление на 3.

Работа с изученными терминами

Применять таблицу умножения для деления на 3.

Деление на 3.

Работа с изученными терминами

Применять таблицу умножения для деления.

«Странички для любознательных»

Термины, используемые в течении года

Выполнять задания творческого  и поискового характера.

Контрольная работа

«Табличное умножение и деление»

Термины, используемые в течении года

Использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

 Анализ контрольной работы.

Что узнали. Чему научились

Термины, используемые в течении года

Использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест 8.

Термины, используемые в течении года

Применять полученные знания в самостоятельной работе

Анализ результатов теста.

Повторение и обобщение

Выполнять анализ своих ошибок.

Повторение (8ч).

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Термины, используемые в течение года

Моделировать и объяснять ход устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Числовые и буквенные выражения. Равенство, неравенство, уравнение

Термины, используемые в течение года

Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов

Итоговая контрольная работа.

Термины, используемые в течение года

Записывать числовые  и буквенные выражения, находить их значения. Научатся различать верные и неверные равенства, решать уравнения.

Анализ контрольной работы.

Термины, используемые в течение года

Использовать математическую терминологию при чтении, записи и выполнении арифметических действий.

Сложение и вычитание. Свойства сложения. Тест  9.

Термины, используемые в течение года

Применять полученные знания в самостоятельной работе

Таблица сложения. Устные и письменные  приёмы сложения и вычитания. Тест № 10.

Термины, используемые в течение года.

Использовать разные типы краткой записи условия задач; выбирать правильные пути их решения.

Повторение изученного материала. Решение задач.

Термины, используемые в течение года.

Применять полученные знания в самостоятельной работе

Закрепление изученного  материала.

Термины, используемые в течение года.

Анализировать полученные за год знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ"

Адаптированная рабочая программа по математике...

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса...

Адаптированная рабочая программа по "Математике" для обучающегося с ОВЗ (вид 9.1) 3 класс

Примерная адаптированная рабочая программа по курсу «Математика» составлена для учащейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и при...

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивном обучении КЛАСС: 2 Количество часов в неделю: 4 ч

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математикедля обучающегося с ограниченными возможностями здоровьяна инклюзивном обученииКЛАСС: 2Количество часов в неделю: 4 ч...