Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
02.04 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №15»
г. Салавата
___________А.И.Васильев
Приказ от_______2016 №
Адаптированная рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
уровень образования: начальное общее образование
срок реализации: 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Ярыгина
Лариса
Николаевна,
учитель начальных классов
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол №1 заседания
ШМО учителей Заместитель директора
_______________________ ____________/Г.В.Канарова/
от « » _______ 2016 г. №__ « »___________ 2016 г.
г. Салават
2016 год.
I Планируемые результаты освоения учебного предмета
Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.
Адаптированная рабочая программа обеспечивает достижение следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
- последовательность чисел в пределах 100;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- выполнять вычисления с нулем;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- проверять правильность выполненных вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки величины предметов на глаз;
II Cодержание учебного предмета
- Нумерация (17ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
- Сложение и вычитание (74 ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
- Умножение и деление (37 ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
- Итоговое повторение (8 ч)
По учебному предмету «Математика» включен материал, реализующий в образовательном процессе национальные, региональные и этнокультурные особенности Республики Башкортостан.
III Тематическое планирование
Содержание предмета «Математика» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы.
2 е класс
Название раздела | Количество часов по рабочей программе |
Нумерация | 17 ч |
Сложение и вычитание | 74 ч |
Умножение и деление | 37ч |
Итоговое повторение | 8 ч |
Итого 136 ч | |
№ п/п | Дата |
Тема урока | Примечание | |
План | Факт | |||
I триместр | ||||
Нумерация (17 часов) | ||||
02.09. | Знакомство с учебником. Числа от 1 до 100. | |||
06.09. | Числа от 1 до 100. | |||
07.09. | Десяток. Счет десятками до 100. | |||
08.09. | Устная нумерация чисел от 11 до 100. Сравнение чисел. | |||
09.09. | Письменная нумерация чисел до 100 | |||
13.09. | Однозначные и двузначные числа. | |||
14.09. | Единица измерения длины - миллиметр. | |||
15.09. | Входная контрольная работа | |||
16.09. | Работа над ошибками. Единица измерения длины - миллиметр. | |||
20.09. | Наименьшее трехзначное число. Сотня | |||
21.09. | Метр. Таблица единиц длины. | |||
22.09. | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5. | |||
23.09. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | |||
27.09. | Единицы стоимости: рубль, копейка. | |||
28.09. | Единицы стоимости: рубль, копейка. | |||
29.09. | Числа от 1 до 100. | |||
30.09. | Числа от 1 до 100. Самостоятельная работа | |||
Сложение и вычитание (74 часа) | ||||
04.10. | Обратные задачи. | |||
05.10. | Обратные задачи. | |||
06.10. | Сумма и разность отрезков. | |||
07.10. | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | |||
11.10. | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | |||
12.10. | Час. Минута. Определение времени по часам. | |||
13.10. | Длина ломаной. | |||
14.10. | Закрепление. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. | |||
18.10. | Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание | |||
19.10. | Контрольная работа за 1 триместр. | |||
20.10. | Работа над ошибками. Порядок действий в выражениях со скобками и без них | |||
21.10. | Числовое выражение и его значение. | |||
25.10. | Сравнение числовых выражений. | |||
26.10. | Периметр многоугольника. | |||
27.10. | Переместительное свойство сложения. | |||
28.10. | Переместительное свойство сложения. Закрепление. | |||
II триместр | ||||
08.11. | Сочетательное свойство сложения. | |||
09.11. | Сочетательное свойство сложения. Закрепление. | |||
10.11. | Свойства сложения | |||
11.11. | Свойства сложения. Закрепление. | |||
15.11. | Решение задач на нахождение периметра. | |||
16.11. | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | |||
17.11. | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | |||
18.11. | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | |||
22.11. | Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7. | |||
23.11. | Приемы вычислений для случаев вида 60-24. | |||
24.11. | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | |||
25.11. | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | |||
29.11. | Приемы вычислений для случаев вида 26+7. | |||
30.11. | Приемы вычислений для случаев вида 35-7. Математический диктант. | |||
01.12. | Закрепление приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7. | |||
02.12. | Решение геометрических задач и выражений | |||
06.12. | Закрепление изученных приемов вычислений. | |||
07.12. | Закрепление приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7. | |||
08.12. | Закрепление изученных приемов вычислений. | |||
09.12. | Буквенные выражения. | |||
13.12. | Буквенные выражения с одной переменной вида: а+28, 43-в | |||
14.12. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | |||
15.12. | Работа над ошибками. Буквенные выражения | |||
16.12. | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | |||
20.12. | Уравнение. | |||
21.12. | Проверка сложения. | |||
22.12. | Проверка вычитания. | |||
23.12. | Закрепление вычисления буквенных выражений и уравнений. | |||
27.12. | Решение составных задач. | |||
28.12. | Закрепление вычисления буквенных выражений и уравнений. | |||
10.01. | Решение геометрических задач. | |||
11.01. | Письменный прием сложения вида 45+23. | |||
12.01. | Письменный прием вычитания вида 57-26. | |||
13.01. | Проверка сложения и вычитания. Самостоятельная работа | |||
17.01. | Закрепление приемов вычислений. | |||
18.01. | Виды углов: прямой, острый, тупой. | |||
19.01. | Решение задач на разностное сравнение. | |||
20.01. | Письменный прием вычислений вида 37+48. | |||
24.01. | Сложение вида 37+53. | |||
25.01. | Прямоугольник. | |||
26.01. | Контрольная работа по теме «Уравнения. | |||
27.01. | Работа над ошибками. Сложение вида 87+13. | |||
31.01. | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |||
01.02. | Вычитание вида 40-8, 50-24. | |||
02.02. | Вычитание вида 40-8, 50-24. | |||
03.02. | Вычитание вида 52-24. | |||
07.02. | Вычитание вида 52-24. Математический диктант | |||
08.02. | Контрольная работа за II триместр. | |||
09.02. | Работа над ошибками. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | |||
10.02. | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | |||
14.02. | Свойства противоположных сторон прямоугольника | |||
15.02. | Квадрат. | |||
16.02. | Решение текстовых задач. | |||
17.02. | Решение задач : «Разностное сравнение» | |||
28.02. | Решение задач : «Разностное сравнение» | |||
01.03. | Решение задач на нахождение суммы. | |||
02.03. | Решение задач на нахождение суммы. | |||
03.03. | Решение текстовых задач. | |||
III триместр | ||||
Умножение и деление (37 часов) | ||||
07.03. | Подготовка к умножению. Конкретный смысл действия умножения. | |||
08.03. | Конкретный смысл действия умножения.Периметр прямоугольника. | |||
09.03. | Задачи на нахождение произведения.Приемы умножения единицы и нуля. | |||
10.03. | Конкретный смысл действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. | |||
14.03. | Названия компонентов и результата умножения. | |||
15.03. | Переместительное свойство умножения. | |||
16.03. | Переместительное свойство умножения. Проверочная работа | |||
17.03. | Решение задач на умножение. | |||
21.03. | Конкретный смысл действия деления. | |||
22.03. | Решение задач на деление. | |||
23.03. | Решение задач на деление. | |||
24.03. | Название компонентов и результата деления. | |||
28.03. | Решение задач на деление. | |||
29.03. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | |||
30.03. | Работа над ошибками. Решение задач на деление и умножение. | |||
31.03. | Умножение и деление. Закрепление. | |||
04.04. | Связь между компонентами и результатами умножения | |||
05.04. | Связь между компонентами и результатами умножения. | |||
06.04. | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Проверочная работа | |||
07.04. | Прием деления на 10. | |||
18.04. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |||
19.04. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |||
20.04 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |||
21.04. | Умножение числа 2 и на 2. Проверочная работа | |||
25.04. | Приемы умножения числа 2. | |||
26.04. | Деление на 2. | |||
27.04. | Деление на 2. | |||
28.04. | Закрепление. Решение задач на умножение и деление. | |||
02.05. | Взаимосвязь между умножением и делением. | |||
03.05. | Решение задач на умножение и деление. | |||
04.05. | Решение задач на умножение и деление. | |||
05.05. | Умножение числа 3 и на 3. | |||
09.05. | Умножение числа 3 и на 3. | |||
10.05. | Деление на 3. | |||
11.05. | Закрепление таблицы умножения и деления на 3. | |||
12.05. | Закрепление. Решение задач на умножение и деление. | |||
16.05. | Закрепление. Решение задач на умножение и деление. Математический диктант. | |||
Повторение (8 часов) | ||||
17.05. | Контрольная работа за III триместр | |||
18.05. | Работа над ошибками. Нумерация двузначных чисел. | |||
19.05. | Повторение. Десятичный состав двузначных чисел. Числовые выражения. | |||
23.05. | Повторение. Свойства сложения. Самостоятельная работа | |||
24.05. | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100. | |||
25.05. | Повторение. Единицы длины. | |||
26.05. | Повторение. Единицы времени. | |||
27.05. | Повторение. Единицы массы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/18/picture-764392-1458283403.jpg)
Рабочая программа Предмет «Изобразительное искусство» для начального общего образования
Изобразительное искусство. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/18/picture-764392-1458283403.jpg)
Рабочая программа Предмет «Литературное чтение» для начального общего образования
Литературное чтение. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-404145-1400134379.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Математика», 4 кл. начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по учебному пре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-565866-1422512466.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии на 2016-2017 учебный год.Уровень общего образования: начальное общее образование 1А класс.
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса составлена на основе программы по технологии («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – А...
Рабочая программа по курсу «Волшебная кисточка» (внеурочная деятельность) Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования – начальное общее образование, 3 класс
Рабочая программапо курсу «Волшебная кисточка»(внеурочная деятельность)Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования – начальное общее...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/28/picture-1192859-1574923482.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству Уровень общего образования: начальное общее образование (4класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству Уровень общего образования: начальное общее образование (4класс) ...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся ОВЗ (ЗПР) начального общего образования (индивидуальный учебный план)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ и на основе ПАООП НОО для ЗПР...